Автор: Пазинич Людмила Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: г. Киселёвск Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: " Роль сказки в жизни дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
« Роль сказки в жизни дошкольников»
Цели:
приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи:
познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их
участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь;
расширять знания об окружающем мире.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Итоги освоения темы:
- интегративное качество «Любознательный, активный»: умеет
внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам,
стихотворениям; проявляет высокую активность и любознательность во
время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие
в подвижной игре;
- интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: выражает
эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально
откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям;
- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: охотно включается в
совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает
на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной
игры;
-интегративное качество «Способный управлять своим поведением и
планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и
правила поведения»: владеет разными способами деятельность; стремится к
самовыражению, к соблюдению правил общения в группе (не перебивать
других, отвечать по очереди);
- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: активно участвует в
разнообразных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в
речевом общении;
- интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе,
семье, обществе, государстве, мире и природе»: называет хорошо
знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания,
питание.
Образовательны
е области
проекта
Виды детской
деятельности
Осуществляемая
детьми деятельность
1
2
3
«Чтение
художественной
литературы» -
основная
образовательная
область проекта
Восприятие
художественной
литературы
Слушают сказки, просматривают
кукольные спектакли,
прослушивают стихотворения о
медведях и с их участием: русские
народные сказки «Колобок»,
«Маша и медведь», «Теремок»; Л.
Толстой «Три медведя»; венгерская
сказка «Два жадных медвежонка»;
З. Александрова «Мой мишка»; В.
Берестов «Медвежонок», «Мишка,
мишка, лежебока!», «Песня
медведя»; «Мишка косолапый по
лесу идет….»
«Познание»
Познавательно-
исследовательская
Знают и называют жителей леса и
чем они питаются, рассматривают
муляжи продуктов, игрушки
(животные)
«Социализация»
Игровая
Принимают поставленную
воспитателем задачу, действуют по
правилам.
Подвижная игра «У медведя во
бору»
«Коммуникация»
Коммуникативная
Отвечают на вопросы простыми и
сложными предложениями,
правильно произносят слова,
используют средства
интонационной выразительности в
процессе общения
«Музыка»
Музыкально-
художественная
Слушают музыкальное
произведение, выполняют простые
движения под музыку