Напоминание

НОД изодеятельность (аппликация) вторая младшая группа с участием родителей


Автор: Шнайдер Оксана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ " Любино–Малоросский д⁄с"
Населённый пункт: с Любино–Малороссы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД изодеятельность (аппликация) вторая младшая группа с участием родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коврик для кота Тимошки

НОД изодеятельность ( аппликация)

/ средняя группа, с участием родителей/

Цель: сформирование навыка выполнения аппликации в нетрадиционной

технике.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с разными видами ниток.

2.Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе,

между, посередине; геометрические фигуру.

3.Познакомить с новой техникой – наклеивания мелко нарезанными нитями,

передавая эффект "пушистой шерсти".

4.Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем,

аккуратного наклеивать разрезные нити.

Развивающие:

1.Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

1.Воспитывать

самостоятельность,

уверенность

в

своих

умениях,

аккуратность.

2. Воспитывать чувства сострадания и желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать позитивные установки к совместной деятельности.

«Речевое развитие»

Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

Развивать

интересы

детей,

продолжать

формировать

у

детей

образные

представления, воображение.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать аппликативные умения и навыки детей.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: столы, стулья, нитки разной фактуры и цвета,

корзинка, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, готовые формы для ковриков,

ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, добрым утром,

солнцем, птицами. Повторяйте все движения за мной.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте дружно скажем: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости и не простые, это

мамы рукодельницы. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро!

Звучит грустная музыка, входит грустный кот с корзинкой и плачет.

Воспитатель:

Р е б я т а ,

п о с м о т р и т е

э т о

к т о

к

н а м

п р и ш е л ?

Дети: Кот.

Воспитатель: Скажи, котик, как тебя зовут?

Кот: Меня зовут Тимошка.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Кот: А грустный я, потому что уже наступила поздняя осень, и скоро придет

зима. А моя хозяйка почти всю осень провела на огороде, убирая урожай, и

не

успела

связать

мой

любимый

коврик,

на

котором

я

люблю

спать.

Воспитатель: Ну как же так? Ребята, чем мы можем помочь Тимошке?

Дети: Связать, сшить коврик и т.п.

Воспитатель: А вы знаете, из чего вяжут и шьют коврики?

Дети:

примерные ответы детей - Из ниток, веревочек, тряпочек и т.п.

Воспитатель: Правильно. А что еще можно сшить или связать из ниток?

Дети: Варежки, носки и т.п.

Кот: Правильно ребята, но варежки и носки у меня уже есть, а вот тёплого и

пушистого коврика нет.

Воспитатель: Ребята, но ведь шить и вязать мы пока ещё не умеем. А вот как

изготовить пушистый коврик из ниток я вам сейчас расскажу и покажу. Вот

только где взять нитки?

Кот: Это ребята не беда, в моей корзинке и нитки есть, только подойдут ли

они вам, я не знаю.

Рассматривание и беседа с детьми и родителями.

Воспитатель: Нитки бывают разного цвета и толщины, есть нитки, которые

быстро рвутся, есть шелковые, которые трудно разорвать. Одни колючие,

другие нет.

Посмотрите, какие красивые изделия из ниток выполнили наши гости.

1 гость представляет свою работу – вязаные носки

Носки подарок для тепла,

Чтоб вас простуда обошла,

Чтоб были ваши лапки,

В любой сезон в порядке

2 гость представляет свою работу – вязаные варежки

Маленькая рукавичка,

Моих пальчиков сестричка,

На прогулку собирайся,

На ручонку одевайся

Ребята, мы пришли к вам в гости, для того, чтобы научиться, вместе с вами

изготавливать пушистые коврики.

Воспитатель: Ребята, а пока мы будем с вами беседовать, наши гости начнут

выполнять

заготовку

для

ковриков

и

мелко

нарежут

н и т к и .

Вот в корзинке лежат разные виды ниток. Посмотрите и потрогайте их. Какие

они

на

ощупь?

А

как

вы

думаете,

из

каких

ниток

может

получиться

пушистый коврик? Правильно. Посмотрите, у нас на столе лежат заготовки

для ковриков. Как вы думаете, подойдут ли они для нашей работы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Правильно,

ведь

коврики

могут

быть

разными.

А

теперь

выберите для себя форму для коврика. На какую геометрическую фигуру она

похожа?

Воспитатель: Для работы нам

ещё понадобятся цветные

нитки, клей,

кисточки.

Кот: Ребята, прежде чем приступить к серьёзной работе, давайте поиграем с

клубочками ниток. Повторяйте за мной.

Физкультминутка (движения по тексту):

Мы возьмём катушечку-

Раз, два, три!

И натянем ниточку-

Посмотри.

Мы покажем ножнички -

Повторяй!

Намотаем на клубок

Не зевай!

Воспитатель:

А

теперь,

ребята,

проходите

на

свои

рабочие

места

и

приступайте за дело, а помогать вам будут наши мамы рукодельницы.

Практическая часть:

Воспитатель показывает технику наклеивания мелко нарезанных ниток на

готовую форму, привлекая к работе родителей и детей. Звучит лёгкая музыка.

Педагог предлагает детям, мамам и Тимошке разделиться на подгруппы, для

изготовления разных по форме и цвету ковриков, проявляя при этом свою

фантазию. Родители и дети выполняют задание.

Рефлексия;

Воспитатель: Посмотри Тимошка, какие коврики сделали ребята! Ребята, а

вам понравилось работать с нитками? А какой из ковриков вам понравился

больше всех? Почему? Смогли ли мы помочь Тимошке? Какие вы молодцы!

Тимошка, а тебе понравились коврики?

Кот: Да, очень! Я теперь могу спать на разных ковриках. И даже какой -

нибудь могу подарить другу. Спасибо вам, ребята, большое! Но у меня тоже

для вас есть подарок. Я хочу подарить вам вот эту корзину фруктов, ведь они

так похожи на клубочки ниток.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Тимошку и гостей за интересную

встречу. Спасибо, ребята до свидания!



В раздел образования