Напоминание

Классическая инструментальная музыка в жизни дошкольника


Автор: Полежаева Вера Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Детский сад №248 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: Классическая инструментальная музыка в жизни дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Классическая инструментальная музыка в жизни дошкольника

Современное

социально

экономическое

и

духовное

состояние

нашего

общества

привлекает особое внимание к проблеме формирования основ музыкальной культуры.

Анализ современной педагогической практики раскрывает низкий уровень музыкальной

культуры в нашем обществе. Отсутствие музыкальной культуры ведет к деформации,

неполноценности

и

постепенному

разрушению

личности.

Для

преодоления

наблюдающегося

духовного

кризиса

необходимым

условием

выступает

полноценное

музыкально – эстетическое воспитание подрастающего поколения, формирование основ

музыкальной культуры.

Дошкольный

возраст

сензитивный

для

формирования

основ

музыкальной

культуры. Одним из средств такого формирования

является восприятие классической

музыки

на

тематических

концертах.

Проблема

формирования

основ

музыкальной

культуры средствами классической инструментальной музыки остается актуальной на

сегодняшний день.

В

дошкольных

учреждениях

редко

используются

тематические

концерты,

посвященные восприятию классической инструментальной музыки, которая звучит на

разных

инструментах.

Восприятие

классической

музыки

вытесняется

из

содержания

повседневной жизни детей современными ритмами. Теряется связь поколений, которая

веками основывалась на восприятии классической музыки. А такой подход не допустим,

так как восприятие классической музыки выполняет функции – познавательную, духовно

преобразовательную,

коммуникативную,

занимает

одно

из

ведущих

мест

в

формировании основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Проблема

работы

заключается

в

поиске

и

разработке

средств

для

успешного

формирования

основ

музыкальной

культуры

детей

старшего

дошкольного

возраста

средствами

восприятия

классической

музыки.

Практическая

значимость

материала

заключается

в

том,

что

разработанные

тематические

концерты

по

восприятию

классической

инструментальной

музыки,

способствуют

формированию

основ

музыкальной культуры дошкольников.

Содержание тематических концертов базировалось на многолетнем практическом

опыте работы с детьми. На них дети знакомятся с творчеством выдающихся композиторов;

с различными музыкальными жанрами и инструментами. Основные задачи тематических

концертов:

1)

Расширять

и

закреплять

кругозор

знаний

детей

о

жизни

и

творчестве

русских

и

зарубежных композиторов и особенностях шедевров мировой культуры, созданных ими;

знакомить с различными музыкальными жанрами; с историей возникновения некоторых

музыкальных

инструментов,

их

тембровыми

особенностями

и

их

музыкальном

предназначении;

2)

Учить видеть в музыке искусство звукового высказывания, воспроизведения окружающей

жизни в звуковых образах; выделять выразительные средства, с помощью которых создан

музыкальный образ и выявлении их роли в создании музыкального образа;

3)

Воспитывать

интерес

и

любовь

к

музыке,

эмоциональный

отклик

на

нее,

умение

вслушиваться в музыкальный текст;

4)

Способствовать успешному вхождению ребенка в мир музыки.

. Тематические концерты проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, 20-

30 минут с учетом интереса детей.

Педагог сосредотачивает внимание детей на какой-либо важной музыкальной теме,

расширяющей их представление о и творчестве композиторах, о стилях, жанрах музыки

ит.д. При этом, дети получают новые, необычные, глубокие и разнообразные музыкальные

впечатления.

Для

проведения

тематического

концерта

нужна

предварительная

подготовка.

Вначале необходимо выбрать тему, затем заполнить ее соответствующим содержанием и

расположить

музыкальный

материал

в

определенной

последовательности

с

точным

указанием всех участников.

Если на занятиях дети слушают отдельные пьесы из «Детского альбома» П.И.

Чайковского,

небольшие

фрагменты

из

произведений

А.Вивальди,

И.С.Баха,

В.А.

Моцарта,

Л.В.

Бетховена,

М.И.

Глинки

и

других

композиторов,

то

на

тематических

концертах

слушание

«Детского

альбома»

П.И.

