Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: «Приключения колобка»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».
Интегрированное занятие
«Приключения колобка»
2 младшая группа
Воспитатель:
Малютина Светлана Николаевна
с. Александровское
2019г.
Задачи: Формировать умение рассказывать знакомую сказку. Стимулировать
проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций. Развивать
мелкую моторику рук. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному
персонажу.
Материал к занятию: Куклы бибабо, ребристая дорожка, гимнастические
палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, заготовка картона
круглой формы, дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся
Утро доброе ?
- Сегодня к нам в гости пришёл один сказочный герой. (воспитатель
показывает колобка)
-Вы узнали его? (да)
-Кто это? (колобок)
- Посмотрите, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке в самом конце? (да)
-Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и
бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему
помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте проводим колобка. Ну тогда отправляемся в
путь.
-Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тссс)
-Раз, два покружись,
В сказке нашей окажись! (дети кружатся)
-А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес. (дети идут по ребристой дорожке)
-Смотрите ка, кто это под кусточком сидит? (заяц). Давайте поздороваемся с
ним.
Дети: Здравствуй, заяц.
Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке. Пропусти нас зайка.
Заяц: Давайте поиграем, тогда и пропущу вас.
Игра «Догонялки»
(дети передают мягкую игрушку зайчика по кругу под весёлую музыку, когда
музыка прерывается, тот ребёнок у кого оказался зайка должен попрыгать на
месте)
Воспитатель: Спасибо, зайка. Нам надо идти дальше.
-Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Волк.
Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не
ошибётесь, пропущу.
Проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»
Воспитатель: До свидания, волк. Мы пойдём дальше.
-Ребята, послушайте, кто то рычит. Как вы думаете, кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель выносит из кустов медведя.
Дети: Здравствуй, медведь.
Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.
Дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»
Медведь :Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания.
Дети идут дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
Дети: Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой
ждут.
Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на
память портрет колобка подарим?
Лиса: Я согласна.
Дети из подготовленного заранее солёного теста делают портрет колобка:
воспитатель наносит тесто на картонный круг, дети разравнивают его и
делают недостающие детали: рот, глаза, нос.
Воспитатель: Ну что лисичка, портрет колобка готов.
Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный получился. Спасибо.
Проходите.
Дети идут дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
(отдают колобка бабушке и дедушке)
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Кого мы встретили в лесу?
-Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Колобку помогли, выполнили все задания животных.
Отличное дело сделали.