Автор: Гайлит Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 323
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Сценарный план непосредственной образовательной деятельности
Тема: Тема " волшебница зима"
Раздел: дошкольное образование
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности.
Тема «Волшебница зима.»
1.Подготовительный этап:
Цель: Формирование представлений о свойствах снега (вода).
Задачи:
- обучающие:
1. Рассмотреть представления детей о свойствах снега и качестве воды.
2. Формирование познавательных действий в ходе экспериментальной
деятельности детей.
- развивающие:
1.Развивать мышление, внимание, активность.
2. Умение детей анализировать, сравнивать, делать несложные выводы,
развивать у детей диалогическую речь.
3. Активизировать словарный словарный запас детей.
4. Продолжать развивать тактильную чувствительность.
- воспитательные:
1. Воспитывать интерес к зимним явлениям неживой природы.
2. Формировать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: дети различают и называют свойства снега
(воды), понимают почему при изменении температуры снег изменяет свои
свойства, умеют отвечать на заданные вопросы.
Образовательная среда:
- пространственная среда: дети стоят у окна, вокруг стопа, в кругу, у
мольберта, продвигаются по группе.
-
предметная
среда:
волшебная
коробка,
украшенная
снежинками,
открытка-письмо,
емкость
для
снега
и
воды,
коробочка
со
снежинками,
сугроб, загадка-ребус о снеге, салфетки, поднос, картинки, фиксирующие
результат.
- среда взаимодействия: ребенок-взрослый, ребенок-ребенок.
Методы, приемы, формы:
-
словесные:
ситуативная
беседа,
вопросы
( о с н о в н ы е ,
вспомогательные, поисковые, стихотворение).
- наглядные: зрительные, слуховые, сюрпризный момент.
- практические: эксперимент.
Виды
деятельности:
познавательно-исследовательская,
игровая,
коммуникативная, художественно-эстетическая.
2. Мотивационно-побудительный этап.
Ход деятельности:
Дети свободно играют в группе, воспитатель подзывает их к окну, для
проведения
ежедневного
наблюдения:
«Что
интересного
за
окном?».
Вопросы:
1. Что вы видите за окном?
2. А что мы видели вчера?
3. Что-то изменилось сегодня?
Далее
дети
замечают
на
подоконнике
коробочку,
украшенную
снежинками, из которой выглядывает открытка (письмо).
Вопросы: 1. Кто прислал нам ее?
2. Как она оказалась здесь?
Воспитатель
предлагает
поставить
коробку
на
стол
и
внимательно
рассмотреть
ее.
Они
замечают
открытку-письмо,
высказывают
свои
предположения (от Зимушки), открывают открытку с ребусом. Проводится
ситуативная беседа по проблеме: что в коробке? Воспитатель: «Нам надо
отдать этот ребус, и мы узнаем, что в коробке.
После того, как дети предположили, что в коробке находится снег,
воспитатель предлагает высыпать снег в емкости.
3. Основной этап:
Воспитатель: Попробуйте руками снег и скажите, какой он? (белый,
мокрый, холодный). А какой он еще бывает? (пушистый, мягкий и т.д). А что
вы знаете еще про снег? Из чего состоит снег? (из снежинок).
Воспитатель:
«Дети,
возьмите
снег
в
руки,
и
подержите
его
в
ладошках».
Воспитатель читает стихотворение:
«У моей Маринки
Две красивые снежинки
Всем хотела показать
Глядь, снежинок не видать».
- Дети откройте ладошки!
- Куда исчез снег?
- Почему?
Воспитатель предлагает заглянуть в волшебную коробку и посмотреть,
какой еще подарок прислала им зимушка-зима.
Достают
вместе
с
детьми
красивую
маленькую
коробочку,
в
ней
снежинки из салфеток, подбрасывают их вверх.
- Какие снежинки?
- Что делают снежинки?
- А сколько их?
- Возьмите по одной снежинке. Сколько взяли?
Игра «Снежинка».
«Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко (накрывают ее ладошкой).
Один, два, три, четыре, пять, отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Повторяется два раза.
- А теперь возьмите снежинку и подержите на ладошке.
- Что произошло с нашей снежинкой? (подвести к ответу, что снежинки
не растаяли).
-
А
почему
они
не
растаяли?
(они
не
настоящие,
они
бумажные,
игрушечные, поэтому не тают в руках).
- А могут бумажные снежинки у нас погостить?
- А настоящие?
Воспитатель предлагает положить эти снежинки в сугроб, который они
сделали заранее, вместе с детьми, и где лежат уже такие же снежинки.
4. Рефлексивный этап
Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем со снегом, который состоит
из настоящих снежинок».
Дети подходят к столу, где был снег. Пока дети играли со снежинками,
емкости меняют.
Вопросы:
- Где же снег из посылки, которую прислала нам Зима?
- Во что превратился снег?
- Какая вода?
- А ее можно пить? Почему?
Воспитатель: Вот видите, как много интересного мы узнаем о снеге?
- Снег, любит тепло?
- Что с ним произошло?
- Кому мы можем об этом рассказать?
- Я предлагаю зафиксировать то, что мы с вами сегодня выяснили –
«Снег в тепле тает». И у меня есть такие картинки. Выбираем и вешаем на
мольберт картинки – что произошло со снегом.