Чайковского,

поможет

закрепить

впечатления и познакомить с новыми пьесами или всем циклом; послушать более крупные

фрагменты музыкальных произведений.

Отбирая грамотно музыкальные произведения или фрагменты с яркой мелодикой,

выразительными

интонациями,

музыкальный

руководитель

прослушивает

множество

произведений, расширяя тем самым и свой собственный кругозор.

Владение педагогом игрой на разных музыкальных инструментах( фортепиано,

гитара, скрипка, флейта и т.д.) позволяет разнообразному, впечатляющему исполнению.

Это

обогащает

тематический

концерт

звучанием

полюбившихся

произведений

музыкальной классики, являющихся ценностями мировой культуры, несущих добро и

красоту!

Слушая классическую инструментальную музыку отечественных и зарубежных

композиторов на тематических концертах, дети расширяют свой музыкальный кругозор,

узнают структуру музыкального произведения, его форму стиль.

Тематические концерты по восприятию классической музыки наполняют жизнь

детей яркими впечатлениями, духовно обогащают детей, формируют основы музыкальной

культуры. Такие концерты, несомненно, оставляют неизгладимый след в душах детей,

оказывают влияние на их мироощущение и развитие. Дети с помощью музыки учатся

видеть красоту и все то прекрасное, что будет им заложено, останется на всю жизнь.

Формирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста невозможно

без музыкальной деятельности, а именно слушания музыки, ее восприятия и анализа. И

чем активнее и разнообразнее музыкальная деятельность, тем эффективнее протекает

процесс формирования музыкальной культуры детей.

Тематический концерт «Зимняя дорога».

Цель:

формировать

основы

музыкальной

культуры,

познакомить

с

творчеством

композитора Р. Шумана, учить детей различать настроения музыки, изобразительность ,

воспитывать в детях чувство красоты (природы поэтического слова, музыки).

Ход: ( Негромко звучит «Мелодия» Р.Шумана из «Альбома для юношества», на стенде

портрет композитора Р.Шумана, горят свечи).

Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова на нашем концерте, сегодня мы

побываем

в

волшебном

царстве

музыки,

где

для

вас

будут

звучать

музыкальные

произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Музыка Шумана

выразительно живописна. Он умел написать звуками портрет, пейзаж, бытовую сценку

так,

что

они

становились

историями

большой

жизни.

Р.Шуман

написал

много

разнообразной

музыки

-

симфонии,

хоровую

музыку,

оперу,

романсы,

фортепианные

пьесы. Мечтатель и выдумщик Роберт Шуман очень любил детей и много писал для них.

В своем «Альбоме для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений,

чудесный

мир

сказки.

Русские

композиторы

высоко

ценили

творчество

Р.Шумана.

Особенно его любил П.И.Чайковский. Под впечатлением его «Альбома для юношества»

П.И.Чайковский

написал

свой

замечательный

«

Детский

альбом».

А

теперь

прислушайтесь, к нам кто -то приближается, торопится в гости.

( Ведущий исполняет «Смелый наездник» Р.Шумана.)

Вед: Ребята, музыка помогла вам узнать нашего гостя? (Ответы детей.)

Вед: Веселая, бодрая, задорная, отважная и боевая музыка помогла нам узнать нашего

героя. Это смелый наездник! Он так бесстрашен, так стремительно мчится, погоняя своего

коня,

что

в

музыке

слышен

ритм

стремительной

скачки,

топот

копыт.

Всадник

преодолевает

препятствия.

Ударения,

акценты

в

музыке

подчеркивают

это

(звучит

фрагмент пьесы). А сейчас музыка «Смелого наездника» прозвучит в исполнении другого

музыкального инструмента - флейты, послушайте, изменяется ли характер музыки и

сколько частей в пьесе?

( Ведущий исполняет пьесу «Смелый наездник» для флейты с фортепиано).

Вед: (Ответы детей). Правильно. Наш смелый наездник в первой части произведения

стремится вперед, музыка отважная, решительная, бодрая. А в средней части музыка более

тревожная,

беспокойная.

Всадник

преодолевает

препятствия,

опасности,

которые

встречаются у него на пути. Но вот все трудности остаются позади и наш всадник снова

стремительно, уверенно мчится вперед. В третьей части пьесы мы опять слышим быстрый

темп, отрывистое, ритмичное звучание с акцентами вызывает в нашем представлении

картину

стремительной

скачки.

