Автор: Хведорец Алёна Викторовна
Должность: студент кафедры иностранной филологии
Учебное заведение: «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского») ГУМАНИТАРНО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФГАОУ ВО «КФУ ИМ. В. И. ВЕРНАДСКОГО»
Населённый пункт: г.Ялта
Наименование материала: статья
Тема: УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Раздел: высшее образование
УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ И ПИСЬМА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
УДК 37.013 :81
Хведорец Алена Викторовна,
студентка 4 курса, направление подготовки
«Филология», бакалаврская программа
«Английский и французский языки»
Научный руководитель: Пирожкова А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
Гуманитарно-педагогической академии
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный
университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте
Аннотация.
В
статье
охарактеризованы
формы
и
методы
обучения
обучающихся иноязычной речи в средней школе с учетом их возрастных и
психологических особенностей.
Ключевые
слова: методы, формы, уровень
подготовки,
анкетирование, тестирование, методика преподавания.
Summary: The
article
describes
types
and
teaching
methods
foreign
language competence for pupils in secondary school according to their age and
mental characteristics.
Key words:
testing, methods, types, level of training,questionnaire, teaching
methods.
Введение. В процессе исследования необходимо выявить
методы
и
формы обучения учащихся иноязычной речи. Данным вопросом занимались
Бабанский, Нойнер, Ляховицкий, Пустовалова, Герасименко.
Цель статьи – описать применение методов и форм обучения дляболее
эффективного процесса обучения учащихся в средней школе иноязычной речи.
На основе изученной учебно-методической литературы и практической части
исследования была выявлена определенная характеристика обучения учащихся
иноязычной речи.
Благодаря научно-педагогической практике, которая проходила в течение
трех
недель,
у
нас
появилась
возможность
проанализировать
учебно-
методический
материал
и
сформировать
определенную
структуру
обучения
учащихся иноязычной речи.
В ходе эксперимента вначале была задействована методическая база
учебного материала. Методикапреподавания является научной дисциплиной в
которую входят теоретические и практические данные для преподавателя по
обучению учащихся. Методика преподавания связана с различными науками
такие как социология, психология, лингвистика, педагогика. Учитывая этот
фактор
необходимо
отметить,
что
методы
обучения
тесно
связаны
с
психологическим
и
возрастным
аспектом
учащихся.
В
связи
с
этим
практическая часть исследования: анкетирование и тестирование для учащихся
средних
классов
на
уроках
английского
языка
было
сформировано
в
соответствии с нормативами школьной программы, которая предусматривает
все аспекты для наилучшего результата эксперимента.
Анкетирование и тестирование – это методы преподавания с целью определить
уровень интереса учащихся к языку и оценить уровень
знания иноязычной
речи.
К
формам
обучения
относят:групповую,игровую,интерактивную,
индивидуальную. В практической части была задействована индивидуально-
групповая форма обучения. Эта форма эффективна закреплением усвоенных
знаний учащихся и обобщением и повторением пройденного.
Анкетирование проводилось целью определения возрастных и
психологических
особенностей
учащихся.
Оно
состояло
из
9
вопросов,
которые определяли уровень интереса учащихся к изучению и использованию
английского
языка,
уровень
самооценки
учащихсякасаемо
своих
знаний
английского языка в целом, мотивацию учащихся
к изучению английского
языка.
Тестирование состояло из 20
вопросов в который были включен:
грамматический
и
лексический
аспекты.
Ниже
приведены
два
примера
из
тестирования:
1)Напишите синоним к слову «Beautiful». Варианты ответов:
а)ugly; b)pretty; c)mad;
2)They usually …only good marks in PE lessons. Варианты ответов:
a)get; b)got; c)will get;
Разработанные
тестирование
и
анкетирование
помогли
определить
уровень
владения
английским
языком,наиболее
типичные
лексические
и
грамматические
ошибки,
а
также
выявить
определенную
характеристику
возрастных и психологических особенностей учащихся.
Результаты, полученные в ходе анкетирования и тестирования, помогли
спрогнозироватьтрудности,
которые
могут
возникатьво
время
обучения
иноязычной речи,а также
определить какой метод обучения иностранному
языку ближе для учащихся с целью улучшения результата обучения.
Во время научно-педагогической практики, проведя первый и второй этапы
нашего исследования, мы пришли к выводу, что методы
анкетирования и
тестирования являются эффективными методами выявления навыков и умений
иноязычной речи у учащихся средней школы.
Данные
методы
помогают
установить
уровеньвладения
английским
языком
в
целом,
выявить
исходный
уровень
навыков
иноязычной
речи,
диагностировать
трудности
в
обучении
иноязычной
речи
и
определить
мотивацию при изучении иностранного языка учащихся средней школы.
Литература.
1.Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык: учебник
для
прикладного
бакалавриата/Ю.Б.Кузьменкова. –М. : Издательство,2014 – 441с.
2.Пассов, Е. И. Настольная книга преподавателя английского языка/
Е.И.Пассов. – М. : Глосса-Пресс,2010 –640с.
3.Фрокина К. В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций/
К. В. Фрокина. – М. : Издательство,2009 –158с.