Напоминание

«Приключения колобка»


Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: «Приключения колобка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».

Интегрированное занятие

«Приключения колобка»

2 младшая группа

Воспитатель:

Малютина Светлана Николаевна

с. Александровское

2019г.

Задачи: Формировать умение рассказывать знакомую сказку. Стимулировать

проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций. Развивать

мелкую моторику рук. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному

персонажу.

Материал к занятию: Куклы бибабо, ребристая дорожка, гимнастические

палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, заготовка картона

круглой формы, дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся

Утро доброе ?

- Сегодня к нам в гости пришёл один сказочный герой. (воспитатель

показывает колобка)

-Вы узнали его? (да)

-Кто это? (колобок)

- Посмотрите, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке в самом конце? (да)

-Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и

бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему

помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте проводим колобка. Ну тогда отправляемся в

путь.

-Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тссс)

-Раз, два покружись,

В сказке нашей окажись! (дети кружатся)

-А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес. (дети идут по ребристой дорожке)

-Смотрите ка, кто это под кусточком сидит? (заяц). Давайте поздороваемся с

ним.

Дети: Здравствуй, заяц.

Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке. Пропусти нас зайка.

Заяц: Давайте поиграем, тогда и пропущу вас.

Игра «Догонялки»

(дети передают мягкую игрушку зайчика по кругу под весёлую музыку, когда

музыка прерывается, тот ребёнок у кого оказался зайка должен попрыгать на

месте)

Воспитатель: Спасибо, зайка. Нам надо идти дальше.

-Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Волк.

Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке.

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не

ошибётесь, пропущу.

Проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»

Воспитатель: До свидания, волк. Мы пойдём дальше.

-Ребята, послушайте, кто то рычит. Как вы думаете, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель выносит из кустов медведя.

Дети: Здравствуй, медведь.

Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.

Дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»

Медведь :Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания.

Дети идут дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.

Дети: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой

ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на

память портрет колобка подарим?

Лиса: Я согласна.

Дети из подготовленного заранее солёного теста делают портрет колобка:

воспитатель наносит тесто на картонный круг, дети разравнивают его и

делают недостающие детали: рот, глаза, нос.

Воспитатель: Ну что лисичка, портрет колобка готов.

Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный получился. Спасибо.

Проходите.

Дети идут дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

(отдают колобка бабушке и дедушке)

Рефлексия:

-Вам понравилось наше путешествие?

-Кого мы встретили в лесу?

-Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Колобку помогли, выполнили все задания животных.

Отличное дело сделали.



В раздел образования