Всадник

торопится,

может

быть

к

новым

подвигам,

пожелаем ему удачи!

Ребята, а вы знаете, что зимняя дорога начинается с далекого холодного Севера? Оттуда

прилетают к нам северные ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Звучит «Северная песня Р.Шумана (аудиозапись).)

Разукрасила зима: на уборе бахрома

Из прозрачных льдинок шок, звездочек - снежинок,

Вся в алмазах жемчугах,

В разноцветных огоньках, льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега, на леса и на луга.

Тропы застелите, ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья, хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди, хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля, моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета, нового рассвета! (М. Пожарова.)

Ребята, когда я читала вам стихотворение, звучала «Северная песня» Р.Шумана. У поэта -

слово, у композитора - звуки. И каждый по-своему описывает это необыкновенное время

года, время зимы. Ребята, а что вы можете сказать о зиме? (Ответы детей.) Правда, зима у

нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз, а на самом

деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью,

снежная, да с солнцем. Послушайте, как композитор Шуман нарисовал музыкальными

звуками зимнюю картину.

(Ведущий исполняет произведение Р.Шумана «Зима».) Вед: Зима - волшебница. Она

очаровывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ребята, а какими нарядами одела природу

зима Р. Шумана? (Ответы детей.) Вы увидели как прекрасна и таинственна холодная

зимняя

пора.

Музыка

Шумана

тихая,

задумчивая,

грустная

и

печальная

и

немного

загадочная, будто сама природа ждет появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в

окна

домов.

Она

осторожно

подкрадывается

к

людям

из

черноты

дальнего

леса,

из

таинственного

света

луны

и

неожиданно

появившегося

сказочного,

большого

Деда

Мороза. ( Ведущий исполняет произведение Р.Шумана «Дед Мороз».) Вед: О какой зиме

рассказала нам музыка в этом произведении Шумана? (Ответы детей.) Да, эта зима

холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра...Композитор

назвал это произведение «Дед Мороз». Про Деда Мороза слагают сказки, пишут стихи:

Ночью в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь, березки и ели...

Месяц меж тучек над полем сияет, -

Бледная тень набегает и тает...

Мнится мне ночью: меж белых берез

Бродит в туманном сиянье Мороз. (И.Бунин.)

Дел Мороз не только приносит на Новый год подарки. Когда он расселится, начнет дуть и

стучать посохом, сзывать метели и вьюги - ни на шутку испугаешься.

А Дед Мороз поддует:

«Разыграйтесь вы, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!» (С.Маршак.)

А каким изобразил Деда Мороза Р.Шуман? (Ответы детей.) Да, сердитым, суровым.

Музыка грозная, важная, четкая, звучит низко, тяжело. Можно представить себе, что Дед

Мороз

вышагивает

неторопливо,

тяжело

и

стучит

своим

посохом.

Послушайте,

как

впервой части произведения музыка звучит с акцентами, в нижнем регистре и похожа на

тяжелую поступь Деда Мороза (ведущий исполняет фрагмент). Ребята, а меняется ли

характер музыки? (Ответы детей.) Да, в середине музыка становится быстрой, как будто

Дед Мороз нагоняет вьюги и метели. Музыка изображает порывы ветра, зимнее ненастье,

стремительная, встревоженная, беспокойная (исполняется начало средней части). Потом

музыка

становится

загадочной,

темной,

сердитой,

страшноватой

(исполняется

9-12-й

такты средней части). В следующей части опять звучит та же мелодия, что и в начале

пьесы - неторопливая, важная (исполняются фрагменты).

Русский поэт Николай Некрасов написал поэму «Мороз, Красный Нос». В ней есть такие

строки:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз - воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В высоких и малых водах?

