Автор: Беляева Наталья Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества"
Населённый пункт: Ханты–Мансийск
Наименование материала: КОНСПЕКТ итогового занятия дополнительной общеобразовательной программы «Игровая мастерская»
Тема: Тема учебного занятия: «Путешествие по Стране Знаний»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
(МБУДО ЦРТДиЮ)
КОНСПЕКТ
итогового занятия
дополнительной общеобразовательной программы
«Игровая мастерская»
Тема учебного занятия: «Путешествие по Стране Знаний»
Цель учебного занятия: показать уровень знаний, умений и навыков обучающихся
по итогам обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Игровая
мастерская»,
включающая
предметные
области:
окружающий
мир,
обучение
слоговому
чтению,
занимательная
математика,
формирование
графомоторных
навыков.
Задачи занятия:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 20;
совершенствовать
умения
составлять
и
решать
задачи
на
сложение
и
вычитание;
показать знание букв и умение составлять слова из слогов;
Развивающие:
развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, умение слушать;
воспитывать самостоятельность.
Форма
занятия:
итоговое
занятие
(применение
полученных
знаний
и
навыков)
Форма организации работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Образовательные технологии: игровая технология;
технология проблемного обучения;
технология сотрудничества;
технология педагогики здоровьесбережения.
Методы обучения:
мотивация и стимулирование, формирования интереса к занятию, выполнение
заданий;
организация
и
осуществление
учебно-познавательной
деятельности
–
используемые методы словесный, наглядный, практический.
1
Материально-техническое оснащение занятия:
Наборы материалов и инструментов: простой карандаш, набор цветных
карандашей, рабочие тетради, учебно-методический комплекс к программе;
Дидактический раздаточный материал: карточки с заданиями, сертификат,
расписание;
Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
Электронный ресурс: презентация « Путешествие по Стране Знаний»,
музыкальная физминутка
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые родители!
В начале учебного года мы с вами отправились в путешествие в «Страну
Знаний». Быстро пролетело время, за этот год вы не только научились дружить,
помогать друг другу, но и научились читать по слогам, решать примеры и задачи,
писать красивые буквы.
Совсем скоро, в сентябре, вы пойдёте в первый класс, и, знания, полученные в
этом году, вам очень пригодятся. Давайте же сегодня еще раз вспомним, чему вы
научились в этом году, и покажем это родителям!
В Стране Знаний, мы посетили город «Сосчитайка», город «Познавайка» и
город «Читайка». Сегодня мы отправимся в последний город в этой стране, город
«Школьных
наук»,
сопровождать
нас
будут,
наши
друзья:
Незнайка,
Знайка
и
Звездочка. Вместе с ними мы посетим 2 улицы и 1 проспект.
Итак, отправляемся в путешествие!
Вам сегодня необходимо, быть внимательными, сообразительными, дружными,
чтобы выполнять задания правильно.
Основная часть.
Педагог: Мы отправляемся на первую улицу «Задачкина», здесь нас встречает
Знайка, он приготовил для вас задания из раздела занимательная математика.
Педагог: Положите рабочую тетрадь перед собой, откройте и найдите карточку с
заданием.
Задание: Составь задачу по картинке и реши её. Запиши ответ.
Составьте задачу по картинке.
Взяли в руки простой карандаш, записываем решение в тетради
Решите задачу. Запишите ответ.
Дети выполняют задание
Проверка задания
Педагог: Следующее задание игра «Числа»
- соседи чисел в пределах 20;
- найдите разность чисел 14 и 4;
- первое слагаемое 3, второе 4 - найдите сумму;
2
Педагог: Молодцы ребята! Продолжаем выполнять задания с задачами .
Найдите карточку со следующим заданием.
Составьте задачу по картинке.
Взяли в руки простой карандаш, записываем решение в тетради
Решите задачу. Запишите ответ.
Дети выполняют задание
Проверка задания
Педагог: Молодцы ребята! с задачами справились.
