Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»


Автор: Аеткулова Зиля Абдулловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: Учебная программа
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Раздел: среднее образование





Назад




ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся

Рассмотрено

на заседании методического совета

школы

протокол № __

от «___» __________ 2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________ Гареева А.А.

«___»_____________ 2018 г.

Утверждено

Директор ГБОУ Уфимская КШИ

для глухих обучающихся

______________ Ахмадиева А.Х.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной программе

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Аеткулова Зиля Абдулловна

Срок реализации программы: 2018-2019 год

Количество за учебный год – 102 часа, в неделю – 3 часа.

Рабочую программу составила ________ Аеткулова З.А. Квалификационная категория – первая

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Литературное

творчество» художественной направленности. Срок реализации – 1 год.

Цель программы: формирование думающего, с активной жизненной позицией человека, готового к творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать литературно – художественное мышление и эмоционально – чувственное отношение к окружающему миру;

приобщение к чтению – как основе выработки творческих способностей;

2. Заинтересовать обучающихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета.

3.Научить создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий.

4.Научить работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Развивающие:

1. Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

2. Развивать усердие, аккуратность, терпение в процессе работы.

3. Развивать навыки культуры общения.

4. Развивать творческие и эстетические способности обучающихся.

Воспитательные:

1.Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

2. Формировать способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

- формирование литературного вкуса.

Краткая характеристика контингента учащихся: количество обучающихся – 10 чел., 7, 8 классы

Условия организации учебно-воспитательного процесса.

Продолжительность обучения: 3 часа в неделю, 102 часа в год. Программой предусмотрены аудиторные (в кабинете) и

внеаудиторные занятия: экскурсии на природу, в музеи, на выставки.

Форма проведения занятий: групповая

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

основные виды передачи художественного образа;

основные литературоведческие термины

виды литературных жанров;

основные принципы написания разных литературных жанров;

Учащиеся должны уметь:

понимать смысл прочитанного;

высказывать свое суждение о прочитанном;

анализировать тексты литературных произведений (изучаемых в течение учебного года);

составлять тексты разных литературных жанров;

подбирать материал к изучаемой теме

ориентироваться в социальном пространстве,

работать со словарями, справочной литературой, художественной и научной литературой

находить необходимые сведения в Интернете

создавать кроссворд, тест

адекватно и образно воспринимать окружающий мир.

Формы контроля освоения образовательной программы: входной: собеседование.

текущий: опрос, анализ работ, наблюдение, тестирование, соревнования, беседы; практические занятия «Творение слова»,

конкурсы, викторины, игры, библиотечные занятия; защита проектов. Подведение итогов по результатам освоения материала

данной программы будет проводиться в форме защиты проектов.

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела, темы

Всего

1

Введение

2

2

От слова к словесности

35

3

Основы литературного творчества

12

4

Речевое мастерство

15

5

Литературное редактирование и

культура речи

10

6

Сочинение как вид творческой

работы

26

7

Итоговое занятие

2

Итого:

102

Содержание программы

Вводное занятие

Теория. Цель и задачи учебного года. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Практика. Правила организации рабочего места.

Теория. История книги. Практика. Викторина

Теория. Литература как вид искусства. Связь с другими видами искусства. Практика. Проект

Теория. Художественная литература. Ее особенности и задачи.

Практика. Выполнение упражнений

Теория. Что такое род литературы. Понятие об эпосе, лирике и драме.

Практика. Выполнение упражнений

Теория. Эпос. Основные особенности. Жанры. Практика. Работа с текстом

Теория. И снова о сказке. Практика. Литературное путешествие

Теория. Сказочная повесть. Отличие от сказки. Практика. Анализ текстов

Теория. Рассказ. Особенности жанра. Практика. Анализ текстов

Теория. Басня как жанр. Особенности жанра. Практика. Инсценировка басен

Теория. Понятие о балладе. Практика. Анализ баллад

Теория. Лирика. Жанровые особенности. Практика. Работа с текстом

Теория. Обучение анализу стихотворения. Практика. Анализ текста

Теория. Драма. Особенности жанра. Практика. Анализ текста

Теория. Понятие о комедии, трагедии, собственно драме. Практика. Работа с текстами

Теория. Стилистические фигуры речи Практика. Выполнение упражнений

Теория. Стилистические фигуры в тексте Практика. Выполнение упражнений

Теория. Публицистический стиль. Стиль и изящество слога. Практика. Выполнение упражнений

Теория. Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия Практика. Написание отзыва

Теория. Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон Практика. Написание эссе

Теория. Информационная насыщенность Практика. Выполнение упражнений

Теория. Точность речи Практика. Выполнение упражнений

Теория. Логичность речи Практика. Выполнение упражнений

Теория. Чистота речи Практика. Работа с текстом

Теория. Богатство речи Практика. Работа с текстом

Теория. Образность речи Практика. Работа с текстом

Теория. Выразительность речи Практика. Работа с текстом

Теория. Уместность речи Практика. Анализ текста

Теория. Литературный язык. Нормы современного русского литературного языка Практика.

Выполнение упражнений

Теория. Орфоэпические и грамматические нормы Практика. Выполнение упражнений

Теория. Устная и письменная речь Практика. Выполнение упражнений

Теория. Стилистика и литературное редактирование Практика. Выполнение упражнений

Теория. Виды сочинения. Практика. Требования к сочинению

Теория. Темы и основные части сочинения Практика. Формулировка темы и основные части сочинения

Теория. Сочинение-рассуждение Практика. Проба пера.

Теория. Рецензия как вид сочинения Практика. Проба пера.

