Автор: Леус Вера Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБДОУ детского сада "Березка" Зерноградского района – детский сад "Колобок"
Населённый пункт: Ростовская область Зерноградский район
Наименование материала: Методическая разработка по познавательному развитию
Тема: Конспект непосредственно–образовательной деятельности "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование
Филиал муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада «Березка» Зерноградского
района-детский сад «Колобок»
Конспект познавательной
образовательной деятельности в средней
группе на тему «Золотая осень»
Воспитатель: Леус Вера Витальевна
2018
0
Направление: познавательно-речевое.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование
целостной
картины
мира),
«Художественное
творчество»
(рисование),
«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Цель: учить
сравнивать
природу
в
октябре
и
сентябре,
замечать
изменения
в
природе,
описывать
природу
в
октябре,
отмечать
красоту
осеннего
леса;
учить
создавать
пейзаж
в
нетрадиционной
технике
–
отпечаток.
Задачи:
Образовательная: учить
замечать
изменения
природе,
описывать
природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса в детских рисунках;
познакомить
детей
с
новой
техникой
рисования
–
печати
листьями,
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Развивающая: развивать
речь
детей,
фантазию,
т в о рч е с к и е
способности.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, интерес к процессу
рисования.
Планируемые
результаты: проявляет
положительные
эстетические
чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского;
интересуется
изобразительной
детской
деятельностью
(рисование
в
нетрадиционной технике – отпечаток «Лес в октябре»).
Методы и приемы:
Словесный – беседа, сравнение, художественное слово;
Наглядный - просмотр иллюстраций, презентации «Осень»;
Практический - художественное творчество (рисование).
Виды
деятельности –
восприятие
художественной
литературы,
коммуникативная,
музыкально-художе ственная,
д в и г ат е л ь н а я ,
продуктивная.
Словарная работа: золотая осень, листопад, сентябрь, октябрь.
Предварительная
работа: Беседа
с
детьми
об
осени
и
осенних
явлениях,
рассматривание
картины
известного
художника
И.
Левитана
1
«Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями
и листьями во время прогулки.
Материалы
и
оборудование: Осенние
картины,
альбомные
листы,
краски, баночки с водой,
ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки,
осенние листочки.
Содержание организованной деятельности детей
1.
Организационный момент.
Повторение стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь И птицы улетают,
С дождем и листопадом И детям в школу надо.
Задание: назвать осенние месяцы.
2.
Описание погоды (рассматривание картин)
Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице
было жарко или холодно? Были дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета
трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы?
Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое). Какой
ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают
птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета
листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с
деревьев. Это называется листопад.
Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое
покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на
деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы
улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
3.
Сравнение.
Воспитатель. Продолжите предложения.
В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое).
В сентябре тепло, в октябре - …(прохладно).
В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые).
В сентябре дождь идет редко, а в октябре - … (часто).
4.
Игра «Найди ошибки».
2
Дети слушают предложения и исправляют ошибки.
В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран
птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит
ярко солнце. В октябре дождей не бывает.
5.
Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского.
Дети прослушав композицию, описывают характер музыки.
Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?
Тихая, спокойная, грустная. Как - будто идет дождь, падают листья.
6. Комплекс упражнений «Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(взмахи руками)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
7. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я. я, я!
3
8. Рисование на тему «Лес в октябре».
Детям
предлагается
нарисовать
пейзаж
осеннего
леса
необычным
способом – в нетрадиционной технике рисования – отпечаток.
Воспитатель.
-
Ребята,
хотите
нарисовать
осенний
лес
листочками,
которые
мы
сегодня собрали? Тогда - за дело! Посмотрите, как похожи листики на
деревья! Если листочек покрасить краской и на альбомном листе сделать им
отпечаток, то у нас получится дерево! Ствол дерева мы нарисуем кисточкой.
А опавшие листочки мы отпечатаем ватной палочкой.
Каждый из вас попробует нарисовать несколько деревьев и получится
лес. (Дети рисуют свои деревья в осеннем лесу).
9. Рефлексия.
Воспитатель.
Ребята, давайте посмотрим какой красивый лес мы нарисовали!
Что нового вы узнали сегодня ?
Что вам больше всего понравилось?
4