Напоминание

"Путешествие юных экологов"


Автор: Лукова Олеся Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Елизово Камчатский край
Наименование материала: конспект занятия по экологии
Тема: "Путешествие юных экологов"
Дата публикации: 12.03.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОТ в средней группе по теме:

«Путешествие юных экологов»

Составила:

воспитатель Лукова Олеся Александровна 2019г.

Цель:

Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой

родного края.

Задачи:

Обучающие:

-расширять представление детей о природе родного края;

-пополнять, уточнять и активизировать словарный запас;

-дать представление о проблемах загрязнения окружающей среды, что ей

наносит вред и как ей помочь;

-формировать

умение

рассуждать,

логически

мыслить,

устанавливать

простейшие связи между природными объектами и явлениями;

-формировать навыки безопасного поведения в природе, и закрепить правила

обращения с незнакомыми предметами;

Развивающие:

-развивать интерес к природе Камчатского края;

-развивать

познавательные

спо собно сти,

н а б л юд а т е л ь н о с т ь ,

любознательность, фантазию;

-формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному краю, чуткое отношение ко всему живому;

-воспитывать осознание необходимости беречь природу;

Оборудование:

-макет корабля, штурвал, стулья по количеству детей;

-мольберт,

контур-макет

Камчатки

с

липучками

(по

количеству

детей),

плоскостные

фигуры

на

липучках

(медведь,

белка,

лиса),

плоскостные

деревья на липучках (по количеству детей);

-макет реки, заводи, рыб (по количеству детей), палочки (по количеству

детей);

-мусор из пластика и бумаги (по количеству детей), две корзины (для мусора

из бумаги - синяя, а для пластика - жёлтая);

-поделки из пластиковых стаканчиков (зайцы, птицы) по количеству детей.

Ход занятия:

Оргмомент.

Дети с воспитателем входят в группу.

В.: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

В.: Меня зовут Олеся Александровна. Сегодня я предлагаю вам попасть в

лето и отправиться в путешествие на корабле к берегам Камчатки. Готовы?

Д.: Да!

В.: Тогда садимся в корабль и отправляемся в плавание!

Дети занимают места на импровизированном корабле.

В.: Сегодня я ваш капитан, а вы – моряки. Матросы слушают капитана и

выполняют всё только по его команде!

Плывут на корабле.

В.: Поднимаем паруса, раз-два, раз-два!

Штурвал влево, штурвал вправо,

Подплываем к берегам!

Основная часть.

Капитан смотрит в бинокль.

В.: Смотрите, животные на берегу! Наверное, что-то случилось? Давайте

сделаем остановку и выясним, что произошло! Нам нужно сойти на берег.

Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как надо вести

себя в лесу?..

Д.: Одним в лес ходить нельзя; далеко друг от друга не отходить; незнакомые

предметы в руки не брать; в лесу не шуметь и не мусорить; обязательно взять

с собой рюкзак с самым необходимым.

В.:

Надеваем

рюкзаки,

берёмся

за

руки,

чтобы

никто

не

потерялся,

и

отправляемся за капитаном!

В.: Ребята, посмотрите, это наша Камчатка, только в уменьшенном виде, на

что она похожа?

Д.: На рыбу.

В.: Кто же нас встречает на берегу?

Д.: Медведь, белка и заяц.

Капитан прислушивается.

В.: Ребята, животные мне сейчас рассказали, что в нашем лесу люди все

деревья спилили, и лес погиб… Кто ответит, зачем нам лес?

Д.: Лес даёт нам кислород, которым мы дышим; это дом и пища для многих

животных.

В.: Верно, ребята! Камчатка наш дом и дом многих животных, а дом надо

беречь! Как мы можем помочь лесу?

Д.: Посадить деревья.

В.:

У

меня

есть

коробка

с

саженцами,

которые

нужно

посадить,

чтобы

вернуть лес. Сейчас я подойду и раздам вам по одному саженцу. Деревья

нужно

посадить

на

свободные

места.

Сначала

я

позову

девочек,

потом

мальчиков.

Приклеиваются заготовки ели, берёзы и рябины на макет Камчатки.

В.: Какие вы молодцы! Давайте возьмёмся за руки и посмотрим, какой лес

мы посадили! Ребята, а какие деревья теперь у нас растут?

Д.: Ёлки, берёзы, рябины. (Вопрос про рябину).

В.: Закройте глаза и послушайте, как шумит лес! Почувствуйте, как повеяло

свежим воздухом! Сделаем глубокий вдох носом, а выдохнем через рот. И

ещё раз: вдохнули-выдохнули. Молодцы! Открываем глаза. Животные нам

очень благодарны!

