Автор: Вилкова Жанна Геннадьевна
Должность: Воспитатель в доу
Учебное заведение: МБДОУ № 36 "Ручеек" с. Коряки
Населённый пункт: Камчатский край, Елизовский район, с. Коряки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия в младшей группе (образовательная область "Речевое развитие).
Раздел: дошкольное образование
«В гости к бабушке Варваре».
Образовательная деятельность – развитие речи.
Возраст детей: 2 – 3 года
Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного
слова, элементов театрализации, показ и объяснение воспитателя, беседа.
Форма проведения: групповая – совместная деятельность воспитателя с
детьми.
Цель: развивать активную речь детей.
Задачи:
1. Развивать активную речь детей, познавательную деятельность, внимание,
память.
2. Развивать воображение в игровых этюдах.
3. Закреплять умение узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком
(кот, курочка, утята).
4. Закреплять умение произносить звукоподражание домашних животных,
паровозика (чух – чух, ох, ш – ш).
4. Профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия,
формирование привычки к здоровому образу жизни.
5.
Формировать
положительный
эмоциональный
настрой
и
желание
участвовать в игровом процессе.
6. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать
их речь словами и строками народных поэтических творений.
7. Воспитывать доброжелательность, общительность, заботливое отношение
у домашним животным.
Материал к занятию: театральный домик, бабушка из театра кукол, кошка,
курочка, утята, стол для экспериментирования с песком и водой, массажные
дорожки (мостик).
Предварительная
работа:
создание
предметно
–
развивающей
среды,
разучивание
подвижной
игры
(со
словами)
«Курочка
и
цыплята»,
«Паровозик», чтение потешек , рассматривание иллюстраций, дидактических
пособий, наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками,
чтение художественных произведений и рассказ воспитателя о домашних
животных и птицах, загадывание загадок о домашних животных.
Ход занятия:
- Дети, к нам пришли сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими
гостями.
Психогимнастика:
Вот и солнышко проснулось
Нежным взглядом улыбнулось
Улыбнемся мы друг другу (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются)
Солнышку лучистому передают привет (машут солнышку)
Пожелаем всем здоровья мы на целый век (посылают воздушный поцелуй)
- Ребята, у меня для вас радостная новость: нас в гости пригласила моя
бабушка Варвара! Я вам сейчас про нее расскажу. Моя бабушка очень добрая,
мудрая. Живет она в домике и живет не одна.
- Вы хотите узнать, с кем живет моя бабушка?
- А хотите в гости в бабушке?
Только дорога к бабушке Варваре очень длинная. Пешком не дойти. И мы
поедем к ней на нашем паровозике.
- Ну, что, готовы, едем?
Дети встают друг за другом, изображая паровозик. Звучит музыка
«Паровозик».
- Ну вот, мы ехали – ехали и наконец, приехали!
- Ребята, а вот уже и дом бабушки видно. Пойдемте к ней. Давайте бабушке
сюрприз устроим: очень тихо подойдем, а я постучу к ней в дверь. Тук, тук,
тук.
Баб: Здравствуйте, ребятки! Наконец - то вы приехали ко мне в гости! Я так
рада вас всех снова увидеть. Вы хотите узнать, кто живет у бабушки
Варвары?
Баб: Посмотрите, это кот Васька. Он пришел с вами поздороваться. Скажите
котику «Здравствуй, Вася!».
- А как кот Васька вам ответит? Правильно мяу-мяу.
- Давайте погладим кота Ваську. Шерстка у кота мягкая, пушистая. Какая
шерстка у кота? (Задать детям вопрос) Правильно, мягкая ,пушистая.
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котеньки усы,
Удивительной красы.
Зубки белые.
Глазки смелые.
Ребята, а кот Васька голодный! А что любит кушать кот? Правильно, молочко.
- А, что котик говорит, когда хочет кушать? Да, мяу, мяу.
- А, что котик говорит, когда вкусно покушал? Правильно, мур - мур.
Давайте угостим кота Ваську молоком. (Дети держат ладошки лодочкой, кот
пьет молоко у всех с ладошек).
Котик к детям подошел
Молоко просил мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком, котик поел,
Песенку запел: МУР, МУР, МУР.
Бабушка благодарит детей за помощь: помогли накормить кота Ваську.
Баб-ка: Ребята, а еще со мной живет, курочка Ряба. Давайте поздороваемся с
ней . Скажите «Здравствуй, курочка Ряба!».
- А как курочка ответит? Правильно ко-ко-ко!
- Ребята! Курочка Ряба очень любит пшено. Давайте ее угостим пшеном.
(дети посыпают пшено).
- А как курочка клюет? Правильно, клю, клю, клю. (дети пальчиками стучат
по ладошке).
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,
упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь,
смелость, ловкость, создать веселое радостное настроение.
Вос –ль: Ребята, курочка Ряба, приглашает вас поиграть!
Я, курочка – хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Приглашаю вас гулять
Свежей травки пощипать.
Игра:
Вышла курочка гулять (ходят по группе)
А за ней ребятки (гуляют врассыпную)
Желтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко (вос-ль грозит цыплятам)
Не ходите далеко.
Лапками гребите (ногой ищут зернышки)
Съели толстого жука (стучат пальцами по полу)
Дождевого червяка.
Выпили водицы (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает (дети убегают от кошки на стульчики)
И цыпляток догоняет.
- Какие молодцы! Никого не догнала кошка! Какие вы все ловкие!
Вос-ль: Ребята! А еще с бабушкой живут маленькие утятки. Какого цвета
утятки? Правильно желтого. Как разговаривают утятки? А вы знаете, что
маленькие утятки очень любят купаться в воде? Давайте порадуем
бабушкиных утят. Отнесем их на пруд по мостику. Аккуратно поставьте
гусенка на ладошку и пойдемте по мостику на пруд. (ходьба по ребристым
дорожкам)
Вот мы и пришли на пруд. (стол для экспериментирования с песком и
водой).Потрогайте, какая водичка холодная! Такая водичка очень нравится
гусятам. Давайте аккуратно пустим поплавать утят. Посмотрите, какие они
довольные. Им очень нравится купаться в воде.
Рефлексия.
Вос – ль: Да, дети, в гостях хорошо, а дома лучше! Давайте прощаться.
Скажем бабушке Варваре, коту Ваське, курочке Рябе и утяткам до свидания!
Сядем в паровозик и поедем домой.
Дети: До свидания! (дети образовывают паровозик и едут домой в д/с под
музыку.
Вос – ль: Какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось в гостях у моей
бабушки? А кто живет у бабушки Варвары?
- кот Васька
- курочка Ряба
Хорошо у бабушки в гостях?
Спасибо вам детки за занятие.