Напоминание

Конспект открытого занятия в младшей группе (образовательная область "Речевое развитие).


Автор: Вилкова Жанна Геннадьевна
Должность: Воспитатель в доу
Учебное заведение: МБДОУ № 36 "Ручеек" с. Коряки
Населённый пункт: Камчатский край, Елизовский район, с. Коряки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия в младшей группе (образовательная область "Речевое развитие).
Раздел: дошкольное образование





Назад




«В гости к бабушке Варваре».

Образовательная деятельность – развитие речи.

Возраст детей: 2 – 3 года

Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного

слова, элементов театрализации, показ и объяснение воспитателя, беседа.

Форма проведения: групповая – совместная деятельность воспитателя с

детьми.

Цель: развивать активную речь детей.

Задачи:

1. Развивать активную речь детей, познавательную деятельность, внимание,

память.

2. Развивать воображение в игровых этюдах.

3. Закреплять умение узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком

(кот, курочка, утята).

4. Закреплять умение произносить звукоподражание домашних животных,

паровозика (чух – чух, ох, ш – ш).

4. Профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия,

формирование привычки к здоровому образу жизни.

5.

Формировать

положительный

эмоциональный

настрой

и

желание

участвовать в игровом процессе.

6. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать

их речь словами и строками народных поэтических творений.

7. Воспитывать доброжелательность, общительность, заботливое отношение

у домашним животным.

Материал к занятию: театральный домик, бабушка из театра кукол, кошка,

курочка, утята, стол для экспериментирования с песком и водой, массажные

дорожки (мостик).

Предварительная

работа:

создание

предметно

развивающей

среды,

разучивание

подвижной

игры

(со

словами)

«Курочка

и

цыплята»,

«Паровозик», чтение потешек , рассматривание иллюстраций, дидактических

пособий, наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками,

чтение художественных произведений и рассказ воспитателя о домашних

животных и птицах, загадывание загадок о домашних животных.

Ход занятия:

- Дети, к нам пришли сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими

гостями.

Психогимнастика:

Вот и солнышко проснулось

Нежным взглядом улыбнулось

Улыбнемся мы друг другу (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Солнышку лучистому передают привет (машут солнышку)

Пожелаем всем здоровья мы на целый век (посылают воздушный поцелуй)

- Ребята, у меня для вас радостная новость: нас в гости пригласила моя

бабушка Варвара! Я вам сейчас про нее расскажу. Моя бабушка очень добрая,

мудрая. Живет она в домике и живет не одна.

- Вы хотите узнать, с кем живет моя бабушка?

- А хотите в гости в бабушке?

Только дорога к бабушке Варваре очень длинная. Пешком не дойти. И мы

поедем к ней на нашем паровозике.

- Ну, что, готовы, едем?

Дети встают друг за другом, изображая паровозик. Звучит музыка

«Паровозик».

- Ну вот, мы ехали – ехали и наконец, приехали!

- Ребята, а вот уже и дом бабушки видно. Пойдемте к ней. Давайте бабушке

сюрприз устроим: очень тихо подойдем, а я постучу к ней в дверь. Тук, тук,

тук.

Баб: Здравствуйте, ребятки! Наконец - то вы приехали ко мне в гости! Я так

рада вас всех снова увидеть. Вы хотите узнать, кто живет у бабушки

Варвары?

Баб: Посмотрите, это кот Васька. Он пришел с вами поздороваться. Скажите

котику «Здравствуй, Вася!».

- А как кот Васька вам ответит? Правильно мяу-мяу.

- Давайте погладим кота Ваську. Шерстка у кота мягкая, пушистая. Какая

шерстка у кота? (Задать детям вопрос) Правильно, мягкая ,пушистая.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котеньки усы,

Удивительной красы.

Зубки белые.

Глазки смелые.

Ребята, а кот Васька голодный! А что любит кушать кот? Правильно, молочко.

- А, что котик говорит, когда хочет кушать? Да, мяу, мяу.

- А, что котик говорит, когда вкусно покушал? Правильно, мур - мур.

Давайте угостим кота Ваську молоком. (Дети держат ладошки лодочкой, кот

пьет молоко у всех с ладошек).

Котик к детям подошел

Молоко просил мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком, котик поел,

Песенку запел: МУР, МУР, МУР.

Бабушка благодарит детей за помощь: помогли накормить кота Ваську.

Баб-ка: Ребята, а еще со мной живет, курочка Ряба. Давайте поздороваемся с

ней . Скажите «Здравствуй, курочка Ряба!».

- А как курочка ответит? Правильно ко-ко-ко!

- Ребята! Курочка Ряба очень любит пшено. Давайте ее угостим пшеном.

(дети посыпают пшено).

- А как курочка клюет? Правильно, клю, клю, клю. (дети пальчиками стучат

по ладошке).

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,

упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь,

смелость, ловкость, создать веселое радостное настроение.

Вос –ль: Ребята, курочка Ряба, приглашает вас поиграть!

Я, курочка – хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Приглашаю вас гулять

Свежей травки пощипать.

Игра:

Вышла курочка гулять (ходят по группе)

А за ней ребятки (гуляют врассыпную)

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко (вос-ль грозит цыплятам)

Не ходите далеко.

Лапками гребите (ногой ищут зернышки)

Съели толстого жука (стучат пальцами по полу)

Дождевого червяка.

Выпили водицы (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает (дети убегают от кошки на стульчики)

И цыпляток догоняет.

- Какие молодцы! Никого не догнала кошка! Какие вы все ловкие!

Вос-ль: Ребята! А еще с бабушкой живут маленькие утятки. Какого цвета

утятки? Правильно желтого. Как разговаривают утятки? А вы знаете, что

маленькие утятки очень любят купаться в воде? Давайте порадуем

бабушкиных утят. Отнесем их на пруд по мостику. Аккуратно поставьте

гусенка на ладошку и пойдемте по мостику на пруд. (ходьба по ребристым

дорожкам)

Вот мы и пришли на пруд. (стол для экспериментирования с песком и

водой).Потрогайте, какая водичка холодная! Такая водичка очень нравится

гусятам. Давайте аккуратно пустим поплавать утят. Посмотрите, какие они

довольные. Им очень нравится купаться в воде.

Рефлексия.

Вос – ль: Да, дети, в гостях хорошо, а дома лучше! Давайте прощаться.

Скажем бабушке Варваре, коту Ваське, курочке Рябе и утяткам до свидания!

Сядем в паровозик и поедем домой.

Дети: До свидания! (дети образовывают паровозик и едут домой в д/с под

музыку.

Вос – ль: Какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось в гостях у моей

бабушки? А кто живет у бабушки Варвары?

- кот Васька

- курочка Ряба

Хорошо у бабушки в гостях?

Спасибо вам детки за занятие.



В раздел образования