Напоминание

Детско–родительская гостиная "Ваши права"


Автор: Кадышева Татьяна Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №7 "Колосок"
Населённый пункт: г.Петровск, Саратовская область
Наименование материала: сценарий мероприятия по правовому воспитанию
Тема: Детско–родительская гостиная "Ваши права"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместное мероприятие для детей подготовительной

группы и родителей

Детско-родительская гостиная

«Ваши права».

Подготовила: Кадышева Татьяна Геннадьевна

старший воспитатель.

МДОУ д/с №7 «Колосок».

Город Петровск.

Цели:

а) Размышления о правах человека с моделированием различных ситуаций.

б) Формирование представлений о правах человека.

в) Формирование основ гражданской позиции, осознание гуманистических

ценностей, воспитание личной ответственности ребёнка как будущего гражданина

демократического общества.

Задачи:

-формировать у детей представления о правах человека на основе

литературных произведений;

-воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров,

дискуссий, совместной творческой деятельности;

-развивать толерантность (терпимость, способность к принятию точки

зрения собеседника).

Предварительная работа:

-знакомство с русскими народными сказками, литературными

произведениями, рассматривание иллюстраций;

-знакомство с традициями и культурой других национальностей;

-выполнение домашних заданий по тематике статей Декларации прав

человека (в виде рисунков, коллажей, этюдов-инсценировок и др.)

Ход проведения гостиной.

Родители приглашаются в гостиную, оформленную детскими рисунками, и

рассаживаются.

Звучит лёгкая музыка.

-Уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить

вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии международными

нормами о правах ребёнка.

Изменения, происходящие в жизни нашей страны, вызвали необходимость

поиска новых подходов к гражданскому воспитанию детей. Главная цель граж-

данского воспитания - подготовка молодого поколения к участию в общественно-

политической жизни страны. Будущим гражданам необходимо усвоить основные

идеи и гуманистические ценности, лежащие в основе демократического общества,

как можно раньше – начиная с дошкольного возраста. Именно в дошкольном

возрасте формируется отношение ребёнка к другим людям, культуре, природе и

религии своего и других народов.

Мы с вами должны воспитывать у ребёнка чувство собственного достоин-

ства, формировать способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь

отстаивать свои права. Формирование осознания прав человека -одна из основных

2

задач, стоящих перед родителями дошкольников и педагогами, рекомендованная

ЮНЕСКО.

Воспитатель.

Человеческое достоинство – это источник прав и свобод, признание общест-

вом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С

самого раннего детства каждый ребёнок – личность с индивидуальными чертами

характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в

развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых

отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посяга -

тельств со стороны других людей и государства. Только обладание правами даёт

ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.

Родители являются законными представителями своих детей и должны вы-

ступать в защиту их прав и интересов. Семья ответственна за ребёнка, за соблюде-

ние его прав. Поэтому одной из главных задач правового воспитания дошкольни-

ков является ознакомление родителей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, с

направлением работы педагогического коллектива ДОУ.

Коллектив нашего детского сада провёл большую работу в этом направле-

нии. Воспитатели знакомили детей с Декларацией прав человека через игровую

деятельность, в ходе общения их друг с другом, со взрослыми, беседовали на

этические темы, обращали внимание на взаимоотношения героев сказок и расска-

зов. Мы очень рады, что смогли привлечь к данной проблеме и вас, дорогие роди-

тели. Вот и сегодня мы с вами собрались, чтобы обобщить наши достижения в

работе по теме «Декларация прав человека».

Под музыку дети вбегают в зал.

1-й ребёнок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!

2-й ребёнок

Пусть дети живут, смеются

звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

3

3-й ребёнок

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

4-й ребёнок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце!».

Воспитатель.

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев.

Смотрите зорче и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Предлагаю всем участникам гостиной озвучить одну из статей Декларации прав

человека.

Фрагмент сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий. Заяц - доброе сердечко-

Рыжую пустил на печку,

День-другой прошёл, лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса.

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущий. И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

Вот идёт петух с косой.

4

Петух.

Плачешь ты о чём, косой?

Заяц.

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица - в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух.

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Заяц.

Да её собаки гнали, но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух.

Поглядим. Ку - ка- ре – ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса.

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух.

Прекрати пустые речи,

Прочь пошла, плутовка, с печи.

Ведущий. Ох, и струсила лиса!

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух-

Напугал её петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

Предлагаю участникам гостиной обсудить, какая статья Декларации была

нарушена в данном отрывке. (Ст.12.Право на жилище.)

Инсценировка отрывка «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Царица (любуется своим отражением в зеркале).

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

5

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица (приказывает служанке).

Весть царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

Ведущий.

Вот чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась

И до смерти испугалась,

И взмолилась:

Царевна. Жизнь моя!

В чём, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя.

Чернавка. Не кручинься, Бог с тобой.

Ведущий. А сама пошла домой.

Участники гостиной обсуждают, какое право нарушено в этой сказке.

(Право на жизнь).

Затем предлагается для просмотра фрагмент мультфильма «Летучий корабль».

-О какой статье декларации идёт речь в этом мультфильме? (Ст.16 Право на

создание семьи.)

Далее семьи демонстрируют свои домашние задания по статье 25.Право на под-

держание здоровья. Презентация Кулинарной книги и просмотр семейной

видеотеки «Папа, мама и я - здоровая семья».

В заключение ведущий подводит итог детско-родительской гостиной, отмечает

наиболее активных её участников и предлагает всем выполнить коллективный

рисунок «Счастливое детство».

6



В раздел образования