Я слышу шум возле реки! Там что-то случилось, давайте отправимся туда?!

Кто знает правила поведения возле воды?

Д.: Никогда не ходи к воде один; не лезь в воду; не подходи близко к берегу.

В.: Ребята, у рыб беда! Рыба с моря не может попасть в реку! Давайте

наденем сапоги и подойдем поближе. Ой, сколько мусора в реке! Ребята, как

мы можем помочь рыбе?

Д.: Очистить реку от мусора.

В.: Правильно! Молодцы! Но чтобы ВСЕ приняли участие надо взять по

одной палочке, и сложить их в специальный контейнер.

Подходят к макету реки, где разложены палки. Дети очищают реку.

В.: Ребята, посмотрите какая чистая река! Сколько рыбы! Но она напугана, ей

нужно помочь зайти в реку! Возьмём каждый по одной рыбе и выпустим в

воду.

Запускают рыбу в воду.

В.: Ребята подойдите ко мне, смотрите, вот и поплыла наша рыба! Какие мы с

вами молодцы, очистили реку и помогли рыбе! Давайте возьмёмся за руки.

Послушайте, как красиво журчит река! Рыбы нам очень благодарны! А наше

путешествие продолжается.

Физминутка.

В.: И теперь за мною дружно,

в круг построиться нам нужно!

Стоят в кругу лицом друг к другу и выполняют движения по тексту.

Есть на море моряки, очень сильные они!

Нас в команду всех зовут, в море синем уже ждут.

Станем выше, подрастём, на носочках мы пойдём.

Выше ноги поднимайте, по тропиночке шагайте!

В.: Ну вот, шли мы, шли и к полянке подошли! А не посидеть ли нам на

поляне?

Подходят к полянке и видят на ней много мусора.

В.: Странная какая-то полянка? Как вы думаете, что здесь произошло? (Кто

же его мог оставить?)

Д.: Кто-то разбросал мусор.

В.: Ни цветы здесь не растут, ни трава… Ребята, а как здесь мы можем

помочь природе?

Д.: Очистим поляну, уберём мусор.

В.: Хорошо! А уберём мы его правильно, разделим его по разным корзинкам:

бумагу – в синюю, а пластик – в жёлтую. Правила безопасности! Надеваем

перчатки! Внимание: мальчики соберут пластик, а девочки бумажный мусор.

Поднимается покрывало.

В.: Раз, два, три мусор собери!

Дети собирают мусор и раскладывают по корзинкам.

В.:

Посмотрите,

как

стало

чисто

и

красиво

на

полянке!

Сейчас

на

ней

приятно посидеть и отдохнуть!

Итог.

Дети присаживаются на полянку.

В.: Ребята, какой замечательный день у нас сегодня! Сколько добрых дел мы

сделали! Кому мы помогли?

Д.: Зверям, лесу, рыбам, речке, поляне.

В.: Что больше всего понравилось в нашем путешествие?

Д.: Ответы детей.

В.: А помогать, делать добрые дела вам понравилось?

Д.: Да!

В.: Сейчас нам пора возвращаться на корабль.

Возвращаются на корабль, присаживаются на стулья.

В.: Вся команда на месте?

Давайте будем беречь природу.

Другой, такой на свете нет!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

В.: Вот мы и вернулись в наш детский сад, давайте выйдем и встанем в круг.

Дети выходят из корабля, встают в круг в центре зала.

В.: Ребята, случилось настоящее чудо! Стаканчики из мусора превратились…

в игрушки! Приготовьте свою руку (в пучок), а я вам их раздам!

Из коробочки достаются поделки из пластиковых стаканчиков.

Дети надевают на руку игрушку.

В.:

Посмотрите,

ребята,

сколько

интересного

можно

сделать

из

использованных

стаканчиков!

А

теперь

давайте

скажем

дружно

нашим

гостям: «До свидания!» и пойдём играть в группу.

Конспект НОТ в средней общеобразовательной группе

ТЕМА:

«Путешествие юных экологов»

СОСТАВИЛА: воспитатель Лукова Олеся Александровна, 2019г.

ЦЕЛЬ:

экологическое

воспитание

детей

через

ознакомление

с

природой

родного края.

ЗАДАЧИ: обучающие, развивающие, воспитательные.

ОБОРУДОВАНИЕ

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.

Оргмомент.

II.

Основная часть:

1. Путешествие

2.

3.

III.

Физминутка.

IV.

ББ

V.

Итог.



В раздел образования