Напоминание

Тема учебного занятия: «Путешествие по Стране Знаний»


Автор: Беляева Наталья Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества"
Населённый пункт: Ханты–Мансийск
Наименование материала: КОНСПЕКТ итогового занятия дополнительной общеобразовательной программы «Игровая мастерская»
Тема: Тема учебного занятия: «Путешествие по Стране Знаний»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

(МБУДО ЦРТДиЮ)

КОНСПЕКТ

итогового занятия

дополнительной общеобразовательной программы

«Игровая мастерская»

Тема учебного занятия: «Путешествие по Стране Знаний»

Цель учебного занятия: показать уровень знаний, умений и навыков обучающихся

по итогам обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Игровая

мастерская»,

включающая

предметные

области:

окружающий

мир,

обучение

слоговому

чтению,

занимательная

математика,

формирование

графомоторных

навыков.

Задачи занятия:

Образовательные:

закрепить счет в пределах 20;

совершенствовать

умения

составлять

и

решать

задачи

на

сложение

и

вычитание;

показать знание букв и умение составлять слова из слогов;

Развивающие:

развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, умение слушать;

воспитывать самостоятельность.

Форма

занятия:

итоговое

занятие

(применение

полученных

знаний

и

навыков)

Форма организации работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Образовательные технологии: игровая технология;

технология проблемного обучения;

технология сотрудничества;

технология педагогики здоровьесбережения.

Методы обучения:

мотивация и стимулирование, формирования интереса к занятию, выполнение

заданий;

организация

и

осуществление

учебно-познавательной

деятельности

используемые методы словесный, наглядный, практический.

1

Материально-техническое оснащение занятия:

Наборы материалов и инструментов: простой карандаш, набор цветных

карандашей, рабочие тетради, учебно-методический комплекс к программе;

Дидактический раздаточный материал: карточки с заданиями, сертификат,

расписание;

Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Электронный ресурс: презентация « Путешествие по Стране Знаний»,

музыкальная физминутка

Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые родители!

В начале учебного года мы с вами отправились в путешествие в «Страну

Знаний». Быстро пролетело время, за этот год вы не только научились дружить,

помогать друг другу, но и научились читать по слогам, решать примеры и задачи,

писать красивые буквы.

Совсем скоро, в сентябре, вы пойдёте в первый класс, и, знания, полученные в

этом году, вам очень пригодятся. Давайте же сегодня еще раз вспомним, чему вы

научились в этом году, и покажем это родителям!

В Стране Знаний, мы посетили город «Сосчитайка», город «Познавайка» и

город «Читайка». Сегодня мы отправимся в последний город в этой стране, город

«Школьных

наук»,

сопровождать

нас

будут,

наши

друзья:

Незнайка,

Знайка

и

Звездочка. Вместе с ними мы посетим 2 улицы и 1 проспект.

Итак, отправляемся в путешествие!

Вам сегодня необходимо, быть внимательными, сообразительными, дружными,

чтобы выполнять задания правильно.

Основная часть.

Педагог: Мы отправляемся на первую улицу «Задачкина», здесь нас встречает

Знайка, он приготовил для вас задания из раздела занимательная математика.

Педагог: Положите рабочую тетрадь перед собой, откройте и найдите карточку с

заданием.

Задание: Составь задачу по картинке и реши её. Запиши ответ.

Составьте задачу по картинке.

Взяли в руки простой карандаш, записываем решение в тетради

Решите задачу. Запишите ответ.

Дети выполняют задание

Проверка задания

Педагог: Следующее задание игра «Числа»

- соседи чисел в пределах 20;

- найдите разность чисел 14 и 4;

- первое слагаемое 3, второе 4 - найдите сумму;

2

Педагог: Молодцы ребята! Продолжаем выполнять задания с задачами .

Найдите карточку со следующим заданием.

Составьте задачу по картинке.

Взяли в руки простой карандаш, записываем решение в тетради

Решите задачу. Запишите ответ.

Дети выполняют задание

Проверка задания

Педагог: Молодцы ребята! с задачами справились.

