Напоминание

Тактильные дощечки


Автор: Чунарева Лариса Даниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОАУ "СОШ № 20 г. Орска"
Населённый пункт: Орск
Наименование материала: конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию
Тема: Тактильные дощечки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Орска»

Конспект

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие

Возрастная группа: ясельная

Воспитатель: Чунарева Л.Д.

Присутствовало: 8 человек

Дата проведения:

Тема: Угадай друзей на ощупь

Задачи:

Обучающие:

упражнять

в

проговаривании

звукоподражательных

слов,

обучение детей движениям под музыку.

Развивающие: развивать у детей тактильную память.

Воспитывающие: воспитывать

доброжелательное

отношение

к

братьям

нашим меньшим.

Материал

к

занятию: набор из трех дощечек с разной шероховатостью

поверхностей. Игрушки: котенок, цыпленок, утенок.

Предварительная

работа: знакомство

с

тактильными

дощечками;

пальчиковая игра «В нашей избушке»; чтение и обыгрывание потешки «Как

у нашего кота»; подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Ход занятия:

Воспитатель

говорит

детям,

что

в

гости

к

ним

пришли

котенок,

цыпленок, утенок, но они очень застенчивы. Надо их позвать. Просит детей

позвать гостей.

Воспитатель

читает

стихотворение

И.

Сельвинского «Как

кого

позвать?»

Как позвать цыпленка?

Цып – цып - цып!

Как позвать утенка??

Тась –тась - тась!

Как позвать котенка?

Кис – кис – кис!

Ну а как ребенка?

(Воспитатель показывает на ребенка, а тот называет свое имя)

Воспитатель читает стихотворение 3-4 раза. Дети активно учувствуют

в чтении, отвечая на вопрос, как кого зовут.

Далее воспитатель предлагает

детям позвать котенка -

девочкам,

цыпленка

мальчикам.

Затем

обращается

к

каждому

ребенку

и

просит

позвать одного из гостей (цыпленка, утенка или котенка).

Воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Проводиться

музыкальная игра «Мы ногами топ-топ-топ».

Мы ногами топ-топ-топ, а в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!

(дети и взрослый ходят по комнате, высоко поднимают ножки,

(хлопают в ладошки)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем и в ладошки ударяем

(идут за воспитателем, хлопают в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай да малыши, ай да крепыши!

(Руки на пояс, кружатся).

Затем воспитатель играет с детьми в игру «Угадай друзей на ощупь».

Дает сигнал ребенку закрыть глаза, вкладывает в его

руку дощечку с

установкой ее потрогать. Спрашивает у ребенка, что ему напоминает, когда

он трогает дощечку с наклеенным мехом? Говорит, что это мягкая, пушистая,

теплая шубка, кого она напоминает?

-Дети: пушистого котенка, цыпленка, утенка.

Воспитатель

предлагает

потрогать

дощечку

с

наклеенными

скорлупками от орехов. Предлагает потрогать и сказать, на что она похожа?

Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.

-Воспитатель: на зубки острые похожа?

-Дети: да

Воспитатель: а у кого бывают острые зубки?

-Дети: у волка, у зайчика.

Далее воспитатель предлагает потрогать дощечку с наклеенными чешуйками

от шишек.

-Воспитатель: кого напоминает нам эта дощечка? Расскажите, какая она?

-Дети: колючая, как ежик.

И так воспитатель играет с каждым ребенком.

Далее воспитатель предлагает детям открыть глаза и вспомнить, кто пришел

сегодня к нам в гости?

Дети: утёнок, гусенок, цыпленок.

- Воспитатель: как позвать гусенка? Утенка? Цыпленка?

- Ответы детей.

-Воспитатель: ребята, какой на ощупь цыпленок?

Дети: мягкий, пушистый

-Воспитатель: вам понравилось угадывать друзей на ощупь?

-Дети: да

-Воспитатель: но нам пора прощаться с нашими гостями, давайте им скажем

до свидания!

Дети: до свидания.



В раздел образования