Идет - по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Не правда ли, ребята, стихотворение Н.Некрасова и пьеса Р.Шумана перекликаются по

характеру. И в музыке, и в стихах чувствуется суровость, таинственность, загадочность,

сказочность. Нарисуйте дома сказочную картину зимы, Деда Мороза или картину вьюги,

которая представляется вам, когда вы слушаете пьесы великого композитора Р.Шумана и

замечательная музыка, которую вам подарил немецкий композитор, всегда будет звучать в

ваших сердцах. Вот и закончился наш вечер, посвященный творчеству Роберта Шумана!

До следующих встреч!

К Тане на именины собрались витамины:

А и В, С и Д – красота!

Не болей, Таня, здравствуй

И в семье своей властвуй,

Будь успешной и нежной всегда!

П-В: Утром рано, встав с дивана,

Витамины принимай!

А сейчас в честь дня рожденья

Всем нам наливай!

К Тане на именины собрались витамины:

А и В, С и Д – красота!

Не болей, Таня, здравствуй

И в семье своей властвуй,

Будь успешной и нежной всегда!

П-В: Утром рано, встав с дивана,

Витамины принимай!

А сейчас в честь дня рожденья

Всем нам наливай!

К Тане на именины собрались витамины:

А и В, С и Д – красота!

Не болей, Таня, здравствуй

И в семье своей властвуй,

Будь успешной и нежной всегда!

П-В: Утром рано, встав с дивана,

Витамины принимай!

А сейчас в честь дня рожденья

Всем нам наливай!

К Тане на именины собрались витамины:

А и В, С и Д – красота!

Не болей, Таня, здравствуй

И в семье своей властвуй,

Будь успешной и нежной всегда!

П-В: Утром рано, встав с дивана,

Витамины принимай!

А сейчас в честь дня рожденья

Всем нам наливай!

3 Счастливы те, с кем рядом он есть-

Прекрасный, полезный и нужный «В6»!

Если включишь его в свой рацион –

Будешь смотреться на миллион!

2 Чтоб не нервничать, не ссориться

И характер чтоб не портился,

Про усталость забывать -это нужно потреблять!

Для дальнейшего рывка

Можно по чуть-чуть пивка!

Витамин прекрасный «В» помогает всем в судьбе!

1 Чтобы глазоньки сверкали

И мужчин чтоб привлекали -

Витамин «А», Татьяна, кушай

И советы наши слушай!

Красотой ты удалась, каротином налилась!

Чтобы тело не худело – ешь меня и дальше смело!

7 Если хочешь быть нежной, любимой –

Потреблять это необходимо!

«Е» витамин – он для сочности, вкусности,

Чтоб не цеплялись различные гнусности…

Чтобы денежки впредь заводились,

Чтоб здоровье и сладость копились!

6 Таня наша так свежа,

Так мила и хороша!

С солнцем дружит наша радость,

Незнакома ей усталость,

Кальций, фосфор запасает

И рахитом не страдает!

Коли с «Д» дружить ты будешь,

То любого ты окрутишь!

5 Чтоб с инфекцией не знаться

И ничем не заражаться,

Со спортом Таня дружит

И нисколечко не тужит.

Ты с улыбкой на лице

Кушай витаминчик «С».

4 Чтоб с болезнями не знаться,

Придет на помощь «В 12».

Чтоб голос твой ручьем звучал

И оптимизм не иссякал…

Его ты, Таня, потребляй

И всех как прежде удивляй!

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Дорогие гости, посмотрите внимательно на свои ладони они предназначены не только для

того чтоб держать вилку ложку и многое другое там вы можете найти много линий-

жизни, здоровья, холм Венеры .а еще там очень много активных точек, и если их

массажировать, то можно и здоровье поправить и жизнь свою изменить в лучшую

сторону. А лучший массаж-это аплодисменты . То есть встала утром рано похлопала в

ладоши и с улыбкой на лице пошла на работу отработать 2 смены подряд без обеда.(шучу

конечно). А лучшие аплодисменты те что звучат на веселом празднике, как у нас

Правильно?

И теперь я попрошу вас продемонстрировать эти аплодисменты итак

-только прекрасную половину человечества

-только сильный пол

-только тех, кто ни разу в жизни не опаздывал на работу

-тех, кто сало любит больше чем шоколад

-тех, Кто уважает пиво Ну и наконец

- тех, кому приятно находиться сегодня в этом зале.

