Напоминание

"Сказочный зимний лес"


Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Сказочный зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».

Конспект

занятия по рисованию

«Сказочный зимний лес»

2 младшая группа

Воспитатель:

Малютина Светлана Николаевна

с. Александровское

2019г.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с одним из приёмов нетрадиционной

техники рисования, упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком

полусухой жёсткой кистью.

Развивающая:

Развивать навыки нетрадиционной техники рисования.

Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к рисованию гуашью,

аккуратность при работе с ними

.

Материал:

Гуашь, жёсткая кисть, ватман тонированный тёмным цветом с

изображением силуэта снеговика ёлочки для сказочной поляны сундучок,

красный конверт с письмом, конверт с заданиями, картинки «Времена года»,

кружочки разных размеров, вырезанные из картона, мешок с подарками,

раскраски.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный

зимний лес, а сказочный, значит, полон чудес и волшебства. Будьте

внимательны!

-Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно, закрыть глаза,

покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова: «Раз, два, три –

вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись!»

(Дети выполняют

движения и повторяют «волшебные слова» вместе с воспитателем. Переход в

сказочный лес сопровождается звуковым эффектом).

Ребята, обратите внимание,

какие заснеженные ёлочки вокруг нас!

(кто то из детей замечает под ёлкой большой яркий конверт красного цвета)

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что это за конверт?

(Дети вместе с

воспитателем открывают конверт и достают письмо)

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Если вы нашли моё

письмо, значит, мне нужна помощь. Пишет вам Снеговик –Почтовик. Серый

волк обещал мне вернуть мешок, если я выполню его задания. Но мне

одному не справится. Помогите мне пожалуйста! Задания находятся в

волшебном сундучке по ёлкой на сказочной поляне. Я надеюсь, что вы

обязательно с ними справитесь! До встречи!

Воспитатель:

Ну что, ребята, поможем Снеговику вернуть мешок с

подарками?

(Дети начинают искать волшебный сундучок и находят его под одной из

ёлок. Открыв сундук, они достают конверт с заданиями)

Первое задание: Дидактическая игра «Что такое зима»

На столе разложены картинки с изображением времён года и карточки с

соответствующими сезонными явлениями. Нужно подобрать карточки ,

относящиеся к зиме.

(дети выполняют задание)

Второе задание: Дидактическая игра «Сложи снеговика»

На столе разложены вырезанные из картона круги разных размеров. Нужно

сложить из этих кружочков снеговика.

(дети выполняют задание)

Третье задание: Нужно дорисовать снеговика тычком полусухой жёсткой

кистью.

Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки?»

Где же, где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нет наших ручек!

Вот, вот наши ручки!

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки?

Пляшут наши ручки!

Дети приступают к выполнению задания. На столе разложены вырезанные

тёмным цветом ватман с изображением силуэта снеговика. Показ приёма

выполнения рисунка воспитателем: Воспитатель опускает в гуашь кисть и

ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Затем дети тычком жёсткой кисти

заполняют весь контур.

(неожиданно появляется Снеговик)

Снеговик:

Ребята, вы выполнили правильно все задания, и Серый волк

вернул мне мешок. Теперь я смогу попасть на праздник ёлки и обрадовать

ребят. Спасибо вам! Я вам принёс в знак благодарности подарки.

(Достаёт из

мешка раскраски).

Творческих вам успехов. До новых встреч!

Воспитатель:

Ребята, давайте скажем Снеговику спасибо и до свидания. А

нам пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной: «Раз, два, три – вокруг

себя повернись и в группе окажись!»

Рефлексия:

Где мы побывали?

Кого мы встретили в сказочном зимнем лесу?

Какие задания нам велел исполнить Серый волк?

Какие из них вам больше всего понравились?

Воспитатель:

Вы большие молодцы!



В раздел образования