Автор: Чунарева Лариса Даниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОАУ "СОШ № 20 г. Орска"
Населённый пункт: Орск
Наименование материала: конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию
Тема: Тактильные дощечки
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Орска»
Конспект
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие
Возрастная группа: ясельная
Воспитатель: Чунарева Л.Д.
Присутствовало: 8 человек
Дата проведения:
Тема: Угадай друзей на ощупь
Задачи:
Обучающие:
упражнять
в
проговаривании
звукоподражательных
слов,
обучение детей движениям под музыку.
Развивающие: развивать у детей тактильную память.
Воспитывающие: воспитывать
доброжелательное
отношение
к
братьям
нашим меньшим.
Материал
к
занятию: набор из трех дощечек с разной шероховатостью
поверхностей. Игрушки: котенок, цыпленок, утенок.
Предварительная
работа: знакомство
с
тактильными
дощечками;
пальчиковая игра «В нашей избушке»; чтение и обыгрывание потешки «Как
у нашего кота»; подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Ход занятия:
Воспитатель
говорит
детям,
что
в
гости
к
ним
пришли
котенок,
цыпленок, утенок, но они очень застенчивы. Надо их позвать. Просит детей
позвать гостей.
Воспитатель
читает
стихотворение
И.
Сельвинского «Как
кого
позвать?»
Как позвать цыпленка?
Цып – цып - цып!
Как позвать утенка??
Тась –тась - тась!
Как позвать котенка?
Кис – кис – кис!
Ну а как ребенка?
(Воспитатель показывает на ребенка, а тот называет свое имя)
Воспитатель читает стихотворение 3-4 раза. Дети активно учувствуют
в чтении, отвечая на вопрос, как кого зовут.
Далее воспитатель предлагает
детям позвать котенка -
девочкам,
цыпленка
–
мальчикам.
Затем
обращается
к
каждому
ребенку
и
просит
позвать одного из гостей (цыпленка, утенка или котенка).
Воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Проводиться
музыкальная игра «Мы ногами топ-топ-топ».
Мы ногами топ-топ-топ, а в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!
(дети и взрослый ходят по комнате, высоко поднимают ножки,
(хлопают в ладошки)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем и в ладошки ударяем
(идут за воспитателем, хлопают в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай да малыши, ай да крепыши!
(Руки на пояс, кружатся).
Затем воспитатель играет с детьми в игру «Угадай друзей на ощупь».
Дает сигнал ребенку закрыть глаза, вкладывает в его
руку дощечку с
установкой ее потрогать. Спрашивает у ребенка, что ему напоминает, когда
он трогает дощечку с наклеенным мехом? Говорит, что это мягкая, пушистая,
теплая шубка, кого она напоминает?
-Дети: пушистого котенка, цыпленка, утенка.
Воспитатель
предлагает
потрогать
дощечку
с
наклеенными
скорлупками от орехов. Предлагает потрогать и сказать, на что она похожа?
Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.
-Воспитатель: на зубки острые похожа?
-Дети: да
Воспитатель: а у кого бывают острые зубки?
-Дети: у волка, у зайчика.
Далее воспитатель предлагает потрогать дощечку с наклеенными чешуйками
от шишек.
-Воспитатель: кого напоминает нам эта дощечка? Расскажите, какая она?
-Дети: колючая, как ежик.
И так воспитатель играет с каждым ребенком.
Далее воспитатель предлагает детям открыть глаза и вспомнить, кто пришел
сегодня к нам в гости?
Дети: утёнок, гусенок, цыпленок.
- Воспитатель: как позвать гусенка? Утенка? Цыпленка?
- Ответы детей.
-Воспитатель: ребята, какой на ощупь цыпленок?
Дети: мягкий, пушистый
-Воспитатель: вам понравилось угадывать друзей на ощупь?
-Дети: да
-Воспитатель: но нам пора прощаться с нашими гостями, давайте им скажем
до свидания!
Дети: до свидания.