Напоминание

Квест - игра "Нелегкий труд – здоровым быть"


Автор: Самотаева Мария Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "№ 5" г.Чебоксары
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест - игра "Нелегкий труд – здоровым быть"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Квест - игра

«Нелегкий труд – здоровым быть»
Автор: Самотаева Мария Николаевна Организация: МБДОУ «Детский сад № 5» г. Чебоксары Населенный пункт: Чувашская республика, г. Чебоксары
Цель
: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
 Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;  Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;  Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;  Умение работать в команде;  Закрепить ранее полученные знания.
Оборудование:
книга К.Чуковского "Мойдодыр", письмо, 3 кроссворда + 3 карандаша, 8 киндер-сюрпризов с загадками, 3 таза, 2 пластиковых стакана, 2 полотенца, сухой бассейн, предметы гигиены по количеству детей в команде (2 зубных щетки, 2 зубных пасты, 2 расчески, 2 полотенца, 2 носовых платка, 2 мыла, 2 зеркальца, 2 мочалки(губки), 2 шампуня, 2 геля для душа), 2 корзины, зубной порошок, фрукты по количеству детей.
Ход игры:
Подготовка к проведению квеста. После завтрака проводится чтение книги К.Чуковского «Мойдодыр». В конце книги лежит письмо. Воспитатель предлагает его прочесть одному из детей. Текст письма: «Срочно-срочно помогите! Я пропал... Мне очень нужна ваша помощь!». Воспитатель: Дети, незнакомец попал в беду. Может поможем ему? Тогда давайте отгадаем кроссворд и узнаем где его искать.
1 задание
. Кроссворд маршрута следования. Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка,
Ускакала от меня. Я за ………., Свечка – в печку! Я за книжку, Та - ………… И вприпрыжку Под кровать! Я …….. напиться чаю, К самовару подбегаю, Но ……….. от меня …………, как от огня. Из недостающих слов получается слово ВАХТА. Дети с воспитателем идут на вахту, где их встречает инструктор. Инструктор: Здравствуйте, дети! Мимо меня только что пробежал какой-то замарашка. Это случайно не из вашей группы? Он оставил мне письмо. Вот оно: « Оставляю вам подсказки. Они помогут меня найти".
2 задание.
Предметы гигиены. В мешке лежат киндер-сюрпризы. Девочки достают по одному киндеру, открывают и читают загадки. Мальчики должны отгадать и вписать ответыв кроссворд. Лег в карман и караулю – Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит — Со стен всё выводит. ( Зубная паста) Познакомиться готов? Я бываю всех цветов. Ручки моешь? Очень мило, Значит, пригодиться... (Мыло) Зубов много, а ничего не ест. (Расческа) Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка) Часто я в него смотрюсь, Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. (Зеркало) Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка) Говорит дорожка — Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! — Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! (Полотенце) Из отгадок складывают слово СПОРТЗАЛ. Дети с инструктором идут в спортзал. В зале их встречают Мойдодыр и Замарашка. Мойдодыр: "Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Замарашка стоит перед Мойдодыром и чуть ли не плачет. Инструктор: Здравствуйте! Что у вас случилось? Почему вы ругаете этого мальчика? Мойдодыр: А вы только посмотрите на этого замарашку! Весь чумазый! Инструктор: Дети, не этого ли мальчика мы искали? Малыш, а тебя как зовут? Замарашка (грустно): Меня зовут Ваняшка, но все дразнят меня замарашкой. А ведь я просто не знаю ничего о чистоте… Инструктор: Не грусти! Дети, давайте поможем Ваняшке привести себя в порядок и расскажем все о гигиене и чистоте. Для начала нужно его отмыть. Давайте разделимся на две команды.
3 задание.
«Не разлей» Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках обруч и пластиковый стакан. Один держит обруч, другой стакан. По сигналу пары бегут к общему тазу, набирают стакан воды и бегут обратно, выливают воду каждая команда в свой таз. По окончании эстафеты сравнивается количество воды в тазах каждой команды (рядом с каждой командой положить по полотенцу для рук). Инструктор: Ну чтож, воду мы приготовили. Теперь нужно собрать корзину чистоты.
4 задание.
«Корзина чистоты» Делятся на две команды. Перед каждой ставится корзина. По сигналу, первый бежит до сухого бассейна, достает из него один предмет личной гигиены. Возвращается,
складывает его в корзину и передает эстафету следующему. Выигрывает команда в корзине которой предметы личной гигиены не повторились дважды (т.е. одна щетка, одна паста и т.д.). Инструктор: Ну все, Ваняшка, воду мы тебе приготовили и корзины чистоты собрали. Ваняшка (схватившись за зубы): Ой-ёй-ёй!..... Мойдодыр: Что случилось? Ваняшка: Зубик болиииит! Мне нужен волшебный порошок для моих зубов. Мойдодыр: Ну, вот что! Сейчас я буду мыть этого замарашку, а вы, ребята, отправляйтесь за волшебным порошком. Согласны? А у кого взять этот порошок узнаем из следующего кроссворда. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, …………… В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в …….., в океане, - И в ванне, и в …….., Всегда и везде - ……… слава воде! Ответ ВРАЧ. Дети с инструктором направляются в медицинский кабинет. Там их встречает врач (медсестра). Врач: Здравствуй те, дети. Кто из вас заболел? Инструктор: Мы все здоровы, а вот Ваняшка-замарашка заболел. У него болят зубы и мы пришли к вам за волшебным порошком. Врач: Хорошо я вам его дам, но сначала ответьте на мои вопросы. 1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? 2. Нужно ли чистить язык? 3. Чем чистят зубы: зубной пастой или шоколадной пастой? 4. Как у человека расположены зубы: слева и справа или вверху и внизу? 5. Какие виды зубов бывают: молочные, кефирные, хлебные, коренные, фамильные? 6. Если заболел зуб, куда нужно пойти: в лес, в больницу, в детский сад? Молодцы, дети, правильно ответили на все мои вопросы. А вот вам волшебный порошок. Пусть Ваняшка чистит им каждый день зубы. И они больше никогда не будут болеть. До свидания! Дети возвращаются в спортзал. Там их встречает чистый Ваняшка и Мойдодыр. Инструктор: Посмотрите, дети, а Ваняшку теперь и не узнать! Какой красавец перед нами стоит! Вот тебе волшебный порошок. Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил! Теперь не забывай чистить зубы и мыться. А мне пора уходить. До свидания! Ваняшка: Спасибо вам всем за помощь! Теперь я знаю, что чистота - залог здоровья. И еще чтобы не заболеть нужно есть витамины. В подарок я приготовил для вас целую корзину фруктов! Инструктор: Дети, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Ваняшкой. Ваняшка: Всех до свидания и до новых встреч. Дети под музыку уходят из зала.


В раздел образования