(шквал аплодисментов) Только такими аплодисментами мы сегодня будем одаривать нашу

дорогую и несравненную юбиляршу .Полину все мы очень обожаем дружно громко

крикнем поздравляем!!!!

Уже зима настала, и снег мы наблюдаем

Сегодня Танин праздник

Мы все об этом знаем

В твой адрес дифирамбы

Мы хором сочиняем

С любовью юбиляру

Подарочки вручаем

Твой юбилей прекрасный

Но мы лет не считаем

А ты все хорошеешь

Мы это замечаем

Счастливых дней, здоровья

Побольше пожелаем

И знай же дорогая,

Души в тебе не чаем

Вед.: Дорогая именинница! А мы приготовили тебе песню. Прими ее от всех

гостей:

Песня от гостей!

Стрельца мы поздравляем! В юбке – Точна, пряма, сильна она! Какие

глазки, щечки, губки – Родня гордится и страна! Ты меткий снайпер, не

мазила... Колчан пред праздником стал пуст: Ведь всех нас в сердце

поразила Ты остротой великих чувств! В словах и взглядах нету фальши,

Юней и краше в мире – нет... Такой же будь сто лет и дальше Неси свои

тепло и свет! >>>><<<<

Стрельцу желаем метким быть,

Чтобы успеха вам добиться

И постараться подстрелить

Побольше счастья синей птицы.

Пусть будет точною рука,

Стрелу любви пуская в сердце,

И вас тогда наверняка

Не привлекут за браконьерство!

Конечно, они испытывают ту же любовь к жизни, у них есть

общие вкусы, но этого недостаточно, чтобы быть единым

целым. Женщина, знак зодиака которой Стрелец, любит

двигаться, путешествовать, знакомиться с миром. Она

любит новые впечатления, и поэтому неудивительным

будет ее частый побег из семейного очага. А мужчина со

знаком Телец, наоборот, любит спокойствие и не пытается

выходить в свет, он не стремится к общению. Именно такое

различие между 2 партнерами может стать большой

проблемой в отношениях. Ему, конечно же, хотелось бы,

чтобы она была больше привязана к дому, нежели чем к

внешнему миру, он хочет видеть ее домохозяйкой. И в силу

частых побегов женщины Стрельца во внешний мир,

мужчина по гороскопу Телец будет часто упрекать свою

даму за это. К счастью, оба партнера обладают одним и тем

же вкусом к жизни. Они хотят жить, любить, строить семью,

воспитывать детей. Именно совместная концентрация на

этих элементах и позволит им найти некое

взаимопонимание. Если мужчина постарается убедить

женщину в том, что необходимо заняться семьей и

обустройством быта, то она, несмотря на свои частые

побеги, сможет уделить свое внимание и на этих жизненно

важных элементах. И постарается сделать все, что от нее

возможно. Но чтобы они не делали, в этой паре всегда

будут препятствия и помехи, которые необходимо будет

преодолевать и превосходить. И для благоприятной

совместимости, им нужно будет справляться с этими

проблемами вместе, а не в одиночку. Только так им светит

настоящее счастье. Им нужно помнить о том, что их двое и

жить нужно для двоих, а не только для себя..

Поздравление "Лучи звезды"

Ведущий: Дорогие гости! Не зря говорят, что женщина — это источник тепла и света, а

для своих родных и близких — путеводная звезда, которая помогает уверенно идти по

дорогам жизни.

Звезда по имени Татьяна

Сейчас уже в моих руках.

И все в ней, словно, без изъяна,

Я подтвердить готова это не только на словах.

Здесь все лучи тепло так сильно излучают,

Что гости прикоснуться к ним давно желают.

Я предлагаю присутствующим выбрать любой луч звезды и выразить свое отношение к

хозяйке сегодняшнего вечера.

(Ведущий подходит к гостям с красиво оформленной "звездой", к лучам которой

прикреплены полоски бумаги с текстом и предлагает его прочесть в определенном

порядке.)

1. Татьяна! Что же имя означает?

2. А то, что всех она прельщает.

3. Характер твердый, волевой.

4. На первый взгляд он непростой.

5. Но в основном оптимистичный.

6. Имеет взгляд на вещи личный.

7. Натура преданна, горда.

