Напоминание

" Роль сказки в жизни дошкольников"


Автор: Пазинич Людмила Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: г. Киселёвск Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: " Роль сказки в жизни дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Роль сказки в жизни дошкольников»

Цели:

приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи:

познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их

участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;

побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь;

расширять знания об окружающем мире.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Итоги освоения темы:

- интегративное качество «Любознательный, активный»: умеет

внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам,

стихотворениям; проявляет высокую активность и любознательность во

время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие

в подвижной игре;

- интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: выражает

эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально

откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям;

- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами

взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: охотно включается в

совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает

на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной

игры;

-интегративное качество «Способный управлять своим поведением и

планировать свои действия на основе первичных ценностных

представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и

правила поведения»: владеет разными способами деятельность; стремится к

самовыражению, к соблюдению правил общения в группе (не перебивать

других, отвечать по очереди);

- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и

личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: активно участвует в

разнообразных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в

речевом общении;

- интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе,

семье, обществе, государстве, мире и природе»: называет хорошо

знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания,

питание.

Образовательны

е области

проекта

Виды детской

деятельности

Осуществляемая

детьми деятельность

1

2

3

«Чтение

художественной

литературы» -

основная

образовательная

область проекта

Восприятие

художественной

литературы

Слушают сказки, просматривают

кукольные спектакли,

прослушивают стихотворения о

медведях и с их участием: русские

народные сказки «Колобок»,

«Маша и медведь», «Теремок»; Л.

Толстой «Три медведя»; венгерская

сказка «Два жадных медвежонка»;

З. Александрова «Мой мишка»; В.

Берестов «Медвежонок», «Мишка,

мишка, лежебока!», «Песня

медведя»; «Мишка косолапый по

лесу идет….»

«Познание»

Познавательно-

исследовательская

Знают и называют жителей леса и

чем они питаются, рассматривают

муляжи продуктов, игрушки

(животные)

«Социализация»

Игровая

Принимают поставленную

воспитателем задачу, действуют по

правилам.

Подвижная игра «У медведя во

бору»

«Коммуникация»

Коммуникативная

Отвечают на вопросы простыми и

сложными предложениями,

правильно произносят слова,

используют средства

интонационной выразительности в

процессе общения

«Музыка»

Музыкально-

художественная

Слушают музыкальное

произведение, выполняют простые

движения под музыку



В раздел образования