"Развитие творческого воображения детей средствами нетрадиционной техники "Граттаж".
Автор: Савицкая Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 73 "Городок" Населённый пункт: г. Мытищи Наименование материала: конспект Тема: "Развитие творческого воображения детей средствами нетрадиционной техники "Граттаж". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 73 «Городок»
Конспект НОД
На тему: «Развитие творческого воображения детей
средствами нетрадиционной техники «Граттаж».
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
«Незабудки»
Савицкая О.А.
Г. Мытищи 2016
Цель
занятия:
Развитие
творческого
воображения
средствами
нетрадиционной
техники
«Граттаж».
Задачи:
учить последовательности выполнения техники «Граттаж»;
способствовать развитию творческого воображения, вкуса;
способствовать усидчивости;
воспитывать интерес к новым техникам рисования;
Материалы: лист бумаги, краски
гуашь (тушь),
акварель, восковая свеча, тонкие кисти
(возможно
заменить
не
пишущими
шариковыми
ручками),
веточки
с
осенними
листьями,
аудиозапись крик журавлей.
Предварительная
работа:
Акварельными
красками
затонировать
в
осенних
тонах
6
листов
бумаги для акварели, после полного высыхания завощить восковой свечой, покрыть слоем тона в
один цвет, просушить. Подготовить запись крик журавлей и веточки с осенними листьями.
Ход занятия.
Звучит запись с кличем журавлей. В зал, держась за руки входят дети.
Воспитатель: - Посмотрите дети, в какой чудесный и яркий лес мы попали, какие яркие наряды
на деревьях, как будто их разукрасил художник. Как вы думаете какое сейчас время года?
Дети: - Осень!
Воспитатель: - Верно. А какие признаки осени вы знаете?
Дети: - Листья стали желтыми и красными. Стало холоднее. День короче. Листья опадают. Птицы
улетают в тёплые края.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Хоть осень и немного грустное время года, когда природа
готовится к зимнему сну. Про осень есть много хороших стихотворений. И одно из них я вам
сейчас прочитаю.
Осень.
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
Се деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется
Нет в цветах благовонья
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
(Константин Бальмонт)
Воспитатель: - Стихотворение красивое, правда?
Дети: -Да!
Воспитатель: - А как вам оно показалось грустнее или весёлое?
Дети: - Грустное!
Воспитатель: - Что бы вам забыть о грусти, я загадаю вам несколько загадок:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья
(Осень)
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает
И бормочит и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто ….
(Листопад)
Воспитатель: - Какие вы догадливые. А теперь поможете мне собрать осенний букет?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Давайте нарисуем с вами наш букет, что бы он у каждого остался на память об
осени.
А
рисовать
мы
сегодня
будем
необычным
способом.
Путём
процарапывания
по
тонированному листу бумаги. Вчера мы сделали с вами заготовки, а сегодня выполним основную
работу.
Воспитатель: - Вам понравилось рисовать букет?
А что вам понравилось в нашем занятии
больше всего? Вам понравилось рисовать таким необычным способом?