Автор: Самотаева Мария Николаевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "№ 5" г.Чебоксары Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская Республика Наименование материала: Методическая разработка Тема: Квест - игра "Нелегкий труд – здоровым быть" Раздел: дошкольное образование
«Нелегкий труд – здоровым быть»
Автор: Самотаева Мария Николаевна
Организация: МБДОУ «Детский сад
№
5» г. Чебоксары
Населенный пункт: Чувашская республика, г. Чебоксары
Цель : сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
Создание условия для установления доброжелательных, дружеских
взаимоотношений между детьми и педагогами;
Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и
самостоятельности мышления в решении возникающих задач;
Умение работать в команде;
Закрепить ранее полученные знания.
Оборудование: книга К.Чуковского "Мойдодыр", письмо, 3 кроссворда + 3 карандаша,
8 киндер-сюрпризов с загадками, 3 таза, 2 пластиковых стакана, 2 полотенца, сухой
бассейн, предметы гигиены по количеству детей в команде (2 зубных щетки, 2 зубных
пасты, 2 расчески, 2 полотенца, 2 носовых платка, 2 мыла, 2 зеркальца, 2
мочалки(губки), 2 шампуня, 2 геля для душа), 2 корзины, зубной порошок, фрукты по
количеству детей.
Ход игры:
Подготовка к проведению квеста.
После завтрака проводится чтение книги К.Чуковского «Мойдодыр». В конце книги
лежит письмо. Воспитатель предлагает его прочесть одному из детей. Текст письма:
«Срочно-срочно помогите! Я пропал... Мне очень нужна ваша помощь!».
Воспитатель: Дети, незнакомец попал в беду. Может поможем ему? Тогда давайте
отгадаем кроссворд и узнаем где его искать.
1 задание . Кроссворд маршрута следования.
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за ……….,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та - …………
И вприпрыжку
Под кровать!
Я …….. напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но ……….. от меня
…………, как от огня.
Из недостающих слов получается слово ВАХТА.
Дети с воспитателем идут на вахту, где их встречает инструктор.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Мимо меня только что пробежал какой-то
замарашка. Это случайно не из вашей группы? Он оставил мне письмо. Вот оно: «
Оставляю вам подсказки. Они помогут меня найти".
2 задание. Предметы гигиены.
В мешке лежат киндер-сюрпризы. Девочки достают по одному киндеру, открывают и
читают загадки. Мальчики должны отгадать и вписать ответыв кроссворд.
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. ( Зубная паста)
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться... (Мыло)
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)
Часто я в него смотрюсь,
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце)
Из отгадок складывают слово СПОРТЗАЛ.
Дети с инструктором идут в спортзал. В зале их встречают Мойдодыр и Замарашка.
Мойдодыр: "Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Замарашка стоит перед Мойдодыром и чуть ли не плачет.
Инструктор: Здравствуйте! Что у вас случилось? Почему вы ругаете этого мальчика?
Мойдодыр: А вы только посмотрите на этого замарашку! Весь чумазый!
Инструктор: Дети, не этого ли мальчика мы искали? Малыш, а тебя как зовут?
Замарашка (грустно): Меня зовут Ваняшка, но все дразнят меня замарашкой. А ведь я
просто не знаю ничего о чистоте…
Инструктор: Не грусти! Дети, давайте поможем Ваняшке привести себя в порядок и
расскажем все о гигиене и чистоте. Для начала нужно его отмыть. Давайте разделимся
на две команды.
3 задание. «Не разлей»
Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках обруч и пластиковый стакан.
Один держит обруч, другой стакан. По сигналу пары бегут к общему тазу, набирают
стакан воды и бегут обратно, выливают воду каждая команда в свой таз. По окончании
эстафеты сравнивается количество воды в тазах каждой команды (рядом с каждой
командой положить по полотенцу для рук).
Инструктор: Ну чтож, воду мы приготовили. Теперь нужно собрать корзину чистоты.
4 задание. «Корзина чистоты»
Делятся на две команды. Перед каждой ставится корзина. По сигналу, первый бежит до
сухого бассейна, достает из него один предмет личной гигиены. Возвращается,
складывает его в корзину и передает эстафету следующему. Выигрывает команда в
корзине которой предметы личной гигиены не повторились дважды (т.е. одна щетка,
одна паста и т.д.).
Инструктор: Ну все, Ваняшка, воду мы тебе приготовили и корзины чистоты собрали.
Ваняшка (схватившись за зубы): Ой-ёй-ёй!.....
Мойдодыр: Что случилось?
Ваняшка: Зубик болиииит! Мне нужен волшебный порошок для моих зубов.
Мойдодыр: Ну, вот что! Сейчас я буду мыть этого замарашку, а вы, ребята,
отправляйтесь за волшебным порошком. Согласны? А у кого взять этот порошок
узнаем из следующего кроссворда.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, ……………
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в …….., в океане, -
И в ванне, и в ……..,
Всегда и везде -
……… слава воде!
Ответ ВРАЧ. Дети с инструктором направляются в медицинский кабинет. Там их
встречает врач (медсестра).
Врач: Здравствуй те, дети. Кто из вас заболел?
Инструктор: Мы все здоровы, а вот Ваняшка-замарашка заболел. У него болят зубы и
мы пришли к вам за волшебным порошком.
Врач: Хорошо я вам его дам, но сначала ответьте на мои вопросы.
1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2. Нужно ли чистить язык?
3. Чем чистят зубы: зубной пастой или шоколадной пастой?
4. Как у человека расположены зубы: слева и справа или вверху и внизу?
5. Какие виды зубов бывают: молочные, кефирные, хлебные, коренные, фамильные?
6. Если заболел зуб, куда нужно пойти: в лес, в больницу, в детский сад?
Молодцы, дети, правильно ответили на все мои вопросы. А вот вам волшебный
порошок. Пусть Ваняшка чистит им каждый день зубы. И они больше никогда не будут
болеть. До свидания!
Дети возвращаются в спортзал. Там их встречает чистый Ваняшка и Мойдодыр.
Инструктор: Посмотрите, дети, а Ваняшку теперь и не узнать! Какой красавец перед
нами стоит! Вот тебе волшебный порошок.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Теперь не забывай чистить зубы и мыться. А мне пора уходить. До свидания!
Ваняшка: Спасибо вам всем за помощь! Теперь я знаю, что чистота - залог здоровья. И
еще чтобы не заболеть нужно есть витамины. В подарок я приготовил для вас целую
корзину фруктов!
Инструктор: Дети, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с
Ваняшкой.
Ваняшка: Всех до свидания и до новых встреч.
Дети под музыку уходят из зала.