Напоминание

"Животные жарких стран"


Автор: Романова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Кайбальский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: д. Кайбалы, Алтайский район, республика Хакасия
Наименование материала: Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Животные жарких стран"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Животные жарких стран»

Конспект организованно образовательной деятельности по развитию

речи в старшей группе «Животные жарких стран»

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической

теме «Животные жарких стран».

Задачи:

- расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления

о животных жарких стран;

- закреплять практический навык образования и употребления

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить составлять простые распространённые предложения;

- учить детей классифицировать предметы по существенным признакам;

формировать обобщающие понятия;

- закреплять навык образования сложных слов;

- развивать логическое мышление;

- развивать слуховое внимание, память, воображение;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

- воспитывать эмоциональную восприимчивость;

- формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность

прийти на помощь.

Оборудование: фигуры животных жарких стран, предметные картинки.

Ход занятия

В: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Какая погода? (На улице

холодно, лежит снег, солнце не греет). А ведь есть страны, где всё время

тепло, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось там побывать!

Отправимся с вами в путешествие в жаркие страны! Закрывайте глаза и

представляйте, каких животныхвы там можете встретить.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры, жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться! (В. Нищев).

В: Открывайте глазки. Чувствуете как тепло, как солнце припекает.

Только никого не видно. Наверно, все звери испугались и спрятались.

Давайте, я вам загадаю загадки. Вы их отгадаете, и звери появятся.

1. Загадки

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями,

Ветками с деревьев. (Жираф) Как вы догадались, что это жираф?

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть. (Крокодил)

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Кожа толстая, без шерсти,

Хобот длинный, до земли.

Если были в зоопарке,

То узнать его должны. (Слон)

В: А какие слова подсказали вам, что это слон? У слона не только

длинный хобот, но и большие уши. Поэтому мы его можем назвать

большеухим.

2. Давайте поиграем в игру «Скажи одним словом».

У льва острые зубы, поэтому его называют… острозубым.

У жирафа длинная шея, поэтому его называют… длинношеим.

У зебры быстрые ноги, поэтому её называют… быстроногой.

У слона толстые ноги, поэтому его называют… толстоногим.

У обезьяны длинный хвост, поэтому его называют… длиннохвостой.

У бегемота толстая кожа, поэтому его называю… толстокожим.

В: Вот какие сложные слова мы с вами составили. А вот появились и

другие животные! Только, взгляните, они грустные, печальные. Давайте

узнаем, почему. (3. Проводится д/и «Потерялся ребенок»).

Ветер поднялся,

Бушует, ревёт.

Каждая мама ребёнка зовёт.

Тихо бормочет мама спросонок.

- Помогите скорей, потерялся ребёнок!

- Как зовут?

- Не припомню никак!

Помогите скорей!

Позовите зверят!

Дети продолжают начатое воспитателем предложение:

Львица зовёт … львёнка.

Слониха зовёт … слонёнка.

Зебра зовёт … зебрёнка.

Мама жирафа зовёт … жирафёнка.

Тигрица зовет … тигренка.

Черепаха зовет … черепашонка.

В: Вы такие молодцы, помогли животным. Теперь они все найдутся. А я

вам предлагаю поиграть в игру «Назови слово» (4)

Я буду бросать апельсин, и называть признак, а вы должны

назвать животное, которое обладает этим признаком.

Забавная (обезьянка, свирепый (лев, зубастый (крокодил, длинный (удав,

опасный (носорог, огромный (слон). А теперь я животное, а вы - его

признак.

5. В: Ребята, а теперь смотрите внимательно на картинки и слушайте мои

вопросы и задания. Перечислите животных, в названии которых есть звук

Р.

Дети. Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.

Есть ли здесь животные, в названии которых есть звук С?

Дети. Носорог, слон.

Теперь назовите животных, в названии которых есть звук Л.

Дети. Слон, крокодил.

Разделите на слоги слова: жираф, носорог, слон, крокодил, зебра, тигр.

В: Ребята, с вами хочет поиграть еще одно животное. Отгадайте какое.

Очень прыткая, смешная,

Длинный хвост, но небольшая.

С веток прыгает легко,

Отгадайте это кто? (Обезьяна)

6. Физкультминутка

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики - вертушки,

Пальчик поднесем ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем

И гримасы строим!

Воспитатель

Как скажу я слово «три!»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три! Замри!

7. В: Ребята, сегодня мы учились составлять сложные слова

о животных, подбирать и называть признаки животных. А теперь, я

предлагаю вам достать из контейнера животное и сказать: кого вы нашли,

добавьте к каждому животному по 2 признака.

Я нашел длинношеего пятнистого жирафа (полосатую резвую зебру,

большого сильного льва, веселую ловкую обезьяну, хищного хитрого льва,

громадного толстобрюхого бегемота)

Составьте предложение о своем животном по данной схеме.

8. В: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или

их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими

чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже

двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие

определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная

прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем

притворно слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

В: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Закрывайте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

С вами мы в саду опять!

В: Давайте, вспомним, в какие игры мы играли, какие задания

выполняли, что было интересно делать, кто хорошо работал.



В раздел образования