Напоминание

"В мире ярких красок"


Автор: Харченкова Дарья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1002 корпус 2Д
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности
Тема: "В мире ярких красок"
Дата публикации: 15.05.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по

познавательно – исследовательской деятельности

«В мире ярких красок»

Цель: начать знакомство с понятием «краски», открыть серию занятий

по экспериментированию с различными веществами, опыты с обязательным

использованием красок, пищевых красителей.

Ход

1.

Организация детей:

Детей приветствует воспитатель в костюме Профессор.

Профессор: Добрый день друзья! Узнали ли Вы меня?

Я Профессор Яркович, но жизнь моя грустна. Хотелось бы чего ни будь

яркого,

светлого.

Вот

для

этого

то

я

Вас

и

пригласил

сюда

в

мою

лабораторию. Посмотрите, у меня здесь много разных баночек, колбочек,

трубочек. Но мне кажется чего - здесь все же не хватает…..

Голос за кадром (на столе стоит радио «говорящее»): Уважаемый

Профессор Яркович, может быть я могу Вам чем-то помочь.

Профессор:

Ой,

ребята,

совсем

забыл

Вас

познакомить

с

моим

Коллегой – Ум Умычем. Мы с ним вместе работаем в моей лаборатории.

Давайте с ним поздороваемся. Здравствуйте дорогой наш Ум Умыч. Конечно

же помогите нам.

Ум Умыч: Я предлагаю Вам отгадать загадку:

Разных цветов,

Оттенков бывают,

Художники все,

Их уважают!

Ответ: Краски

Профессор: Уважаемый, по вашему мнению мне не хватает красок?

Так это же легко исправить!

Профессор: ребята, а Вы знаете что такое краски?

Краски

это

особая

группа

цветных

красящий

веществ,

которые

широко

используются

в

повседневной

жизни

любого

человека.

Одними

красками можно рисовать на бумаге, другими красить забор около дома, а

есть такие краски, которые добавляют в пищу, допустим подкрашивают крем

для тортика- их называют пищевыми красителями. Ум Умыч, а что же мне

раскрасить красками?

Ум Умыч: Яркович, а вы случаем не пробовали проводить опыты с

добавлением этих самых красок?

Профессор:

Опыты!!!

Это

просто

превосходно!!!

Ум

Умыч,

Вы

гений!!!

Ребята, предлагаю Вам вместе со мной поучаствовать в проведении

самых ярких, незабываемых опытов в вашей жизни. Согласны?

2.

Основная часть занятия:

Профессор:

Ребята,

обратите

внимание,

на

столах

лежат

альбомы

«Альбом Ярких Впечатлений» и цветные карандаши, после того как мы

проведем наши опыты, Вы зарисуете в них самые яркие впечатления, которые

получили в ходе проведения опыта.

А сейчас давайте приступим.

Скажите мне пожалуйста, какие Вы знаете цвета красок?

В природе существует три основных цвета: красный, желтый и синий.

Но кроме их есть еще и другие краски. Как они получаются, мы сейчас с

Вами и узнаем.

Опыт №1 «Получение нового цвета»

Способ №1:

На

экспериментальном

столе

перед

Вами

стоят

три

стакана

с

разведёнными красками: красной, синей и желтой.

Так же у нас есть три

пустых

стакана.

Берем

первыми

стакан

с

красной

и

желтой

краской,

и

смешиваем их в пустом стакане. Обращаем внимание что желтая и красная

краски смешались и в итоге получилась оранжевая краска. Так же смешиваем

красную с синей - итог: фиолетовый цвет; желтый и синий- итог: зеленый

цвет.

Ум Умыч: А Вы знаете, что существуют еще способы смешивания

красок.

Профессор: Да конечно, сейчас мы познакомимся и с ними.

Способ №2:

Берем три стакана: В первый наливаем воду с разбавленным синим

красителем, во второй – воду с желтым красителем, третий – пустой, ставим

его

между

стаканами

с

красителями.

Берем

две

бумажные

салфетки,

сворачиваем их и опускаем их в стаканы так, чтобы один конец был в стакане

с жидкостью, а второй в пустом стакане. Теперь запасаемся терпением и

начинаем

следить.

Окрашенная

вода

медленно

начинает

подниматься

по

бумажной салфетке и перетекает в пустой стакан. Там синяя и желтая краски

смешиваются и получается зеленый цвет. Таким же способом мы можем с

вами смешать любой другой цвет.

