Автор: Лукова Олеся Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Елизово Камчатский край
Наименование материала: конспект занятия по экологии
Тема: "Путешествие юных экологов"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОТ в средней группе по теме:
«Путешествие юных экологов»
Составила:
воспитатель Лукова Олеся Александровна 2019г.
Цель:
Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой
родного края.
Задачи:
Обучающие:
-расширять представление детей о природе родного края;
-пополнять, уточнять и активизировать словарный запас;
-дать представление о проблемах загрязнения окружающей среды, что ей
наносит вред и как ей помочь;
-формировать
умение
рассуждать,
логически
мыслить,
устанавливать
простейшие связи между природными объектами и явлениями;
-формировать навыки безопасного поведения в природе, и закрепить правила
обращения с незнакомыми предметами;
Развивающие:
-развивать интерес к природе Камчатского края;
-развивать
познавательные
спо собно сти,
н а б л юд а т е л ь н о с т ь ,
любознательность, фантазию;
-формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному краю, чуткое отношение ко всему живому;
-воспитывать осознание необходимости беречь природу;
Оборудование:
-макет корабля, штурвал, стулья по количеству детей;
-мольберт,
контур-макет
Камчатки
с
липучками
(по
количеству
детей),
плоскостные
фигуры
на
липучках
(медведь,
белка,
лиса),
плоскостные
деревья на липучках (по количеству детей);
-макет реки, заводи, рыб (по количеству детей), палочки (по количеству
детей);
-мусор из пластика и бумаги (по количеству детей), две корзины (для мусора
из бумаги - синяя, а для пластика - жёлтая);
-поделки из пластиковых стаканчиков (зайцы, птицы) по количеству детей.
Ход занятия:
Оргмомент.
Дети с воспитателем входят в группу.
В.: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
В.: Меня зовут Олеся Александровна. Сегодня я предлагаю вам попасть в
лето и отправиться в путешествие на корабле к берегам Камчатки. Готовы?
Д.: Да!
В.: Тогда садимся в корабль и отправляемся в плавание!
Дети занимают места на импровизированном корабле.
В.: Сегодня я ваш капитан, а вы – моряки. Матросы слушают капитана и
выполняют всё только по его команде!
Плывут на корабле.
В.: Поднимаем паруса, раз-два, раз-два!
Штурвал влево, штурвал вправо,
Подплываем к берегам!
Основная часть.
Капитан смотрит в бинокль.
В.: Смотрите, животные на берегу! Наверное, что-то случилось? Давайте
сделаем остановку и выясним, что произошло! Нам нужно сойти на берег.
Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как надо вести
себя в лесу?..
Д.: Одним в лес ходить нельзя; далеко друг от друга не отходить; незнакомые
предметы в руки не брать; в лесу не шуметь и не мусорить; обязательно взять
с собой рюкзак с самым необходимым.
В.:
Надеваем
рюкзаки,
берёмся
за
руки,
чтобы
никто
не
потерялся,
и
отправляемся за капитаном!
В.: Ребята, посмотрите, это наша Камчатка, только в уменьшенном виде, на
что она похожа?
Д.: На рыбу.
В.: Кто же нас встречает на берегу?
Д.: Медведь, белка и заяц.
Капитан прислушивается.
В.: Ребята, животные мне сейчас рассказали, что в нашем лесу люди все
деревья спилили, и лес погиб… Кто ответит, зачем нам лес?
Д.: Лес даёт нам кислород, которым мы дышим; это дом и пища для многих
животных.
В.: Верно, ребята! Камчатка наш дом и дом многих животных, а дом надо
беречь! Как мы можем помочь лесу?
Д.: Посадить деревья.
В.:
У
меня
есть
коробка
с
саженцами,
которые
нужно
посадить,
чтобы
вернуть лес. Сейчас я подойду и раздам вам по одному саженцу. Деревья
нужно
посадить
на
свободные
места.
Сначала
я
позову
девочек,
потом
мальчиков.
Приклеиваются заготовки ели, берёзы и рябины на макет Камчатки.
В.: Какие вы молодцы! Давайте возьмёмся за руки и посмотрим, какой лес
мы посадили! Ребята, а какие деревья теперь у нас растут?
Д.: Ёлки, берёзы, рябины. (Вопрос про рябину).
В.: Закройте глаза и послушайте, как шумит лес! Почувствуйте, как повеяло
свежим воздухом! Сделаем глубокий вдох носом, а выдохнем через рот. И
ещё раз: вдохнули-выдохнули. Молодцы! Открываем глаза. Животные нам
очень благодарны!
