Напоминание

Конспект непосредственно–образовательной деятельности "Золотая осень"


Автор: Леус Вера Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБДОУ детского сада "Березка" Зерноградского района – детский сад "Колобок"
Населённый пункт: Ростовская область Зерноградский район
Наименование материала: Методическая разработка по познавательному развитию
Тема: Конспект непосредственно–образовательной деятельности "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада «Березка» Зерноградского

района-детский сад «Колобок»

Конспект познавательной

образовательной деятельности в средней

группе на тему «Золотая осень»

Воспитатель: Леус Вера Витальевна

2018

0

Направление: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование

целостной

картины

мира),

«Художественное

творчество»

(рисование),

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель: учить

сравнивать

природу

в

октябре

и

сентябре,

замечать

изменения

в

природе,

описывать

природу

в

октябре,

отмечать

красоту

осеннего

леса;

учить

создавать

пейзаж

в

нетрадиционной

технике

отпечаток.

Задачи:

Образовательная: учить

замечать

изменения

природе,

описывать

природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса в детских рисунках;

познакомить

детей

с

новой

техникой

рисования

печати

листьями,

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Развивающая: развивать

речь

детей,

фантазию,

т в о рч е с к и е

способности.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, интерес к процессу

рисования.

Планируемые

результаты: проявляет

положительные

эстетические

чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского;

интересуется

изобразительной

детской

деятельностью

(рисование

в

нетрадиционной технике – отпечаток «Лес в октябре»).

Методы и приемы:

Словесный – беседа, сравнение, художественное слово;

Наглядный - просмотр иллюстраций, презентации «Осень»;

Практический - художественное творчество (рисование).

Виды

деятельности

восприятие

художественной

литературы,

коммуникативная,

музыкально-художе ственная,

д в и г ат е л ь н а я ,

продуктивная.

Словарная работа: золотая осень, листопад, сентябрь, октябрь.

Предварительная

работа: Беседа

с

детьми

об

осени

и

осенних

явлениях,

рассматривание

картины

известного

художника

И.

Левитана

1

«Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями

и листьями во время прогулки.

Материалы

и

оборудование: Осенние

картины,

альбомные

листы,

краски, баночки с водой,

ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки,

осенние листочки.

Содержание организованной деятельности детей

1.

Организационный момент.

Повторение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь И птицы улетают,

С дождем и листопадом И детям в школу надо.

Задание: назвать осенние месяцы.

2.

Описание погоды (рассматривание картин)

Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице

было жарко или холодно? Были дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета

трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы?

Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое). Какой

ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают

птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета

листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с

деревьев. Это называется листопад.

Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое

покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на

деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы

улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

3.

Сравнение.

Воспитатель. Продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое).

В сентябре тепло, в октябре - …(прохладно).

В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые).

В сентябре дождь идет редко, а в октябре - … (часто).

4.

Игра «Найди ошибки».

2

Дети слушают предложения и исправляют ошибки.

В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран

птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит

ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

5.

Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского.

Дети прослушав композицию, описывают характер музыки.

Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?

Тихая, спокойная, грустная. Как - будто идет дождь, падают листья.

6. Комплекс упражнений «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(взмахи руками)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

7. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я. я, я!

3

8. Рисование на тему «Лес в октябре».

Детям

предлагается

нарисовать

пейзаж

осеннего

леса

необычным

способом – в нетрадиционной технике рисования – отпечаток.

Воспитатель.

-

Ребята,

хотите

нарисовать

осенний

лес

листочками,

которые

мы

сегодня собрали? Тогда - за дело! Посмотрите, как похожи листики на

деревья! Если листочек покрасить краской и на альбомном листе сделать им

отпечаток, то у нас получится дерево! Ствол дерева мы нарисуем кисточкой.

А опавшие листочки мы отпечатаем ватной палочкой.

Каждый из вас попробует нарисовать несколько деревьев и получится

лес. (Дети рисуют свои деревья в осеннем лесу).

9. Рефлексия.

Воспитатель.

Ребята, давайте посмотрим какой красивый лес мы нарисовали!

Что нового вы узнали сегодня ?

Что вам больше всего понравилось?

4



В раздел образования