Способ №3:

Для проведения этого опыта нам необходимы кусочки разноцветной

клеёнки: красная, желтая и синяя. Берем две кусочка: красный и желтый,

накладывает их друг на друга, пробуем посмотреть через них на солнышко. О

чудо, цвета смешались и у нас получился новый цвет- оранжевый! Пробуем

повторить

этот

опыт

с

другими

кусочками:

желтый

+

синий=

зеленый,

красный +синий=фиолетовый.

Давайте сделаем с Вами вывод: при смешивании нескольких цветов

получается новый цвет.

Ум

Умыч:

Профе ссор

Яркович,

а

Вы

знаете

что

т а ко е

«хроматография»?

Хроматогра́

фия (от др.-греч. χρῶμα — цвет) — метод разделения и

анализа

смесей

веществ,

а

также

изучения

физико-химических

свойств

веществ.

Профессор: Спасибо большое, Ум Умыч! Сейчас то мы и проведем

опыт с использованием этого метода.

Опыт №2 «Хроматография цвета»

Смешивать цвета друг с другом легко, а вот возможно ли разделить их?

Давайте попробуем разложить цвета на составляющие.

Для опыта нам понадобятся бумажная салфетка, фломастеры и стакан с

водой.

На салфетке от края в 2 –х сантиметрах мы рисуем фломастером

полоску. Опускаем этот край салфетки в воду, так чтобы она не намочила

след от фломастера, примерно на 1 сантиметр. Достаем бумагу из воды и

подвешиваем её вертикально.

Объяснение опыта: Вода начиная пониматься по бумаге и захватывает

за

собой

краску.

Но

разные

частицы

краски

двигаются

с

различной

скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее

компоненты. Таким образом, мы можем узнаем, из каких цветов получен

конкретный оттенок. Данный метод называется хроматографией, его часто

используют в промышленности и научных лабораториях для разложения

веществ

на

составляющие.

Получается,

что

если

пользоваться

методом

хроматографии, можно узнать из каких цветов состоят различные сложные

цвета.

Ум

Умыч:

Ребята,

как

Вы

думаете,

метод

хроматографии

можно

использовать

только

на

бумаге,

или

еще

есть

какие-либо

материалы,

на

которых будет такой же результат? Данный метод можно использовать на

ткани, так как ткань хорошо пропускает воду.

Физкультминутка:

Профессор: Ребята давайте немного с вами отдохнем

Яркими красками с кистью в руке

Буду писать на таком языке.

Листья на дереве – краской зеленой

(Рисуем контуры листьев в воздухе)

Краской коричневой –горные склоны

(Обеими руками показываем громадные горы)

Краской оранжевой – жаркое солнце

(Очерчиваем круг)

Желтой – колосья созревшего хлеба

(Моховыми движениями имитируем колыхание колосков)

Синею краской - прозрачное небо

(Правая рука водит справа налево, потом левая)

Белого голубя белым оставлю

(Взмахи руками)

Целый рассказ я из красок составлю.

Опыт № 3 «Хроматография на ткани»

Профессор:

Для

данного

опыта

нам

понадобятся:

пустой

стакан,

шприц с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки.

Возьмем

кусочек

белой

ткани,

положим

его

на

стакан

и

закрепим

резиночкой. Разноцветными фломастерами нарисуем на ткани узоры из точек.

В центр рисунка капаем несколько капель из шприца, шприц можно заменить

пипеткой.

А

теперь

давайте

понаблюдаем:

цвета

на

ткани

начинают

расплываться и смешиваться, превращаясь в удивительные рисунки. Спустя

некоторое время, ткань можно снять со стакана и просушить. Посмотрите,

какая красота у нас получилась!

3.

Окончание занятия:

Профессор: Ребята, вот и подошли к концу наши опыты на сегодня.

Что Вы узнали нового, с какими терминами познакомились?

У меня к Вам есть предложение: Я хочу предложить Вам с вашими

родителями

дома

провести

1

удивительный

опыт,

который

называется

«Крашенные цветы», вся информация о проведении этого опыта написана на

этом

листочке.

А

с

результатом

данного

опыта,

мы

познакомимся

при

следующей встрече. (Профессор отдает лист с описанием опыта «Крашенные

цветы»)

Молодцы ребята! Но у нас осталось одно не законченное дело – нам

осталось заполнить альбом – зарисовать в него ваши яркие впечатления по

проведенным опытам.

Дети зарисовывают иллюстрации по проведенным опытам.

Профессор: Ребята, Вы молодцы, Вы хорошо сегодня потрудились, но

нам пора прощаться. И мы с Ум Умычом говорим Вам до новых встреч. До

свидания!



В раздел образования