Я слышу шум возле реки! Там что-то случилось, давайте отправимся туда?!
Кто знает правила поведения возле воды?
Д.: Никогда не ходи к воде один; не лезь в воду; не подходи близко к берегу.
В.: Ребята, у рыб беда! Рыба с моря не может попасть в реку! Давайте
наденем сапоги и подойдем поближе. Ой, сколько мусора в реке! Ребята, как
мы можем помочь рыбе?
Д.: Очистить реку от мусора.
В.: Правильно! Молодцы! Но чтобы ВСЕ приняли участие надо взять по
одной палочке, и сложить их в специальный контейнер.
Подходят к макету реки, где разложены палки. Дети очищают реку.
В.: Ребята, посмотрите какая чистая река! Сколько рыбы! Но она напугана, ей
нужно помочь зайти в реку! Возьмём каждый по одной рыбе и выпустим в
воду.
Запускают рыбу в воду.
В.: Ребята подойдите ко мне, смотрите, вот и поплыла наша рыба! Какие мы с
вами молодцы, очистили реку и помогли рыбе! Давайте возьмёмся за руки.
Послушайте, как красиво журчит река! Рыбы нам очень благодарны! А наше
путешествие продолжается.
Физминутка.
В.: И теперь за мною дружно,
в круг построиться нам нужно!
Стоят в кругу лицом друг к другу и выполняют движения по тексту.
Есть на море моряки, очень сильные они!
Нас в команду всех зовут, в море синем уже ждут.
Станем выше, подрастём, на носочках мы пойдём.
Выше ноги поднимайте, по тропиночке шагайте!
В.: Ну вот, шли мы, шли и к полянке подошли! А не посидеть ли нам на
поляне?
Подходят к полянке и видят на ней много мусора.
В.: Странная какая-то полянка? Как вы думаете, что здесь произошло? (Кто
же его мог оставить?)
Д.: Кто-то разбросал мусор.
В.: Ни цветы здесь не растут, ни трава… Ребята, а как здесь мы можем
помочь природе?
Д.: Очистим поляну, уберём мусор.
В.: Хорошо! А уберём мы его правильно, разделим его по разным корзинкам:
бумагу – в синюю, а пластик – в жёлтую. Правила безопасности! Надеваем
перчатки! Внимание: мальчики соберут пластик, а девочки бумажный мусор.
Поднимается покрывало.
В.: Раз, два, три мусор собери!
Дети собирают мусор и раскладывают по корзинкам.
В.:
Посмотрите,
как
стало
чисто
и
красиво
на
полянке!
Сейчас
на
ней
приятно посидеть и отдохнуть!
Итог.
Дети присаживаются на полянку.
В.: Ребята, какой замечательный день у нас сегодня! Сколько добрых дел мы
сделали! Кому мы помогли?
Д.: Зверям, лесу, рыбам, речке, поляне.
В.: Что больше всего понравилось в нашем путешествие?
Д.: Ответы детей.
В.: А помогать, делать добрые дела вам понравилось?
Д.: Да!
В.: Сейчас нам пора возвращаться на корабль.
Возвращаются на корабль, присаживаются на стулья.
В.: Вся команда на месте?
Давайте будем беречь природу.
Другой, такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
В.: Вот мы и вернулись в наш детский сад, давайте выйдем и встанем в круг.
Дети выходят из корабля, встают в круг в центре зала.
В.: Ребята, случилось настоящее чудо! Стаканчики из мусора превратились…
в игрушки! Приготовьте свою руку (в пучок), а я вам их раздам!
Из коробочки достаются поделки из пластиковых стаканчиков.
Дети надевают на руку игрушку.
В.:
Посмотрите,
ребята,
сколько
интересного
можно
сделать
из
использованных
стаканчиков!
А
теперь
давайте
скажем
дружно
нашим
гостям: «До свидания!» и пойдём играть в группу.
Конспект НОТ в средней общеобразовательной группе
ТЕМА:
«Путешествие юных экологов»
СОСТАВИЛА: воспитатель Лукова Олеся Александровна, 2019г.
ЦЕЛЬ:
экологическое
воспитание
детей
через
ознакомление
с
природой
родного края.
ЗАДАЧИ: обучающие, развивающие, воспитательные.
ОБОРУДОВАНИЕ
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.
Оргмомент.
II.
Основная часть:
1. Путешествие
2.
3.
III.
Физминутка.
IV.
ББ
V.
Итог.