8. Идет по жизни без особого труда.

9. Мы Таней, правда, уж давно все восхищаемся.

10. И чувства выразить в сей день мы постараемся.

Тост

Чтоб чувства именинницу всегда переполняли,

Мне хочется, чтоб мы сейчас бокальчики подняли!

(Гости выпивают.)

За ним она — за каменной стеной

В прямом, а также в переносном смысле.

Он для нее единственный, родной,

Их совпадают взгляды, чувства, мысли.

Он умный, добрый, ласковый к тому же...

Что ж, нужно предоставить слово Андрею

Дорогому и любимому мужу.( муж Андрей)

Кто всех умней и милее на свете?

Конечно же, дети!

Кто ваших падений и взлетов свидетель?

Конечно же, дети!

И любят вас свято и слепо, поверьте,

Конечно же, дети!

Привязаны к вам бесконечно, сердечно...

Я сыновьям Дмитрию и Кириллу хочу предоставить словечко.

(сыновья)

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Дорогие гости, посмотрите внимательно на свои ладони они предназначены не

только для того чтоб держать вилку ложку и многое другое там вы можете найти

много линий- жизни, здоровья, холм Венеры .а еще там очень много активных

точек, и если их массажировать, то можно и здоровье поправить и жизнь свою

изменить в лучшую сторону. А лучший массаж-это аплодисменты . То есть встала

утром рано похлопала в ладоши и с улыбкой на лице пошла на работу отработать

2 смены подряд без обеда.(шучу конечно). А лучшие аплодисменты те что звучат

на веселом празднике, как у нас Правильно?

И теперь я попрошу вас продемонстрировать эти аплодисменты итак

-только прекрасную половину человечества

-только сильный пол

-только тех, кто ни разу в жизни не опаздывал на работу

-тех, кто сало любит больше чем шоколад

-тех, Кто уважает пиво Ну и наконец

- тех, кому приятно находиться сегодня в этом зале.

(шквал аплодисментов) Только такими аплодисментами мы сегодня будем

одаривать нашу дорогую и несравненную юбиляршу .Полину все мы очень

обожаем дружно громко крикнем поздравляем!!!!

Дорогие гости прошу вас внимательно посмотреть на нашу дорогую именинницу

какая она замечательная красивая стройная .

Ах Полиночка душа до чего ж ты хороша !

Разве можно быть ей хуже при таком добротном муже!

- Дорогие гости, самое главное это драгоценное здоровье! А здоровье мужа нашей

Полины это цветение её все больше и больше будет здоровье, и деньги найдутся и

счастье придёт. Вот я и предлагаю прямо здесь провести мед. Осмотр нашего

дорогого Андрея.

Ведущий: Нашу славную царицу, все вы знаете, друзья

Ей сегодня народиться, посчастливилось не зря,

Жизнь бежит за ней вприпрыжку, О. П. мчится впереди,

Так, что старости с одышкой не догнать ее в пути.

Но всё же, мы решили, глазам своим не верить, и здоровье

именинницы срочно проверить!

Итак, О. П. и всех присутствующих в этом зале ожидает медосмотр!

Сцена с гостями (Мед осмотр)

Сегодня я предлагаю вам побывать в необычных ролях. Одной из

важны кандидатур станет главный врач. Доверимся нашему юбиляру.

Пусть он счастливой рукой выберет имя человека, достойного этой

должности.

Юбиляр выбирает имя гостя

(Имя отчество) поздравляем вас! Вы становитесь главным врачом

сегодняшнего праздника! (вручается мед. шапочка) по такому случаю

произнесите торжественную речь в адрес хозяина аптеки.

(после поздравления) Уважаемые гости! Пришло время принять

микстуру1 наполняем стаканчики и выпиваем за предписание

главного врача.

В помощь главному врачу требуется надежная команда. В нее войдут

те, кто громко и уверенно ответит на вопросы.

Имя самого знаменитого доктора…(Айболит)(ответившие получают

марлевые повязки)

Кто чаще всего посещает аптеки?.. (Старушки) правильно, молодцы!