Теория. Эссе как вид сочинения

Практика. Написание эссе

Теория. Развитие речи. Практика. Работа над выразительностью языка

Теория. Речевые и стилистические ошибки Практика. Работа над речевыми и стилистическими ошибками

Теория. Сказка Практика. Написание сказки

Теория. Рассказ Практика. Написание рассказа

Теория. Рифма и ритм стихотворения Практика. Работа над рифмой и ритмом стихотворения

Практика. Подведение итогов учебного года.

Календарно-тематический план

Дата

занятия

Кол-

во

часов

Раздел,

тема

Содержание занятия

Время на изучение

Теория

Практика

2

Вводное занятие

Теория. Цель и задачи учебного года. Инструктаж по охране

труда и технике безопасности.

Практика. Правила организации рабочего места.

1

1

2

От слова к

Теория. История книги. Практика. Викторина

1

1

словесности

2

От слова к

словесности

Теория. Литература как вид искусства. Связь с другими

видами искусства. Практика. Проект

1

1

2

От слова к

словесности

Теория. Художественная литература. Ее особенности и задачи.

Практика. Выполнение упражнений

1

1

3

От слова к

словесности

Теория. Что такое род литературы. Понятие об эпосе, лирике и

драме. Практика. Выполнение упражнений

1

2

2

От слова к

словесности

Теория. Эпос. Основные особенности. Жанры. Практика.

Работа с текстом

1

1

4

От слова к

словесности

Теория. И снова о сказке…

Практика. Литературное путешествие

1

3

2

От слова к

словесности

Теория. Сказочная повесть. Отличие от сказки. Практика.

Анализ текстов

1

1

2

От слова к

словесности

Теория. Рассказ. Особенности жанра.

Практика Анализ текстов

1

1

2

От слова к

словесности

Теория. Басня как жанр. Особенности

жанра. Практика. Инсценировка басен

1

1

3

От слова к

словесности

Теория. Понятие о балладе.

Практика. Анализ баллад

1

2

3

От слова к

словесности

Теория. Лирика. Жанровые особенности. Практика. Работа с

текстом

1

2

4

От слова к

Теория. Обучение анализу стихотворения. Практика. Анализ

1

3

словесности

текста

2

От слова к

словесности

Теория. Драма. Особенности жанра. Практика. Анализ текста

1

1

2

От слова к

словесности

Теория. Понятие о комедии, трагедии, собственно драме.

Практика. Работа с текстами

1

1

2

Основы

литературного

творчества

Теория. Стилистические фигуры речи Практика. Выполнение

упражнений

1

1

2

Основы

литературного

творчества

Теория. Публицистический стиль. Практика. Выполнение

упражнений

1

1

4

Основы

литературного

творчества

Теория. Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв,

рецензия. Практика. Написание отзыва

1

3

4

Основы

литературного

творчества

Теория. Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон.

Практика. Написание эссе

1

3

2

Речевое

мастерство

Теория. Информационная насыщенность Практика.

Выполнение упражнений

1

1

2

Речевое

мастерство

Теория. Точность речи. Логичность речи Практика.

Выполнение упражнений

1

1

2

Речевое

мастерство

Теория. Чистота речи

Практика. Работа с текстом

1

1

2

Речевое

мастерство

Теория. Богатство речи

Практика. Работа с текстом

1

1

2

Речевое

мастерство

Теория. Образность речи

Практика. Работа с текстом

1

1

3

Речевое

мастерство

Теория. Выразительность речи

Практика. Работа с текстом

1

2

2

Речевое

мастерство

Теория. Уместность речи Практика. Анализ текста

1

1

2

Литературное

редактирование

и культура речи

Теория. Литературный язык. Нормы современного русского

литературного языка Практика. Выполнение упражнений

1

1

4

Литературное

редактирование

и культура речи

Теория. Орфоэпические и грамматические нормы

Практика. Выполнение упражнений

1

3

2

Литературное

редактирование

и культура речи

Теория. Устная и письменная речь Практика. Выполнение

упражнений

1

1

2

Литературное

редактирование

и культура речи

Теория .Стилистика и литературное редактирование

Практика. Выполнение упражнений

1

1

2

Сочинение как

вид творческой

работы

Теория. Виды сочинения. Практика. Требования к сочинению

1

1

2

Сочинение как

вид творческой

работы

Теория. Темы и основные части сочинения Практика.

Формулировка темы и основные части сочинения

1

1

2

Сочинение как

вид творческой

работы

Теория. Сочинение-рассуждение Практика. Проба пера.

1

1

2

Сочинение как

вид творческой

работы

Теория. Рецензия как вид сочинения Практика. Проба пера.

1

1

3

Сочинение как

вид творческой

работы

Теория. Эссе как вид сочинения Практика. Написание эссе

1

2

3

Сочинение как

вид творческой

работы

Теория. Развитие речи. Практика. Работа над

выразительностью языка

1

2

4

Сочинение как

вид творческой

работы

Теория. Речевые и стилистические ошибки Практика. Работа

над речевыми и стилистическими ошибками

1

3

2

Сочинение как

вид творческой

работы

Теория. Сказка

Практика. Написание сказки

1

1

3

Сочинение как

вид творческой

работы

Теория. Рассказ

Практика. Написание рассказа

1

2

3

Сочинение как

Теория. Рифма и ритм стихотворения Практика. Работа над

1

2

вид творческой

работы

рифмой и ритмом стихотворения

2

Итоговое

занятие

2

ИТОГО

102

102

Для реализации программы необходимы: кабинет, оборудованный столами и стульями; мультимедийное оборудование.



В раздел образования