Напоминание

Путешествие в математическое королевство


Автор: Кошкина Елена Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ ДО "ДЮЦ"
Населённый пункт: г. Палласовка
Наименование материала: Учебное занятие
Тема: Путешествие в математическое королевство
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект открытого занятия по математике в подготовительной

группе «Путешествие в математическое королевство»

Педагог I квалификационной категории Кошкина Е.В

Палласовского муниципального района Волгоградской области

Цель:

воспитывать у детей стойкий интерес к математике

способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева,

справа, меньше, больше).

Повторить состав числа 5

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

месяцах.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения

различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по

свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

1.

Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

2.

Способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, коврограф цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими

фигурами, иллюстрации.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка,

геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми

домиками , лист для графического занятия.

Материал: «Математическое королевство» замок с

геометрическими фигурами; сундучок с конфетами.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. .А теперь

посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано

детям подготовительной группы « Росток» . Давайте откроем его и

посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась

беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все

числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры

забыли свои имена. Я долго наблюдала за тем, как вы интересно

занимались на занятиях по математике, только вы можете снять

колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник засыпал королевство камнями ,чтобы

убрать все камни нам нужно разгадать один секрет – догадаться

какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите ? Есть ли здесь

одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что

есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Молодцы , мы убрали все камни ,но посмотрите злой волшебник

повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно ответить на вопросы злого

волшебника, который заколдовал математическое королевство.

Слушайте внимательно:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Сколько времён года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите первый месяц осени.

Назовите второй месяц осени.

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней?

Посмотрите и скажите, как называется эти линии (прямая,

кривая, ломаная)

По какой дорожке быстрее можно добраться к домику? (показ

картинки)

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое

королевство.

А нас ждет первое задание.

Итак, 1-ое задание: ( Ориентировка в пространстве объяснение )

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и

рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Молодцы, вы справились с заданием.

2-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и

перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему (каждый

ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи

деревянных цифр от 1 до 10).

Сабина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Миша, посчитай - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между

числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 1 и 3

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число

заняло нужное место в числовом ряду

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Слава в правом нижнем

углу. Где нарисовала Роксана желтый круг?

В каком углу Снежана нарисовала овал?

- Мы справились с заданием.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Математическая задача в стихах

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?(5)

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно»

поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-

где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в

ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- ночью люди обедают

- Вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- всего 5 времен года

А теперь давайте отдохнем:

В понедельник – я купался

А во вторник – рисовал

В среду - долго умывался

А в четверг – в футбол играл

В пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу в воскресенье целый день – я отдыхал.

6-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам

приготовили.

Итак, вам нужно поставить в числовые гаражи машины. А какие

машины и куда нужно поставить вам покажет цифра на крыше

гаража. Приступаем. (Состав числа 5)

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в

математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго

волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а

вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что

показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила

вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!



В раздел образования