Напоминание

"Развитие творческого воображения детей средствами нетрадиционной техники "Граттаж".


Автор: Савицкая Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 73 "Городок"
Населённый пункт: г. Мытищи
Наименование материала: конспект
Тема: "Развитие творческого воображения детей средствами нетрадиционной техники "Граттаж".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 73 «Городок» Конспект НОД На тему: «Развитие творческого воображения детей средствами нетрадиционной техники «Граттаж». Выполнила: Воспитатель старшей группы «Незабудки» Савицкая О.А. Г. Мытищи 2016

Цель

занятия:
Развитие творческого воображения средствами нетрадиционной техники «Граттаж».
Задачи:
 учить последовательности выполнения техники «Граттаж»;  способствовать развитию творческого воображения, вкуса;  способствовать усидчивости;  воспитывать интерес к новым техникам рисования;
Материалы:
лист бумаги, краски гуашь (тушь), акварель, восковая свеча, тонкие кисти (возможно заменить не пишущими шариковыми ручками), веточки с осенними листьями, аудиозапись крик журавлей.
Предварительная

работа:
Акварельными красками затонировать в осенних тонах 6 листов бумаги для акварели, после полного высыхания завощить восковой свечой, покрыть слоем тона в один цвет, просушить. Подготовить запись крик журавлей и веточки с осенними листьями.
Ход занятия.
Звучит запись с кличем журавлей. В зал, держась за руки входят дети.
Воспитатель:
- Посмотрите дети, в какой чудесный и яркий лес мы попали, какие яркие наряды на деревьях, как будто их разукрасил художник. Как вы думаете какое сейчас время года?
Дети:
- Осень!
Воспитатель:
- Верно. А какие признаки осени вы знаете?
Дети:
- Листья стали желтыми и красными. Стало холоднее. День короче. Листья опадают. Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Хоть осень и немного грустное время года, когда природа готовится к зимнему сну. Про осень есть много хороших стихотворений. И одно из них я вам сейчас прочитаю.
Осень.
Поспевает брусника Стали дни холоднее И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море Се деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется Нет в цветах благовонья Скоро осень проснётся И заплачет спросонья. (Константин Бальмонт)

Воспитатель:
- Стихотворение красивое, правда?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- А как вам оно показалось грустнее или весёлое?
Дети:
- Грустное!
Воспитатель:
- Что бы вам забыть о грусти, я загадаю вам несколько загадок: Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья (Осень) Кто всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает И бормочит и поёт, убаюкивает? (Дождь) Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто …. (Листопад)
Воспитатель: -
Какие вы догадливые. А теперь поможете мне собрать осенний букет?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Давайте нарисуем с вами наш букет, что бы он у каждого остался на память об осени. А рисовать мы сегодня будем необычным способом. Путём процарапывания по тонированному листу бумаги. Вчера мы сделали с вами заготовки, а сегодня выполним основную работу.
Воспитатель:
- Вам понравилось рисовать букет? А что вам понравилось в нашем занятии больше всего? Вам понравилось рисовать таким необычным способом?


В раздел образования