Напоминание

Творческий проект «Цветной мир природы»


Автор: Ганган Ольга Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Творческий проект «Цветной мир природы»
Тема: Творческий проект «Цветной мир природы»
Дата публикации: 14.04.2019
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мастер-класс

модульной школы «Формула творчества»

Творческий проект «Цветной мир природы»

педагога дополнительного образования Ганган Ольги Васильевны…

Дата:

Тема: Творческий проект «Цветной мир природы»

Цель: Познакомить обучающихся с техникой рисования жидким цветным солёным тестом.

Задачи:

1) Обучение выполнению основных этапов работы;

2) Развитие практических умений и навыков по рисованию жидким цветным солёным тестом;

3) Развитие воображение, цветовосприятие

4) Воспитание инициативы и самостоятельности в художественном труде.

Материально-техническое оснащение: Картон, краски (гуашь), жидкое соленое тесто, стеки, кисти, баночки, зубачистки и т.д.

План занятия

1.

Организационный этап

Оргмомент, приветствие.

2.

Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия

Актуализация знаний, целевая установка (задачи ставят дети, педагог создает для этого условия)

Игровой момент

Мотивация деятельности

3.

Основной этап (деятельностный)

Путешествие на поезде. Остановка «Творческая идея»…

Путешествие на самолете. Остановка «Подбор материала», «Техника рисования жидким цветным тестом»

Путешествие на корабле. Остановка «Художественное оформление»

4.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия. Оценка деятельности, выстраивание перспектив.

Этап мастер-класса

Методические

основы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Формирование УУД

Инструменты и

материалы

деятельности,

задачи

(раздаточные наборы,

дидактические

пособия)

1

Организационный этап (5 мин)

1.1

Приветствие детей

Активизация

внимания

Встреча,

размещение,

проверка

готовности к занятию,

Инструкция

по

Т Б ,

п р а в и л а

поведения

на

занятиях.

Коммуникативные:

Закреплять

правила

невербального

поведения

Картон, краски (гуашь),

жидкое

соленое

тесто,

стеки,

кисти,

баночки,

зубачистки и т.д.

2

Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности (10 мин)

2.1

Создание

условий

для

формулирования

цели занятия

Мотивация

деятельности

Актуализация

имеющихся

знаний

Продуктивно-

познавательный

вопрос

Обобщение

Целевая установка

Сегодня

на

занятии

мы

будем

путешественниками.

Мы

прямо

сейчас

отправимся

в

страну

Цветной мир природы!

Какие

природные

явления

вы

знаете?....

А

сейчас

давайте

поиграем

в

игру ….

Молодцы!

Сегодня

на

занятии

мы …

беседа

Коммуникативные:

участвовать в диалоге

и

с т р о и т ь

монологические

высказывания

Познавательные:

самостоятельно

формулировать

познавательную цель

Регулятивные:

о с о з н а н и е

ц е л и

деятельности

Игра - загадки о природных

явлениях:

На тарелке колобок-

Золотой румяный бок.

А тарелка голубая-

Не видать не конца не края.

(Солнце и небо);

Была белая да седая,

Пришла зеленая да молодая.

(Зима и весна);

Сперва блеск,

За блеском - треск,

За треском – плеск. (Гроза);

Одеяло белое

Не руками сделано -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег);

Белая гора

Легче пера (Облако) и т.д

.

2.2

Установление

сотрудничества

Активизация

внимания, памяти,

….

Знаете

ли

вы

стихи,

песни

о

п р и р о д е ? . . . .

А

т е п е р ь

отправляемся в путь …

беседа

Гололед

Гололед, гололед…

Лед у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же – шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти?!

Гололед, гололед…

П о

ч у т ь - ч у т ь

с ко л ь ж у

вперед.

2.3

Мотивация

Актуализация

Скажите,

на

каком

транспорте

беседа

и н т е р е с а

и

активности

имеющихся

знаний. Диалог…

можно путешествовать? …

В с е

г о т о в ы

к

п о з н а н и ю

неизведанного

и

к

открытию

нового? Тогда в путь – в страну

3

Основной этап ( мин)

3.1

Путеше ствие

н а

поезде

Репродуктивный

Метод – показ

Словесный метод

Путешествуя на поезде, давайте

посмотрим в окно, и что там мы

видим…..

А какие у вас идеи по созданию

проекта?......

Творческие

идеи

Коммуникативные

воспринимать

информацию с учетом

поставленной задачи

Н а ход и т ь

с п о с о б

действия

Образцы готовых работ

3.2

Путеше ствие

н а

самолете

Активизация

мыслительной

деятельности

Словесный метод

Творческая

импровизация

А

теперь

давайте

пересядем

в

самолёт

и

полетим

подбирать

материал.

После

того

как

подобрали

все

н е о б х о д и м о е ,

д а в а й т е

о п р е д е л и м с я

с

т е х н и к о й

рисования

жидким

цветным

солёным тестом…..

Подготовили

все

материалы,

и определились

с техникой

Регулятивные:

Самоконтроль,

самоорганизация,

волевая

саморегуляция

Коммуникативные:

Осуществление

совместной

д е я т е л ь н о с т и

с

учетом

конкретной

учебно-

познавательной

задачи

П о д б о р

д е к о р а

(цветочки,

бабочки,

ленточки,

бусинки

и

т.д.).

Техника:

Р и с о ва н и е

ж и д к и м

тестом.

3.3

Путеше ствие

н а

корабле

Самостоятельная

работа,

требующая

творческого

подхода

Теперь

пересаживаемся

на

корабль

и

поплыли

по

морю

творчества.

Создаём

проекты

«Цветной мир природы»

Самостоятельн

о

выполняют

работу.

Познавательные:

самостоятельное

решение

проблемы

творческого характера

4

Заключительный этап (5 мин)

Подведение итогов

Обобщение

Рефлексивные

вопросы

Оценка

деятельности

Молодцы

ребята!

Сегодня

вы

хорошо

потрудились.

А

теперь

смотрите,

какие

замечательные

работы получились.

Что

вам

сегодня

на

уроке

Анализ

своей

работы.

Регулятивные:

Самоконтроль

Личностные:

положительное

о т н о ш е н и е

к

Демонстрация

готовых

работ.

Выстраивание

перспектив

понравилось?......

Чему

вы

научились?......

Вот

и

занятие

подошло

к

концу.

До

новых

встреч.

деятельности,

желание

участвовать

в

т в о р ч е с к о м

процессе



В раздел образования