Напоминание

"Приобщение дошкольников к русской народной культуре через театрализованную деятельность на занятиях по нравственному воспитанию"


Автор: Баканова Светлана Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2 "Кораблик"
Населённый пункт: Красноармейск
Наименование материала: Статья
Тема: "Приобщение дошкольников к русской народной культуре через театрализованную деятельность на занятиях по нравственному воспитанию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Приобщение дошкольников к русской народной культуре через

театрализованную деятельность

на занятиях по нравственному воспитанию»

В нашем мире отношения между людьми проявляются в гуманизме,

чувстве

собственного

достоинства,

культуре

поведения,

трудовой

деятельности. Педагогу важно сформировать в каждом ребенке способность

самостоятельно

определить

и

направить

своё

поведение

среди

людей.

Поэтому возникает задача, как научить детей нормам и правилам морали,

чтобы

ребенок

понимал

их

смысл

и

закрепил

опыт

поступков,

соответствующих этим нормам.

Одной из форм работы педагога с дошкольниками в этом направлении

я в л я е т с я приобщение

их

к

русской

народной

культуре

ч е р е з

театрализованную деятельность.

Нужно как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле,

заложить

важнейшие

черты русского

характера:

порядочно сть,

совестливость,

способность

к

состраданию.

Приобщая

дошкольников

к

русской народной культуре через театрализованную деятельность, я решаю

следующие задачи:

Приобщение детей к национальным традициям;

Накопление положительного отношения к русской народной культуре;

Формирование

представления

о

морали,

опираясь

на

образы

русской

народной культуры;

Формирование умения оценивать свои поступки и поступки других людей;

Создание условий для развития творческих способностей.

Чтобы вызвать интерес дошкольников, привлечь их внимание, важно

подать материал в образной форме. Для этого мной используются русские

народные сказки, театрализованные игры, фольклор, которые знакомят детей

с

разнообразными

нравственными

ситуациями,

правилами,

нормами

поведения. Донести все это до сознания детей важно в яркой форме. Это во

многом зависит от умения педагога выразительно читать и говорить.

Для

переработки

и

выражения

впечатлений,

знаний

и

эмоций

на

занятиях мною используется театрализованная игра, она наиболее доступна и

интересна для детей. В ней осуществляется эмоциональное развитие: дети

знакомятся

с

чувствами,

настроениями

героев,

осваивают

способы

их

внешнего

выражения,

развивают

речь.

Театрализованная

игра

является

средством самовыражения и самореализации ребенка.

Мною

применяются

игры-имитации

образов

животных,

людей,

литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки

произведений.

В

приобщении

детей

к

русской

народной

культуре

несомненно

большую

роль

играют

русские

народные

сказки.

Они

вводят

ребенка

в

мир народной мысли, народного духа, народных традиций, в них запечатлены

черты русского народа. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а

что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о

моральных устоях и культурных ценностях общества.

Также в своей работе я обращаюсь к народному фольклору,

который

способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает

прекрасные образы русской речи.

В

зависимости

от

возраста

занятия

по

нравственному

воспитанию

постепенно усложняю. Например, в младшей и средней группах обращаю

внимание на эмоциональный отклик детей, тогда как в подготовительной

группе дети могут самостоятельно делать вывод из обсуждаемой ситуации.

Важно выбирать темы, которые наиболее актуальны в настоящий момент для

определенного возраста.

Не

менее

важно

поощрять

детей,

стимулировать

их

стремление

принимать участие в театрализации. Получая одобрение, дети испытывают

чувства удовлетворения и своей значимости.

Склонность детей к подражанию оказывает большую помощь педагогу

в

их

нравственном

воспитании.

Множество

русских

народных

сказок

является

источником

положительных

примеров

поведения.

Так

ребенок

делает «первые шаги» в освоении норм и правил жизни, проигрывая сказку и

перенимая опыт героев.

Приобщаясь к русской народной культуре, дошкольники проникают во

внутренний мир человека, в его переживания и мысли. Ребенок изучает мир

человеческих отношений, которые проявляются в добрых и злых поступках.

В

конце

всем

поступкам

дается

оценка:

положительная

или

отрицательная. Положительная оценка способствует закреплению полезных

норм

и

правил.

Отрицательная

призвана

тормозить

нежелательное

поведение.

По

театрализованной

игре

или

сказке

предлагаю

детям

сделать

рисунки.

А

затем мы

организуем

выставку

этих

работ,

которая

также

помогает

приобщить

детей

к

русской

народной

культуре.

Занятия

творчеством

повышают

эффективность

усвоения

нравственных

представлений.

Необходимо учитывать, что приобщение детей к русской народной

культуре лишь одна из форм работы педагога над формированием сознания

ребенка. Ее нужно сочетать с другими видами деятельности дошкольников,

которые обучают определенным нормам и правилам поведения.

Далее

освоенные

детьми

правила

целесообразно

переносить

в

повседневную жизнь.

Эмоциональный

отклик

детей

на

ситуацию,

н а ко п л е н и е

положительного опыта и соблюдение детьми нравственных норм поведения-

итог

моей

работы

по

нравственному

воспитанию,

как

педагога,

приобщающего

дошкольников

к

русской

народной

культуре

через

театрализованную деятельность на занятиях по нравственному воспитанию.



В раздел образования