Напоминание

УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ


Автор: Хведорец Алёна Викторовна
Должность: студент кафедры иностранной филологии
Учебное заведение: «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского») ГУМАНИТАРНО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФГАОУ ВО «КФУ ИМ. В. И. ВЕРНАДСКОГО»
Населённый пункт: г.Ялта
Наименование материала: статья
Тема: УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Раздел: высшее образование





Назад




УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ

ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

УДК 37.013 :81

Хведорец Алена Викторовна,

студентка 4 курса, направление подготовки

«Филология», бакалаврская программа

«Английский и французский языки»

Научный руководитель: Пирожкова А. О.,

кандидат педагогических наук, доцент

Гуманитарно-педагогической академии

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный

университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте

Аннотация.

В

статье

охарактеризованы

формы

и

методы

обучения

обучающихся иноязычной речи в средней школе с учетом их возрастных и

психологических особенностей.

Ключевые

слова: методы, формы, уровень

подготовки,

анкетирование, тестирование, методика преподавания.

Summary: The

article

describes

types

and

teaching

methods

foreign

language competence for pupils in secondary school according to their age and

mental characteristics.

Key words:

testing, methods, types, level of training,questionnaire, teaching

methods.

Введение. В процессе исследования необходимо выявить

методы

и

формы обучения учащихся иноязычной речи. Данным вопросом занимались

Бабанский, Нойнер, Ляховицкий, Пустовалова, Герасименко.

Цель статьи – описать применение методов и форм обучения дляболее

эффективного процесса обучения учащихся в средней школе иноязычной речи.

На основе изученной учебно-методической литературы и практической части

исследования была выявлена определенная характеристика обучения учащихся

иноязычной речи.

Благодаря научно-педагогической практике, которая проходила в течение

трех

недель,

у

нас

появилась

возможность

проанализировать

учебно-

методический

материал

и

сформировать

определенную

структуру

обучения

учащихся иноязычной речи.

В ходе эксперимента вначале была задействована методическая база

учебного материала. Методикапреподавания является научной дисциплиной в

которую входят теоретические и практические данные для преподавателя по

обучению учащихся. Методика преподавания связана с различными науками

такие как социология, психология, лингвистика, педагогика. Учитывая этот

фактор

необходимо

отметить,

что

методы

обучения

тесно

связаны

с

психологическим

и

возрастным

аспектом

учащихся.

В

связи

с

этим

практическая часть исследования: анкетирование и тестирование для учащихся

средних

классов

на

уроках

английского

языка

было

сформировано

в

соответствии с нормативами школьной программы, которая предусматривает

все аспекты для наилучшего результата эксперимента.

Анкетирование и тестирование – это методы преподавания с целью определить

уровень интереса учащихся к языку и оценить уровень

знания иноязычной

речи.

К

формам

обучения

относят:групповую,игровую,интерактивную,

индивидуальную. В практической части была задействована индивидуально-

групповая форма обучения. Эта форма эффективна закреплением усвоенных

знаний учащихся и обобщением и повторением пройденного.

Анкетирование проводилось целью определения возрастных и

психологических

особенностей

учащихся.

Оно

состояло

из

9

вопросов,

которые определяли уровень интереса учащихся к изучению и использованию

английского

языка,

уровень

самооценки

учащихсякасаемо

своих

знаний

английского языка в целом, мотивацию учащихся

к изучению английского

языка.

Тестирование состояло из 20

вопросов в который были включен:

грамматический

и

лексический

аспекты.

Ниже

приведены

два

примера

из

тестирования:

1)Напишите синоним к слову «Beautiful». Варианты ответов:

а)ugly; b)pretty; c)mad;

2)They usually …only good marks in PE lessons. Варианты ответов:

a)get; b)got; c)will get;

Разработанные

тестирование

и

анкетирование

помогли

определить

уровень

владения

английским

языком,наиболее

типичные

лексические

и

грамматические

ошибки,

а

также

выявить

определенную

характеристику

возрастных и психологических особенностей учащихся.

Результаты, полученные в ходе анкетирования и тестирования, помогли

спрогнозироватьтрудности,

которые

могут

возникатьво

время

обучения

иноязычной речи,а также

определить какой метод обучения иностранному

языку ближе для учащихся с целью улучшения результата обучения.

Во время научно-педагогической практики, проведя первый и второй этапы

нашего исследования, мы пришли к выводу, что методы

анкетирования и

тестирования являются эффективными методами выявления навыков и умений

иноязычной речи у учащихся средней школы.

Данные

методы

помогают

установить

уровеньвладения

английским

языком

в

целом,

выявить

исходный

уровень

навыков

иноязычной

речи,

диагностировать

трудности

в

обучении

иноязычной

речи

и

определить

мотивацию при изучении иностранного языка учащихся средней школы.

Литература.

1.Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык: учебник

для

прикладного

бакалавриата/Ю.Б.Кузьменкова. –М. : Издательство,2014 – 441с.

2.Пассов, Е. И. Настольная книга преподавателя английского языка/

Е.И.Пассов. – М. : Глосса-Пресс,2010 –640с.

3.Фрокина К. В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций/

К. В. Фрокина. – М. : Издательство,2009 –158с.



В раздел образования