Автор: Голубева Анжелика Лукинична
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 14 г. Мурманск
Населённый пункт: жилой район Росляково
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий праздника " Азбука дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий спортивного праздника
«Азбука дорожного движения»
старший дошкольный возраст
(совместно с родителями)
Цель:
1.
Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к
чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2.
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных
знаках.
3.
Закреплять полученные знания и умения в играх и повседневной жизни.
4.
Активизировать двигательную активность детей.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на
дороге.
3. Расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию
осторожности внимания, осмотрительности;
4. Развивать выдержку, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения, целеустремленность,
умение играть в команде.
Атрибуты:
Макеты дорожных знаков, домов;
самокаты для эстафет; кубы, «рули», светофор;
флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл;
набор дорожных знаков;
эмблемы для команд «Светофорики» и «Пешеходы»;
воздушные шары трёх цветов;
аудиозаписи с музыкой.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.
Разучивание стихов, песен, танца.
Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на
дороге и в транспорте.
Ход развлечения:
Дети (поделенные на 2 команды) под музыку проходят в зал.
Ведущий:
- Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем
изучать, и повторять азбуку дорожного движения.
Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в
безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
Сегодня, я предлагаю Вам и нашим гостям принять участие в соревнованиях , где
ждут нас испытания, различные задания.
1.
О нашем городе большом
мы рассказ свой поведем,
где помнить правила движения
все должны без исключения!
2.
Город, в котором мы с вами живем
можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок!
3.
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения
4.
Вот она азбука над головой,
Знаки развешены вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий:
Ребята и родители давайте послушаем правила маленького пешехода.
1.
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога — там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
2.
Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
3.
Человечек в нём идёт?
Значит — это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
4.
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд! (И. Гурина «Правила маленького пешехода»)
Ставится макет светофора ( на середину зала) и дети со взрослыми собираются
переходить улицу, в это время:
Под «визг тормозов» ( на самокате) вбегает Нарушитель .
Ведущий:
Вы водитель?
Нарушитель:
Нет, я не водитель. Я злостный Нарушитель.
Ведущий:
Предъявите ваши права и документы на транспортное средство.
Нарушитель:
Никаких у меня документов нет и прав тем более.
Ведущий:
Вы грубо нарушили правила дорожного движения и вынужден забрать у Вас
самокат.
Нарушитель:
Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу! И не отдам свой самокат.
Ведущий:
Вы переехали улицу на красный сигнал светофора. Чуть не сбили пешеходов.
Нарушитель:
Светофор, светофор. Это что же ещё такое? Не знаю, даже как он выглядит, и чего
нужен мне.
Ведущий:
Удивил, ты нас. Как – будто в лесу дремучем живёшь и много не знаешь.
Наши ребята знают, что такое светофор и для чего он нужен.
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Красный свет — нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Дети исполняют танец «Светофор».
Ведущий:
Ты запомнил цвета глаз у светофора, и на какой свет тебе нужно было ехать через
пешеходный переход.
На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения.
А теперь слушай внимательно.
Мы проведем игру среди наших команд, где должны будем выполнять различные
задания, чтобы найти нашу книгу по ПДД.
Ты тоже, можешь участвовать с ребятами, выполняя все задания.
Будь внимательным.
Ведущий:
Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками.
А какие они есть, мы узнаем, выполнив первое задание.
Игра с родителями про дорожные знаки: « Найди нужный знак»
( родители должны найти пешеходный переход, знак дети, знак остановка
транспорта, движение пешеходов запрещено, место отдыха, знак «медицинская
помощь», знак «заправка», знак «движение запрещено»).
Ведущий:
Следующие испытание – нужно быстро и правильно ответить на вопросы.
Блиц турнир для команд:
Чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
(островок безопасности)
Ведущий:
Молодцы команды хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание — продолжаем наши испытания.
Принимают участие две команды.
Эстафета «Башня со знаками».
( кубики со знаками дорожного движения: нужно одной команде выбрать
разрешающие, другой - запрещающие знаки.
Каждой команде построить пирамидку из них. Родители помогают детям.)
На последнем кубике подсказка следующего испытания.
Эстафета « Собери различные виды транспорта».
( в конвертах лежат картинки с изображением различного транспорта,
разрезанные на части. Командам нужно собрать по 2 вида: грузовик, автобус,
троллейбус, кран. Родители выполняют задание вместе с детьми.
Нарушителю отдельный конверт).
Эстафета « Сложи светофор»
( командам предлагают сложить светофор
( заранее разноцветные круги разрезать на 4 части) из них сложить три круга
светофора.
На обратной стороне светофора, написано следующие задание.
Эстафета «Пешеходный переход».
( всем участникам раздают полоски (черную или белую) и нужно построить
пешеходный переход, чередуя полоски). На одной из полос следующие задание..
Эстафета: « Регулировщик»
( капитаны команд бегут до стула, одевают фуражку на голову, берут жезл,
разводят руки в стороны, кладут все предметы на стул и передают эстафету
следующему игроку).
Нарушитель:
Сколько, много мы уже выполнили заданий, а книгу так и не нашли.
Я устал, хочу отдохнуть .
Ведущий:
Молодцы, наши команды! Во всех эстафетах проявили ловкость, взаимовыручку,
смекалку. Предлагаю им тоже отдохнуть, сесть и отгадать загадки.
Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
( отгадки появляются на экране )
- Если б встала, до неба достала?... (дорога)
- Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
останавливать привык — пятитонный грузовик … (регулировщик)
- У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
- Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
- Два блестящих огонька… (автомобиль)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
- Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)
Ведущий:
Мы немного отдохнули и должны дальше продолжить наши испытания.
Уточним, что разрешается и запрещается в правилах дорожного поведения.
Игра для всех «Разрешается — запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
Ведущий:
Дорогой, нарушитель. Ты вместе с ребятами выполнял задания.
Надеемся, что основные правила дорожного движения запомнил, и теперь будешь
их соблюдать?
Нарушитель:
Их конечно, очень много. Всё так и не запомнишь.
Самые нужные выучил и закрепил в играх с ребятами.
Ведущий:
Дорогие, участники команд, ещё одно задание нужно выполнить.
Я Вам дам карту, на которой указано место, где спрятан сюрприз для всех.
Нужно чётко идти по ней, не сворачивая с дороги.
Дети под музыку идут за взрослыми, Нарушитель вместе с ними.
За домиком ( на сцене) находят пакет, где лежит «Азбука дорожного движения» и
удостоверения для детей « Знатоков правил дорожного движения»
Нарушитель берет книгу, рассматривает ее вместе с ребятами.
Нарушитель:
Да, много здесь знаков и правил, и их нужно все знать, чтобы правильно вести
себя на дороге, в транспорте и за рулем.
Я сегодня много узнал от вас ребята, выполняя задания.
Теперь всегда буду соблюдать эти правила, и научу других.
Ведущий:
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
А нашим участникам мы вручим удостоверения « Знатоков дорожной азбуки»
Награждение детей.