Напоминание

Читательская компетентность учащихся


Автор: Ермолаева Ирина Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа №54"г. Казань
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Критерии для мониторинга основных умений читательской компетентности учащихся
Тема: Читательская компетентность учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




Критерии для мониторинга основных умений читательской

компетентности учащихся.

Ермолаева И.Н., учитель

английского языка высшей квалификационной категории

МБОУ «Школа №54» г. Казани

Читательская грамотность – способность человека понимать и

использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением

для

того,

чтобы

достигать

своих

целей,

расширять

свои

знания

и

возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская

компетенция

это

постоянно

развивающаяся

совокупность знаний, умений и навыков, то есть качество человека, которое

совершенствуется на протяжении всей его жизни.

Другими

словами,

читательская

компетентность учащихся

это

сформированная

у

учащихся

способность

к

целенаправленному

индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после

прочтения книги. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший

багаж

знаний,

сколько

обеспечить

его

общекультурное,

личностное

и

познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение

учиться.

Критерии читательской компетенции:

-

умение читать вслух и про себя;

-

владение

основными

видами

чтения

(ознакомительно е,

углубленное, поисковое, просмотровое);

-

з н а н и е

и з у ч е н н ы х

п р о и з в е д е н и й ,

п р е д с т а в л е н и е

о

литературоведческих понятиях, их использование и понимание;

-

знание

книг

и

произведений

из

круга

детского

чтения,

предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

1

-

умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам,

авторам, темам и т.д.);

-

знание элементов книги;

-

умение самостоятельного чтения книг;

-

умение

высказывать

оценочные

суждения

о

прочитанном

произведении;

-

умение самостоятельного выбора и определения содержания книги

по ее элементам;

-

умение работать с разными источниками информации (словарями,

справочниками, в том числе и на электронных носителях);

-

умение находить информацию в книге и формулировать простые

непосредственные выводы;

-

умение находить в тексте информацию, представленную в явном

виде;

-

умение основываясь на тексте, сделать простые выводы;

-

умение

интерпретировать,

обобщать

и

оценивать

содержание

текста;

-

умение

устанавливать

связи,

которые

не

высказаны

автором

напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;

-

умение реконструировать авторский замысел, опираясь не только на

содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные элементы текста

(жанр, структуру, язык);

-

активная

познавательная

деятельность

ребенка,

направленная

на

чтение детской литературы;

-

позитивное эмоционально - окрашенное отношение к чтению;

-

заинтересованность конкретными книгами;

-

заинтересованность конкретными книгами;

-

стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой.

2



В раздел образования