Задание 2: Помоги мальчику надуть шарики. Реши примеры на шариках и соедини с

правильным ответом.

Найдите в тетради следующую карточку с заданием.

Берем в руки простой карандаш, выполняем самостоятельно задание.

Дети выполняют задание

Проверка выполнения задания.

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

Педагог:

Мы отправляемся дальше, и нас ждет Проспект «Вопросов и ответов».

Посмотрите, нас встречает Незнайка, он приготовил для вас задания из раздела

окружающий мир.

Педагог: Послушайте внимательно вопросы и дайте на них ответы.

1.

Какую планету в солнечной системе называют голубой?

(большую часть на

планете земля занимает вода - моря и океаны)

2.

Назовите

первого

космонавта?

(Юрий

Гагарин)

Как

назывался

космический

корабль, на котором полетел космонавт? (Восток – 1)

Как связано имя Юрия

Гагарина с нашим городом? (Переименована из улицы Ханты-Мансийская в улицу

Гагарина в 1961 году)

3. Кто строит на реке запруды? (бобр) К какой группе животных относится бобр и

почему?

(тело

покрыто

шерстью

или

кожей,

рождают

детенышей

живыми

и

выкармливают молоком)

4. Насекомое похожее на вертолет? (Стрекоза) К какой группе животных относится

стрекоза? (насекомое)

Расскажите о строении тела насекомого (тело состоит из

головы, грудки, брюшка, многие имеют крылья, у них шесть лапок)

5.Что у кактуса вместо листьев? Колючки - это видоизмененные листья. Кактусы

отказались от листьев, так как они просто будут испарять столь нужную в условиях

произрастания кактуса влагу. У большинства кактусов имеется довольно толстый

основной стебель, в котором и хранится стратегический запас воды

Педагог: Молодцы ребята!

3

- Чтоб нам отправиться дальше, нам нужно отдохнуть и набраться сил.

- Встаем возле своих парт, выполняем физминутку.

Физминутка

Педагог: Набрались сил, можно отправляться дальше.

Педагог: Мы с вами добрались до последней улицы в городе Школьных наук. Это

улица «Алфавитная». Нас встречает Звездочка, она приготовила для вас задания из

разделов обучение слоговому чтению и умение писать.

Педагог: Найдите в тетради карточку с заданием.

Задание 1:Впиши пропущенные буквы

Найдите в тетради следующую карточку с заданием.

Вам нужно вставить недостающие буквы в слова.

Берем простые карандаши, работаем самостоятельно, затем вместе проверим.

Дети выполняют задание

Проверка выполнения задания.

Педагог: Задание 2: Соедините слоги в слова.

Вам нужно составить из двух слогов слова.

Найдите в тетради следующую карточку с заданием.

Берем простые карандаши, работаем самостоятельно, затем вместе проверим.

Дети выполняют задание

Проверка выполнения задания.

Заключительная часть.

Педагог: Все сегодня молодцы, успешно справились с заданиями!

Наше

путешествие

заканчивается,

но,

посмотрите

на

карту,

она

ведёт

нас

дальше – это «Страна Первоклассников». Вам предстоит хорошо отдохнуть летом и 1

сентября для вас откроет двери школа и вы станете первоклассниками.

Надеемся знания, умения и навыки, полученные в нашем Центре, помогут будущим

первоклассникам

и

Вам

справит ся

с

первыми

сложными

днями

в

общеобразовательной школе.

Уважаемые

родители,

спасибо

Вам

за

ваших

смышлёных,

непоседливых,

любознательных детей!

Сегодня мы торжественно вручаем Вам сертификат об окончании обучения по

дополнительной

общеобразовательной

программе

«Игровая

мастерская»

по

предметам:

окружающий

мир,

обучение

слоговому

чтению,

занимательная

математика, формирование графомоторных навыков.

Также мы хотим подарить Вам бланк расписания занятий, который пригодится

вам в начале учебного года.

(показывает бланк расписания)

4

5



В раздел образования