Напоминание

"Стоит в поле теремок"


Автор: Левченко Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Тацинский детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: ст.Тацинская Ростовской области
Наименование материала: Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Тема: "Стоит в поле теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Итоговое занятие

«Стоит в поле теремок»

по ФЭМП и ознакомлению с природой

во второй младшей группе

Подготовила

воспитатель Левченко Л.В.

ст.Тацинская

2019 год

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение

года.

Задачи:

• Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник и составить ряд из этих фигур;

• Закрепить обобщающие понятия о временах года, суток, диких и домашних

животных, уточнить представления детей о детенышах животных;

• Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и

обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

• Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;

• Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности;

Оборудование: герои сказки «Теремок», геометрические фигуры, полоски

синей бумаги, домашние и дикие животные, колокольчик, теремок.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дети сидят на коврике полукругом.

Воспитатель

1.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

Забежала в теремок

и стала там жить-поживать да танцевать.

Сколько зверушек в теремке живет? (одна)

2.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: пока лягушка скакала, бусы растеряла. Плачет бедная:

- Беда! Помогите, детвора!

- Посмотрите, ребята, что это на полянке лежит? (геометрические фигуры)

- Назовите эти фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- Какие фигуры похожи по форме? (треугольник, квадрат)

- А чем отличается от них круг?

Дети проходят к столам.

Пальчиковая гимнастика «Лягушка-квакушка»

Лягушка начала скакать (пальцами дети стучат по столу)

С кочки на кочку прыгает, (хлопают в ладоши)

Лапками весело двигает (разводят ладони рук в стороны)

И говорит простые слова

«Ква-ква-ква».

Работа с раздаточным материалом: «Собери бусы» (чередование

геометрических фигур по форме и цвету)

Воспитатель. Положите перед собой полоску. Перед вами лежат фигуры. Берите

фигуры и кладите их так, как на образце.

А теперь сравните свои бусы с образцом. У вас так же выложены бусы, никто не

ошибся? Молодцы с этим задание справились, лягушка очень рада, какие

красивые получились бусы.

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка-норушка.

Стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

3.

Как по полю-полю, Зайка бежит, весь дрожит и говорит:

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Становитесь в кружок, давайте вместе с зайчиком попрыгаем

Зайке холодно сидеть

надо лапки погреть

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок, скок, скок,

А теперь в присядку,

чтоб не мерзли лапки.

Зайчик: Сейчас я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а вы

слушайте и выполняйте.

- Прыжок вперед

- Прыжок вверх

- Прыжок назад

- Прыжок вправо, прыжок влево

- Ручки вниз! Молодцы, вы научились играть в мою любимую игру!

Мышка-норушка и Лягушка-квакушка пустили его погреться в теремок, там он и

остался жить.

4.

Тихо, тихо, не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Ведь она знает много игр.

Игра «Колокольчик»

Сначала дети отвечают, где звенит колокольчик, а потом колокольчик передается

детям, они выполняют задание.

5.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, идет Волчок-серый бочок.

Постучался, говорит: Звери добрые, спешите, помогите.

Нес я карточки с домашними и дикими животными, и все перепутал.

Помогите их правильно разложить.

Дети помогают, называют, в чем различие, называют детенышей животных.

6.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, идет Петушок – золотой гребешок

Увидал Теремок и стучит.

Кто-кто в теремочке живет?

А ему говорят, а что ты умеешь делать?

Петушок:

Буду вам задавать вопросы, а вы отвечать:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром)

- Солнышко светит днем, а луна? (ночью)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Когда идет снег?

- Когда можно бегать босиком и загорать?

- Когда листья на деревьях желтеют?

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало?

- Сколько звезд на небе? (много)

- Сколько у тебя носиков? (один)

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- А сколько у вас рук?

- Пол внизу, а потолок… (вверху)

- Солнце наверху, а трава… (внизу)

Рассказчик: Заходи, говорят звери, Петушок, будешь с нами жить, по утрам

всех будить.

7.

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – да как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти, да ручеек и река у него на пути.

Какая река? – широкая.

Какой ручей? – узкий.

Что шире? – шире речка

Если река шире, то ручей… уже.

Подошел Медведь к теремку и ревет:

- Вы пустите меня в теремок!

Пустили и его. Стали они жить поживать и да песни петь.

Вы молодцы – помогли, зверушкам поселиться в теремочке.

Подведение итогов.

Ребята, понравилась вам сказка? Давайте вспомним, как мы помогали нашим

героям? Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?

Ребятки, вы очень помогли героям сказки «Теремок» и показали нашим гостям,

как вы уже много знаете. На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с

нашими гостями!



В раздел образования