Автор: Дмитриева Екатерина Аннатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№20
Населённый пункт: посёлок Уманский Ленинградский район Краснодарский край
Наименование материала: конспект по Лего–контруированию
Тема: " Поможем Незнайке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по Lego-конструированию
в группе старшего дошкольного возраста
«Поможем Незнайке»
Цель:
Формировать умение проектировать и собирать модели по заданной теме.
Задачи:
Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
Развивать мелкую моторику.
Формировать
пространственное
мышление.
Воспитывать
умение
работать в коллективе.
Ход НОД
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный
чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без Вашей
помощи он не сможет этого сделать.
- Поможете Незнайке? (ответы детей)
Загадка:
Красный, жёлтый, голубой,
Дом построили большой.
Покрутили, повертели,
Получили карусели.
Паровоз, корабль, авто
Можно сделать из него.
- Что это ребята? (ответы детей)
- Правильно. Это конструктор «Lego». Вот он перед Вами.
-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать.
Покажем нашему другу, как играть с конструктором «Lego»?
- Игра «Найди фигуру».
(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).
- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти
для сооружения конструкции?
(Так же берем другую схему находим и следующие фигуры).
- Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы
детей)
- Игра «Угадай, что я построил».
А сейчас, каждому из Вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать
конструкцию и рассказать о ней.
(Дети
под
музыку
выполняют
постройку.
Затем
рассказывают,
кто
что
построил).
- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры
с конструктором «Lego» сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физминутка:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И на стульчики пойдем! (2 раза)
- Молодцы! Отлично поиграли. Сегодня, Незнайка узнал от Вас, как играть с
конструктором «Lego» . И хочет проверить, знаете ли Вы сказки, которые он
зашифровал с помощью конструктора «Lego». Это задание трудное, справится
тот, кто будет внимательным.
- Игра «Вспомни сказку» .
- Перед Вами карточки, на которых сюжет выложен из конструктора «Lego».
Поочередно просматривайте карточки и называйте название зашифрованной
сказки.
- Молодцы ребята, вы очень старались.
-Ребята, Незнайка у нас сегодня многому научился, но пришло время ему
отправится домой. Путь предстоит не близкий, предлагаю построить из «Lego»
автобус, на котором Незнайка отправится в обратный путь.
- Предлагаю рассмотреть схему постройки, подготовить детали и преступать к
конструированию. (Совместное изготовление автобуса по схеме.)
- Молодцы! Какой большой и красивый автобус получился. Наш гость на нем,
сможет благополучно добраться домой.
-До свиданья, Незнайка!
НОД Итог:
- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)
- Как мы ему помогли?
- А кто из Вас научился чему – то новому.
- Вам было интересно? (ответы детей). Если вам понравилось, то на столе
возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите
тучку.
- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.
Конспект подготовили
воспитатели группы старшего дошкольного возраста
Плотникова М.В и Масьянова Н.А.
МБДОУ № 26 «Золотая рыбка» г. Сургут