Автор: Шнайдер Оксана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ " Любино–Малоросский д⁄с"
Населённый пункт: с Любино–Малороссы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД изодеятельность (аппликация) вторая младшая группа с участием родителей
Раздел: дошкольное образование
Коврик для кота Тимошки
НОД изодеятельность ( аппликация)
/ средняя группа, с участием родителей/
Цель: сформирование навыка выполнения аппликации в нетрадиционной
технике.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с разными видами ниток.
2.Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе,
между, посередине; геометрические фигуру.
3.Познакомить с новой техникой – наклеивания мелко нарезанными нитями,
передавая эффект "пушистой шерсти".
4.Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем,
аккуратного наклеивать разрезные нити.
Развивающие:
1.Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
1.Воспитывать
самостоятельность,
уверенность
в
своих
умениях,
аккуратность.
2. Воспитывать чувства сострадания и желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать позитивные установки к совместной деятельности.
«Речевое развитие»
Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
«Познавательное развитие»
Развивать
интересы
детей,
продолжать
формировать
у
детей
образные
представления, воображение.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать аппликативные умения и навыки детей.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: столы, стулья, нитки разной фактуры и цвета,
корзинка, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, готовые формы для ковриков,
ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, добрым утром,
солнцем, птицами. Повторяйте все движения за мной.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Давайте дружно скажем: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости и не простые, это
мамы рукодельницы. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Доброе утро!
Звучит грустная музыка, входит грустный кот с корзинкой и плачет.
Воспитатель:
Р е б я т а ,
п о с м о т р и т е
э т о
к т о
к
н а м
п р и ш е л ?
Дети: Кот.
Воспитатель: Скажи, котик, как тебя зовут?
Кот: Меня зовут Тимошка.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Кот: А грустный я, потому что уже наступила поздняя осень, и скоро придет
зима. А моя хозяйка почти всю осень провела на огороде, убирая урожай, и
не
успела
связать
мой
любимый
коврик,
на
котором
я
люблю
спать.
Воспитатель: Ну как же так? Ребята, чем мы можем помочь Тимошке?
Дети: Связать, сшить коврик и т.п.
Воспитатель: А вы знаете, из чего вяжут и шьют коврики?
Дети:
примерные ответы детей - Из ниток, веревочек, тряпочек и т.п.
Воспитатель: Правильно. А что еще можно сшить или связать из ниток?
Дети: Варежки, носки и т.п.
Кот: Правильно ребята, но варежки и носки у меня уже есть, а вот тёплого и
пушистого коврика нет.
Воспитатель: Ребята, но ведь шить и вязать мы пока ещё не умеем. А вот как
изготовить пушистый коврик из ниток я вам сейчас расскажу и покажу. Вот
только где взять нитки?
Кот: Это ребята не беда, в моей корзинке и нитки есть, только подойдут ли
они вам, я не знаю.
Рассматривание и беседа с детьми и родителями.
Воспитатель: Нитки бывают разного цвета и толщины, есть нитки, которые
быстро рвутся, есть шелковые, которые трудно разорвать. Одни колючие,
другие нет.
Посмотрите, какие красивые изделия из ниток выполнили наши гости.
1 гость представляет свою работу – вязаные носки
Носки подарок для тепла,
Чтоб вас простуда обошла,
Чтоб были ваши лапки,
В любой сезон в порядке
2 гость представляет свою работу – вязаные варежки
Маленькая рукавичка,
Моих пальчиков сестричка,
На прогулку собирайся,
На ручонку одевайся
Ребята, мы пришли к вам в гости, для того, чтобы научиться, вместе с вами
изготавливать пушистые коврики.
Воспитатель: Ребята, а пока мы будем с вами беседовать, наши гости начнут
выполнять
заготовку
для
ковриков
и
мелко
нарежут
н и т к и .
Вот в корзинке лежат разные виды ниток. Посмотрите и потрогайте их. Какие
они
на
ощупь?
А
как
вы
думаете,
из
каких
ниток
может
получиться
пушистый коврик? Правильно. Посмотрите, у нас на столе лежат заготовки
для ковриков. Как вы думаете, подойдут ли они для нашей работы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Правильно,
ведь
коврики
могут
быть
разными.
А
теперь
выберите для себя форму для коврика. На какую геометрическую фигуру она
похожа?
Воспитатель: Для работы нам
ещё понадобятся цветные
нитки, клей,
кисточки.
Кот: Ребята, прежде чем приступить к серьёзной работе, давайте поиграем с
клубочками ниток. Повторяйте за мной.
Физкультминутка (движения по тексту):
Мы возьмём катушечку-
Раз, два, три!
И натянем ниточку-
Посмотри.
Мы покажем ножнички -
Повторяй!
Намотаем на клубок
Не зевай!
Воспитатель:
А
теперь,
ребята,
проходите
на
свои
рабочие
места
и
приступайте за дело, а помогать вам будут наши мамы рукодельницы.
Практическая часть:
Воспитатель показывает технику наклеивания мелко нарезанных ниток на
готовую форму, привлекая к работе родителей и детей. Звучит лёгкая музыка.
Педагог предлагает детям, мамам и Тимошке разделиться на подгруппы, для
изготовления разных по форме и цвету ковриков, проявляя при этом свою
фантазию. Родители и дети выполняют задание.
Рефлексия;
Воспитатель: Посмотри Тимошка, какие коврики сделали ребята! Ребята, а
вам понравилось работать с нитками? А какой из ковриков вам понравился
больше всех? Почему? Смогли ли мы помочь Тимошке? Какие вы молодцы!
Тимошка, а тебе понравились коврики?
Кот: Да, очень! Я теперь могу спать на разных ковриках. И даже какой -
нибудь могу подарить другу. Спасибо вам, ребята, большое! Но у меня тоже
для вас есть подарок. Я хочу подарить вам вот эту корзину фруктов, ведь они
так похожи на клубочки ниток.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Тимошку и гостей за интересную
встречу. Спасибо, ребята до свидания!