Напоминание

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».


Автор: Никулина Инна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: г. Киселёвск Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Никулина Инна Александровна,

воспитатель, детский сад 7

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

через игровую деятельность».

В век глобальной компьютеризации всё острее встает вопрос развития речи

дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером и

другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными

процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти

процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте,

поэтому в ФГОС ДО уделяется большое внимание речевому развитию и

формирования культуры речевого общения

дошкольников («Речевое развитие»

выделено в отдельную образовательную область).

Цель организации работы в ДОУ по данному направлению – формирование

устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения

литературным языком своего народа.

Данные статистики речевого развития дошкольников свидетельствуют об

увеличении

количества

детей

имеющих

отклонения

от

нормы

(особенно

мальчики). Это усугубляется безынициативностью современных родителей к

развитию

речи

своего

ребёнка,

перекладывающих

эту

ответственность

на

дошкольные учреждения. К тому же, практика работы с детьми младшего

дошкольного возраста и требования ФГОС ДО мотивируют педагогов искать

новые или по-новому сочетать традиционные приёмы и методы работы для

успешного развития речи дошкольников.

Учитывая особенности возраста воспитанников, вовлечь их в активную

речевую

деятельность

возможно

только

через

«разжигание»

интереса

к

предмету этой деятельности. В психологии и дидактике описано много приёмов

позволяющих

заинтересовать

и

увлечь

ребенка,

основываясь

на

ведущей

деятельности этого сензитивного периода – игре.

В 2018-2019 уч. году я работала по теме самообразования «Развитие речи

детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений

рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей

дошкольного возраста.

Задачи:

1.

Улучшить

координацию

и

точность

движений

руки,

гибкость

рук,

ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста

через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Форма отчётности:

1. Консультация для родителей.

2. Составить картотеку пальчиковых игр.

Форма

работы

была

направлена

на

развитие

мелкой

моторики

и

координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные

виды деятельности.

Основными достижениями работы являются :

1. Улучшение координации и точности движений рук и глаз, гибкости

рук, ритмичности.

2. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук.

3. Улучшение общей двигательной активности.

4. Нормализация речевой функции.

В работе по теме я использовала методы и приемы:

• массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного

материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой,

свечкой и т. д.

• работа с конструктором ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

Пальчиковые игры побуждают детей к творчеству, и в том случае, когда

ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения,

его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения,

например, папе или бабушке.

Работу

по

развитию

движений

пальцев

и

кисти

рук

следует

проводить

систематически по 2-5 минут ежедневно.

Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не

только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди

родителей

по

вопросу

речевого

развития

детей

осуществляла

в

беседах

и

консультациях. Были проведены консультации на темы: «Активизация речи

детей

дошкольного

возраста»,

«Правильно

ли

говорит

ваш

ребенок?»,

«Использование

пальчиковых

игр

для

развития

словаря

детей

старшего

дошкольного возраста».

Практика показала: успехов в работе по развитию речи можно добиться,

лишь используя разные формы и методы.



В раздел образования