Напоминание

"Математические весёлые старты"


Автор: Алексашенкова Валентина Адамовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа д.Сусолово"
Населённый пункт: Новгородская область, Старорусский район
Наименование материала: сценарий внеклассного занятия
Тема: "Математические весёлые старты"
Раздел: среднее образование





Назад




Подготовила Алексашенкова В.А.

МАОУ «Средняя школа д.Сусолово»

Игра проводится для учащихся 5-6 классов. Команды проходят по “станциям”, выполняя различные

занимательные задания.

Цель игры:

1.

Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость,

смекалку.

2.

Способствовать повышению интереса к математике

3.

Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь,

взаимовыручка, стремление к победе.

Описание хода игры

Организационный момент. Капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указана

последовательность посещения станций. На каждой станции команде предстоит выполнить

определенное задание и заработать баллы. Время пребывания на каждой станции около 10 минут.

После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется

команда-победитель. Кроме этого, определяются и награждаются самые активные участники из

каждой команды, которые отмечаются в маршрутном листе на каждой станции. После

ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по своим маршрутам.

Станция “Геометрическая”

1. На этой станции каждая команда получает конверт с фрагментами геометрической фигуры, из

которых надо сложить квадрат (рис. 1). За каждый сложенный квадрат команда получает 3 балла.

На выполнение задания отводится около 8 минут

2. Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1 и квадратов на рис.2а,б? правильный

ответ оценить в 1 балл.

3. Из деталей квадрата сложить фигуру. За каждый правильный вариант начисляется 3 балла.

2

Станция “Кроссвордная”

На этой станции вся команды разгадывают математический кроссворд (рис. 2). За каждое верно

отгаданное слово команда получает 1 балл.

Рис. 2.

1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол);

2 – часть прямой (луч);

3 – запись из одной или нескольких цифр (число);

4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между ними (отрезок);

5 – четырехугольник (квадрат);

6 – геометрическая фигура (треугольник);

7 – геометрическая фигура (круг);

8 – единица измерения площади (гектар);

9 – место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд);

10 – арифметическое действие (деление);

11 – наименьшее натуральное число (единица);

12 – раздел математики (арифметика);

3

13 – старинная русская мера длины (аршин);

14 – число, на которое нельзя делить (ноль).

По горизонтали:

2. Знак математического действия. (плюс)

4. Запись одной или нескольких цифр. (число)

5. Часть прямой, соединяющая две точки. (отрезок)

7. Многоугольник. (треугольник)

8. Математическое действие. (деление)

9. Старинная мера длины. (пядь)

По вертикали:

1.

Часть прямой. (луч)

2.

Геометрическая фигура. (плоскость)

3.

Математическое действие. (сложение)

6.

Упражнение, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений. (задачи)

7.

Число разрядов в классе. (три)

Время пребывания на этой станции – 10 минут.

Станция “Рыболовная”

На этой станции ребята решают задачи, которые записаны на рыбках, вырезанных из бумаги. На

лицевой стороне рыбы записан ее “вес” от 100 до 500 г, который соответствует уровню сложности

задачи. Если команда затрудняется в решении задачи, она может поменять свою рыбку на другую.

Уровень сложности выбирают сами ученики. За решенную задачу с рыбы весом 100 г ученик

получает 1 балл, 200 г – 2 балла и т. д. Полученные баллы складываются и записываются на счет

команды. Время пребывания на этой станции – 15 минут.

5

1

4

2

3

6

8

9

7

4

Рис. 3.

(Задача записана на обратной стороне рыбы) См. Приложение.

Станция “Угадай-ка!”

На этой станции ребята получают по 4 карточки с вопросами. Каждый по очереди отвечает на свои

вопросы. Если ответ правильный или входит в таблицу допустимых ответов, то ученик получает 1

балл. Все баллы складываются и записываются на счет команды.

Вопросы станции “Угадай-ка!”

№ п/п

Вопрос

Ответ

Допустимый

ответ

1

Какова длина железнодорожного рельса?

12,5м

10 – 15м

2

Какова высота четырехэтажного дома?

16м

12 – 20м

3

Какова высота пассажирского ж/д вагона?

3,5м

2,5 – 4м

4

Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов?

7мм

5 – 10мм

5

Какова высота телеграфного столба?

6,4м

4 – 8м

6

Какова длина обычного простого карандаша?

178мм

15 – 20см

7

Какова средняя скорость пешехода?

5км/ч

4 – 6 км/ч

8

За какое время спортсмен может пробежать 5км?

14 мин

14 – 20 мин

5

9

Назовите среднюю скорость лыжника.

20км/ч

15 – 25 км/ч

10

Назовите среднюю скорость электропоезда.

60км/ч

50 – 100 км/ч

11

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

35г

20 – 50г

12

Сколько весит сердце взрослого человека?

500г

400 – 800г

13

Что тяжелее – 1м

3

железа или автомобиль “Волга”?

3

жел.

14

Сколько весит воробей?

60г

30 – 100г

15

Сколько весит слон?

2 – 7т

16

Сколько весит крупная свинья?

200кг

100-300кг

17

Сколько весит автомобиль “Волга”?

1460кг

1 – 2т

18

Сколько см

3

жидкости вмещает столовая ложка?

12 –15см

3

10 – 20см

3

19

Какова грузоподъемность товарного вагона?

60т

40 – 80т

20

Сколько груза может увезти лошадь?

500кг

300-800кг

21

Сколько литров молока можно надоить от одной коровы?

10 – 15л

8 – 20л

22

Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека?

70 – 80

50 – 100

23

Сколько мест в одном плацкартном ж/д вагоне?

56

50 – 80

24

Сколько мест в одном купейном ж/д вагоне?

36

30 – 40

Подведение итогов игры. Награждение.

6



В раздел образования