Напоминание

Тема " волшебница зима"


Автор: Гайлит Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 323
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Сценарный план непосредственной образовательной деятельности
Тема: Тема " волшебница зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарный план непосредственной образовательной деятельности.

Тема «Волшебница зима.»

1.Подготовительный этап:

Цель: Формирование представлений о свойствах снега (вода).

Задачи:

- обучающие:

1. Рассмотреть представления детей о свойствах снега и качестве воды.

2. Формирование познавательных действий в ходе экспериментальной

деятельности детей.

- развивающие:

1.Развивать мышление, внимание, активность.

2. Умение детей анализировать, сравнивать, делать несложные выводы,

развивать у детей диалогическую речь.

3. Активизировать словарный словарный запас детей.

4. Продолжать развивать тактильную чувствительность.

- воспитательные:

1. Воспитывать интерес к зимним явлениям неживой природы.

2. Формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: дети различают и называют свойства снега

(воды), понимают почему при изменении температуры снег изменяет свои

свойства, умеют отвечать на заданные вопросы.

Образовательная среда:

- пространственная среда: дети стоят у окна, вокруг стопа, в кругу, у

мольберта, продвигаются по группе.

-

предметная

среда:

волшебная

коробка,

украшенная

снежинками,

открытка-письмо,

емкость

для

снега

и

воды,

коробочка

со

снежинками,

сугроб, загадка-ребус о снеге, салфетки, поднос, картинки, фиксирующие

результат.

- среда взаимодействия: ребенок-взрослый, ребенок-ребенок.

Методы, приемы, формы:

-

словесные:

ситуативная

беседа,

вопросы

( о с н о в н ы е ,

вспомогательные, поисковые, стихотворение).

- наглядные: зрительные, слуховые, сюрпризный момент.

- практические: эксперимент.

Виды

деятельности:

познавательно-исследовательская,

игровая,

коммуникативная, художественно-эстетическая.

2. Мотивационно-побудительный этап.

Ход деятельности:

Дети свободно играют в группе, воспитатель подзывает их к окну, для

проведения

ежедневного

наблюдения:

«Что

интересного

за

окном?».

Вопросы:

1. Что вы видите за окном?

2. А что мы видели вчера?

3. Что-то изменилось сегодня?

Далее

дети

замечают

на

подоконнике

коробочку,

украшенную

снежинками, из которой выглядывает открытка (письмо).

Вопросы: 1. Кто прислал нам ее?

2. Как она оказалась здесь?

Воспитатель

предлагает

поставить

коробку

на

стол

и

внимательно

рассмотреть

ее.

Они

замечают

открытку-письмо,

высказывают

свои

предположения (от Зимушки), открывают открытку с ребусом. Проводится

ситуативная беседа по проблеме: что в коробке? Воспитатель: «Нам надо

отдать этот ребус, и мы узнаем, что в коробке.

После того, как дети предположили, что в коробке находится снег,

воспитатель предлагает высыпать снег в емкости.

3. Основной этап:

Воспитатель: Попробуйте руками снег и скажите, какой он? (белый,

мокрый, холодный). А какой он еще бывает? (пушистый, мягкий и т.д). А что

вы знаете еще про снег? Из чего состоит снег? (из снежинок).

Воспитатель:

«Дети,

возьмите

снег

в

руки,

и

подержите

его

в

ладошках».

Воспитатель читает стихотворение:

«У моей Маринки

Две красивые снежинки

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать».

- Дети откройте ладошки!

- Куда исчез снег?

- Почему?

Воспитатель предлагает заглянуть в волшебную коробку и посмотреть,

какой еще подарок прислала им зимушка-зима.

Достают

вместе

с

детьми

красивую

маленькую

коробочку,

в

ней

снежинки из салфеток, подбрасывают их вверх.

- Какие снежинки?

- Что делают снежинки?

- А сколько их?

- Возьмите по одной снежинке. Сколько взяли?

Игра «Снежинка».

«Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко (накрывают ее ладошкой).

Один, два, три, четыре, пять, отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Повторяется два раза.

- А теперь возьмите снежинку и подержите на ладошке.

- Что произошло с нашей снежинкой? (подвести к ответу, что снежинки

не растаяли).

-

А

почему

они

не

растаяли?

(они

не

настоящие,

они

бумажные,

игрушечные, поэтому не тают в руках).

- А могут бумажные снежинки у нас погостить?

- А настоящие?

Воспитатель предлагает положить эти снежинки в сугроб, который они

сделали заранее, вместе с детьми, и где лежат уже такие же снежинки.

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем со снегом, который состоит

из настоящих снежинок».

Дети подходят к столу, где был снег. Пока дети играли со снежинками,

емкости меняют.

Вопросы:

- Где же снег из посылки, которую прислала нам Зима?

- Во что превратился снег?

- Какая вода?

- А ее можно пить? Почему?

Воспитатель: Вот видите, как много интересного мы узнаем о снеге?

- Снег, любит тепло?

- Что с ним произошло?

- Кому мы можем об этом рассказать?

- Я предлагаю зафиксировать то, что мы с вами сегодня выяснили –

«Снег в тепле тает». И у меня есть такие картинки. Выбираем и вешаем на

мольберт картинки – что произошло со снегом.



В раздел образования