Задание 2: Помоги мальчику надуть шарики. Реши примеры на шариках и соедини с
правильным ответом.
Найдите в тетради следующую карточку с заданием.
Берем в руки простой карандаш, выполняем самостоятельно задание.
Дети выполняют задание
Проверка выполнения задания.
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
Педагог:
Мы отправляемся дальше, и нас ждет Проспект «Вопросов и ответов».
Посмотрите, нас встречает Незнайка, он приготовил для вас задания из раздела
окружающий мир.
Педагог: Послушайте внимательно вопросы и дайте на них ответы.
1.
Какую планету в солнечной системе называют голубой?
(большую часть на
планете земля занимает вода - моря и океаны)
2.
Назовите
первого
космонавта?
(Юрий
Гагарин)
Как
назывался
космический
корабль, на котором полетел космонавт? (Восток – 1)
Как связано имя Юрия
Гагарина с нашим городом? (Переименована из улицы Ханты-Мансийская в улицу
Гагарина в 1961 году)
3. Кто строит на реке запруды? (бобр) К какой группе животных относится бобр и
почему?
(тело
покрыто
шерстью
или
кожей,
рождают
детенышей
живыми
и
выкармливают молоком)
4. Насекомое похожее на вертолет? (Стрекоза) К какой группе животных относится
стрекоза? (насекомое)
Расскажите о строении тела насекомого (тело состоит из
головы, грудки, брюшка, многие имеют крылья, у них шесть лапок)
5.Что у кактуса вместо листьев? Колючки - это видоизмененные листья. Кактусы
отказались от листьев, так как они просто будут испарять столь нужную в условиях
произрастания кактуса влагу. У большинства кактусов имеется довольно толстый
основной стебель, в котором и хранится стратегический запас воды
Педагог: Молодцы ребята!
3
- Чтоб нам отправиться дальше, нам нужно отдохнуть и набраться сил.
- Встаем возле своих парт, выполняем физминутку.
Физминутка
Педагог: Набрались сил, можно отправляться дальше.
Педагог: Мы с вами добрались до последней улицы в городе Школьных наук. Это
улица «Алфавитная». Нас встречает Звездочка, она приготовила для вас задания из
разделов обучение слоговому чтению и умение писать.
Педагог: Найдите в тетради карточку с заданием.
Задание 1:Впиши пропущенные буквы
Найдите в тетради следующую карточку с заданием.
Вам нужно вставить недостающие буквы в слова.
Берем простые карандаши, работаем самостоятельно, затем вместе проверим.
Дети выполняют задание
Проверка выполнения задания.
Педагог: Задание 2: Соедините слоги в слова.
Вам нужно составить из двух слогов слова.
Найдите в тетради следующую карточку с заданием.
Берем простые карандаши, работаем самостоятельно, затем вместе проверим.
Дети выполняют задание
Проверка выполнения задания.
Заключительная часть.
Педагог: Все сегодня молодцы, успешно справились с заданиями!
Наше
путешествие
заканчивается,
но,
посмотрите
на
карту,
она
ведёт
нас
дальше – это «Страна Первоклассников». Вам предстоит хорошо отдохнуть летом и 1
сентября для вас откроет двери школа и вы станете первоклассниками.
Надеемся знания, умения и навыки, полученные в нашем Центре, помогут будущим
первоклассникам
и
Вам
справит ся
с
первыми
сложными
днями
в
общеобразовательной школе.
Уважаемые
родители,
спасибо
Вам
за
ваших
смышлёных,
непоседливых,
любознательных детей!
Сегодня мы торжественно вручаем Вам сертификат об окончании обучения по
дополнительной
общеобразовательной
программе
«Игровая
мастерская»
по
предметам:
окружающий
мир,
обучение
слоговому
чтению,
занимательная
математика, формирование графомоторных навыков.
Также мы хотим подарить Вам бланк расписания занятий, который пригодится
вам в начале учебного года.
(показывает бланк расписания)
4
5