Автор: Зенкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 26 "Журавушка"
Населённый пункт: Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: конспект занятие по развитию речи в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи
(старшая группа)
«В лесу »
Программное содержание :
1.
Учить понимать и правильно употреблять термин «слово»;
2.
Продолжать знакомить с разнообразием слов;
3.
Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок;
4.
Развивать внимание, логическое мышление;
5.
Продолжать знакомить с моделированием - слово обозначается в виде
прямоугольника;
6.
Развивать графические навыки – рисовать короткие, отрывистые линии;
7.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Дети, сегодня мы пойдем в гости к дедушке, который следит за порядком в
лесу, охраняет его. Это – Лесник. Дом его стоит в лесу. Какой это дом?
(Лесной). К дому Лесника ведет тропинка. Какая это тропинка? (Лесная).
Лесная тропинка узкая, а дорога? (Широкая) .Деревья в лесу высокие, а
кусты? (низкие). Вот речка она глубокая, а ручеек? (мелкий). Как много
тропинок в лесу, по какой пройти? А мы спросим у белки.
- Белочка, подскажи! (подаем ко
Белочка приглашает нас на полянку (весеннюю). (Конверт с заданиями)
Задания : Но прежде чем попасть на нее, нужно назвать слова, которые
относятся к слову «весна».(сосульки, проталины, подснежники, капель,
грачи, скворцы, ручьи , апрель, май, мать-и –мачеха, март, лужи, ледоход и
т.д.)
1.
Игра «Какие бывают слова?»
– Мы сегодня назвали много слов и все они звучат по-разному. Возьмите
листочки и посмотрите, какие предметы на них изображены? ( ракета,
вагон, лимон, книжка, конфеты, сахар) .Послушайте стихотворение
«Какие бывают слова» ( М.Пляцковский )
Есть сладкое слово - конфета
Есть быстрое слово - ракета
Есть кислое слово - лимон
Есть слово с окошком - вагон
Есть слово колючее - ёжик
Есть слово промокшее - дождик
Есть слово упрямое - цель
Есть слово зеленое - ель
Есть книжное слово - страница
Есть слово лесное - синица
Есть слово пушистое - снег
Есть слово веселое - смех
- Назовите сладкие слова ( конфета, йогурт, мармелад, шоколад и др.)
- Назовите быстрые слова ( ракета, самолет, поезд, машина и др.)
- Назовите колючие слова ( еж, иголка, шило, гвоздь и др.)
- Вот ребята, сколько много слов и звучат они по-разному. Обведите
кружочком только «сладкие» слова, если они у вас есть.
Физминутка
Игра «Жук»
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
(машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
(повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.
2.
Разучивание стихотворения .
«Дождик»
Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Еж доволен - сыт, умыт,
На кроватке сладко спит!
- Назовите слова из стихотворения, в которых есть звук Ж (песенка жука)
(дож-ж-ж-дик , е-ж-ж-ж-ик (выделить голосом)
Прочитать стихотворение еще раз. Вопросы:
1.
Откуда вылился дождик? (дождик вылился из тучки)
2.
Что сделал дождик? (вымыл ежику колючки)
3.
Что случилось с ежиком?( ежик сыт, доволен и умыт)
(Следить за тем, чтобы дети отвечали на вопросы строчками из
стихотворения. При чтении выделять звук Ж)
3.
Белочка предлагает нам поиграть . «Дорисуй иголки ежику»
Серый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки не одной. (Ежик)
Отгадку найдите у себя на столе. Ребята, что забыл нарисовать ежикам
художник? (иголки)
Ну вот ребята, мы выполнили все задания, а вон за той полянкой я вижу
домик лесника, давайте сядем и отдохнем, путь у нас сегодня был трудным.
Расслабьтесь, закройте глаза, послушайте, как шумит весенний лес, как
начинают просыпаться ежик, медведь. Пора и нам просыпаться.
Игра «Кого позвал ветерок»
Шепотом произносится имя ребенка (Ма-ша, Ва-ня и т.д)