Напоминание

конспект занятие по развитию речи в старшей группе


Автор: Зенкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 26 "Журавушка"
Населённый пункт: Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: конспект занятие по развитию речи в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

(старшая группа)

«В лесу »

Программное содержание :

1.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово»;

2.

Продолжать знакомить с разнообразием слов;

3.

Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок;

4.

Развивать внимание, логическое мышление;

5.

Продолжать знакомить с моделированием - слово обозначается в виде

прямоугольника;

6.

Развивать графические навыки – рисовать короткие, отрывистые линии;

7.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

- Дети, сегодня мы пойдем в гости к дедушке, который следит за порядком в

лесу, охраняет его. Это – Лесник. Дом его стоит в лесу. Какой это дом?

(Лесной). К дому Лесника ведет тропинка. Какая это тропинка? (Лесная).

Лесная тропинка узкая, а дорога? (Широкая) .Деревья в лесу высокие, а

кусты? (низкие). Вот речка она глубокая, а ручеек? (мелкий). Как много

тропинок в лесу, по какой пройти? А мы спросим у белки.

- Белочка, подскажи! (подаем ко

Белочка приглашает нас на полянку (весеннюю). (Конверт с заданиями)

Задания : Но прежде чем попасть на нее, нужно назвать слова, которые

относятся к слову «весна».(сосульки, проталины, подснежники, капель,

грачи, скворцы, ручьи , апрель, май, мать-и –мачеха, март, лужи, ледоход и

т.д.)

1.

Игра «Какие бывают слова?»

– Мы сегодня назвали много слов и все они звучат по-разному. Возьмите

листочки и посмотрите, какие предметы на них изображены? ( ракета,

вагон, лимон, книжка, конфеты, сахар) .Послушайте стихотворение

«Какие бывают слова» ( М.Пляцковский )

Есть сладкое слово - конфета

Есть быстрое слово - ракета

Есть кислое слово - лимон

Есть слово с окошком - вагон

Есть слово колючее - ёжик

Есть слово промокшее - дождик

Есть слово упрямое - цель

Есть слово зеленое - ель

Есть книжное слово - страница

Есть слово лесное - синица

Есть слово пушистое - снег

Есть слово веселое - смех

- Назовите сладкие слова ( конфета, йогурт, мармелад, шоколад и др.)

- Назовите быстрые слова ( ракета, самолет, поезд, машина и др.)

- Назовите колючие слова ( еж, иголка, шило, гвоздь и др.)

- Вот ребята, сколько много слов и звучат они по-разному. Обведите

кружочком только «сладкие» слова, если они у вас есть.

Физминутка

Игра «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

(машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

(повороты в стороны)

Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.

2.

Разучивание стихотворения .

«Дождик»

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен - сыт, умыт,

На кроватке сладко спит!

- Назовите слова из стихотворения, в которых есть звук Ж (песенка жука)

(дож-ж-ж-дик , е-ж-ж-ж-ик (выделить голосом)

Прочитать стихотворение еще раз. Вопросы:

1.

Откуда вылился дождик? (дождик вылился из тучки)

2.

Что сделал дождик? (вымыл ежику колючки)

3.

Что случилось с ежиком?( ежик сыт, доволен и умыт)

(Следить за тем, чтобы дети отвечали на вопросы строчками из

стихотворения. При чтении выделять звук Ж)

3.

Белочка предлагает нам поиграть . «Дорисуй иголки ежику»

Серый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ежик)

Отгадку найдите у себя на столе. Ребята, что забыл нарисовать ежикам

художник? (иголки)

Ну вот ребята, мы выполнили все задания, а вон за той полянкой я вижу

домик лесника, давайте сядем и отдохнем, путь у нас сегодня был трудным.

Расслабьтесь, закройте глаза, послушайте, как шумит весенний лес, как

начинают просыпаться ежик, медведь. Пора и нам просыпаться.

Игра «Кого позвал ветерок»

Шепотом произносится имя ребенка (Ма-ша, Ва-ня и т.д)



В раздел образования