Напоминание

Сценарий праздника " Азбука дорожного движения"


Автор: Голубева Анжелика Лукинична
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 14 г. Мурманск
Населённый пункт: жилой район Росляково
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий праздника " Азбука дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий спортивного праздника

«Азбука дорожного движения»

старший дошкольный возраст

(совместно с родителями)

Цель:

1.

Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к

чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2.

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных

знаках.

3.

Закреплять полученные знания и умения в играх и повседневной жизни.

4.

Активизировать двигательную активность детей.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на

дороге.

3. Расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию

осторожности внимания, осмотрительности;

4. Развивать выдержку, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

5. Воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения, целеустремленность,

умение играть в команде.

Атрибуты:

Макеты дорожных знаков, домов;

самокаты для эстафет; кубы, «рули», светофор;

флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл;

набор дорожных знаков;

эмблемы для команд «Светофорики» и «Пешеходы»;

воздушные шары трёх цветов;

аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.

Разучивание стихов, песен, танца.

Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на

дороге и в транспорте.

Ход развлечения:

Дети (поделенные на 2 команды) под музыку проходят в зал.

Ведущий:

- Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем

изучать, и повторять азбуку дорожного движения.

Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в

безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Сегодня, я предлагаю Вам и нашим гостям принять участие в соревнованиях , где

ждут нас испытания, различные задания.

1.

О нашем городе большом

мы рассказ свой поведем,

где помнить правила движения

все должны без исключения!

2.

Город, в котором мы с вами живем

можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок!

3.

Мы вас просим убедительно,

Пешеходы будьте бдительны.

Соблюдайте правила хождения

И дорожного движения

4.

Вот она азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий:

Ребята и родители давайте послушаем правила маленького пешехода.

1.

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога — там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

2.

Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

3.

Человечек в нём идёт?

Значит — это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

4.

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

— Проходи по мне вперёд! (И. Гурина «Правила маленького пешехода»)

Ставится макет светофора ( на середину зала) и дети со взрослыми собираются

переходить улицу, в это время:

Под «визг тормозов» ( на самокате) вбегает Нарушитель .

Ведущий:

Вы водитель?

Нарушитель:

Нет, я не водитель. Я злостный Нарушитель.

Ведущий:

Предъявите ваши права и документы на транспортное средство.

Нарушитель:

Никаких у меня документов нет и прав тем более.

Ведущий:

Вы грубо нарушили правила дорожного движения и вынужден забрать у Вас

самокат.

Нарушитель:

Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу! И не отдам свой самокат.

Ведущий:

Вы переехали улицу на красный сигнал светофора. Чуть не сбили пешеходов.

Нарушитель:

Светофор, светофор. Это что же ещё такое? Не знаю, даже как он выглядит, и чего

нужен мне.

Ведущий:

Удивил, ты нас. Как – будто в лесу дремучем живёшь и много не знаешь.

Наши ребята знают, что такое светофор и для чего он нужен.

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Красный свет — нельзя идти.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Дети исполняют танец «Светофор».

Ведущий:

Ты запомнил цвета глаз у светофора, и на какой свет тебе нужно было ехать через

пешеходный переход.

На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения.

А теперь слушай внимательно.

Мы проведем игру среди наших команд, где должны будем выполнять различные

задания, чтобы найти нашу книгу по ПДД.

Ты тоже, можешь участвовать с ребятами, выполняя все задания.

Будь внимательным.

Ведущий:

Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками.

А какие они есть, мы узнаем, выполнив первое задание.

Игра с родителями про дорожные знаки: « Найди нужный знак»

( родители должны найти пешеходный переход, знак дети, знак остановка

транспорта, движение пешеходов запрещено, место отдыха, знак «медицинская

помощь», знак «заправка», знак «движение запрещено»).

Ведущий:

Следующие испытание – нужно быстро и правильно ответить на вопросы.

Блиц турнир для команд:

Чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)

* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)

* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)

* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)

* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

(островок безопасности)

Ведущий:

Молодцы команды хорошо справились с заданием.

А сейчас внимание, внимание — продолжаем наши испытания.

Принимают участие две команды.

Эстафета «Башня со знаками».

( кубики со знаками дорожного движения: нужно одной команде выбрать

разрешающие, другой - запрещающие знаки.

Каждой команде построить пирамидку из них. Родители помогают детям.)

На последнем кубике подсказка следующего испытания.

Эстафета « Собери различные виды транспорта».

( в конвертах лежат картинки с изображением различного транспорта,

разрезанные на части. Командам нужно собрать по 2 вида: грузовик, автобус,

троллейбус, кран. Родители выполняют задание вместе с детьми.

Нарушителю отдельный конверт).

Эстафета « Сложи светофор»

( командам предлагают сложить светофор

( заранее разноцветные круги разрезать на 4 части) из них сложить три круга

светофора.

На обратной стороне светофора, написано следующие задание.

Эстафета «Пешеходный переход».

( всем участникам раздают полоски (черную или белую) и нужно построить

пешеходный переход, чередуя полоски). На одной из полос следующие задание..

Эстафета: « Регулировщик»

( капитаны команд бегут до стула, одевают фуражку на голову, берут жезл,

разводят руки в стороны, кладут все предметы на стул и передают эстафету

следующему игроку).

Нарушитель:

Сколько, много мы уже выполнили заданий, а книгу так и не нашли.

Я устал, хочу отдохнуть .

Ведущий:

Молодцы, наши команды! Во всех эстафетах проявили ловкость, взаимовыручку,

смекалку. Предлагаю им тоже отдохнуть, сесть и отгадать загадки.

Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

( отгадки появляются на экране )

- Если б встала, до неба достала?... (дорога)

- Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,

останавливать привык — пятитонный грузовик … (регулировщик)

- У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

- Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

- Два блестящих огонька… (автомобиль)

- Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

- Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино… (грузовик)

Ведущий:

Мы немного отдохнули и должны дальше продолжить наши испытания.

Уточним, что разрешается и запрещается в правилах дорожного поведения.

Игра для всех «Разрешается — запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Ведущий:

Дорогой, нарушитель. Ты вместе с ребятами выполнял задания.

Надеемся, что основные правила дорожного движения запомнил, и теперь будешь

их соблюдать?

Нарушитель:

Их конечно, очень много. Всё так и не запомнишь.

Самые нужные выучил и закрепил в играх с ребятами.

Ведущий:

Дорогие, участники команд, ещё одно задание нужно выполнить.

Я Вам дам карту, на которой указано место, где спрятан сюрприз для всех.

Нужно чётко идти по ней, не сворачивая с дороги.

Дети под музыку идут за взрослыми, Нарушитель вместе с ними.

За домиком ( на сцене) находят пакет, где лежит «Азбука дорожного движения» и

удостоверения для детей « Знатоков правил дорожного движения»

Нарушитель берет книгу, рассматривает ее вместе с ребятами.

Нарушитель:

Да, много здесь знаков и правил, и их нужно все знать, чтобы правильно вести

себя на дороге, в транспорте и за рулем.

Я сегодня много узнал от вас ребята, выполняя задания.

Теперь всегда буду соблюдать эти правила, и научу других.

Ведущий:

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

А нашим участникам мы вручим удостоверения « Знатоков дорожной азбуки»

Награждение детей.



В раздел образования