Вам и вашим соседям играть эту роль (вручают платки, тем, кто

ответил)

Что в аптеке можно назвать десертом?..(Витамины) (вручает тем, кто

ответил яркие шапочки с обозначением витаминов А, В, С, Д, Е)

Назовите медицинский инструмент, который боятся и взрослые, и

дети…(Шприц) (выдает ответившим ободки с прикрепленными к ним

шприцами.)

Назовите медицинский измеритель, имеющийся в каждом доме.

(Градусник) (вручаются бумажные галстуки с делениями)

Лекарственное сырье, которое можно достать бесплатно.

(Лекарственные травы) (венки из цветков и трав)

Прессованное лекарство. (Таблетки) (вручают шапочки - таблетки)

Дорогие друзья! Попытаемся озвучить новые роли. Услышав в моем

рассказе упоминание своего персонажа, громко произносите фразу:

Таблетки – «Пш-ш-ш!»

Градусники – «Ой, горячо!»

Лекарственные растения – «НУ, запарили!»

Шприцы – «Сейчас уколю!»

Витамины – «Съешь меня!»

Старушки – «Кто последний!»

Врачи – «Будьте здоровы!»

Главврач – «Утверждаю!»

В июньский солнечный денек в городе открылась новая аптека. Чего

только не было на ее витринах. Разнообразные градусники,

симпатичные таблетки, одноразовые шприцы, ароматные

лекарственные растения, и, конечно, любимые витамины. Не успела

аптека отрыться, как на пороге уже стояли первые посетители –

озорные старушки. в руках они держали пачки рецептов, выписанных

серьезными врачами. Внизу каждого рецепта красовалась жирная

печать главного врача. Хозяин аптеки встретил горячим дружеским

поцелуем милых старушек, и предложил приобрести витамины и

лекарственные растения, в честь открытия раздал бесплатно шприцы

и таблетки. Все товары разошлись мгновенно, кроме градусников…

открытие аптеки закончилось праздничным банкетом, на котором

присутствовал главный врач. Было много поздравлений и тостов,

подготовленных врачами.

После такого замечательного исполнения у именинника отмечается

таинственная улыбка на лице, легкое головокружение, а также

учащенное сердцебиение. Диагноз ясен: юбилей! Осталось выписать

рецепт хорошего настроения.

Уважаемые гости! От имени своих героев составьте оригинальный

рецепт, который утвердит главный врач.

Музыка. на всех гостей выдается один рецептурный бланк. Группы по

очереди заполняют его своими пожеланиями.

Рецепт готов! Осталось заверить его подписью и печатью главного

врача.

Главврач прикрепляет заранее заготовленную печать и ставит

подпись.

Сегодня вечер шуток, радостных моментов и весёлых розыгрышей,

Итак, у вас под праздничной обеденной тарелкой находится номерок, поднимите

тарелочки, посмотрите повнимательней, будьте добры, поднимите вверх руки те, у

кого номерки были обнаружены. Ну что ж,с именами мы разобрались до этого а

сейчас я хочу чтоб мы предусмотрели поведении друг друга на сегодняшнем

юбилее начнём наше знакомство, я зачитываю текст, а вы, невзирая на смысл

услышанного, должны поднять энергично руку вверх и сказать «это я это я надо

выпить бы друзья» в знак подтверждения вышесказанного, Итак, начали:

Сегодня всех больше будет петь номер_ 1 .

Всех больше будет танцевать номер _2_

Сегодня больше всех блистать и звездеть будет - номер 3... .

Всех громче будет кричать: С Днем рождения 4

Но Всех чаще и громче будет кричать «Ещё налейте! » номер 5

Сегодня 6 подарит 7..... - 100 долларов

А 8.... с радости подарит 9..... себя.

Сейчас 10 всем будет давать взаймы денег, без отдачи.

Сегодня 11... будет весь вечер приглашать девушек отдохнуть на Гаити.

№ 1 2, •. будет преследовать мужчин со словами: Ну давайте танцевать на

столах!!

После вечеринки самостоятельно на своих двух уйдёт 13... Напевая: Напилася я

пьяна, не дойду я до дома,

А 14.. и 15... с трудом уведут 16... , которая будет кричать: Я сегодня такая

счастливая!

Через час 17 скажет, что она(он) самая(ый) крутая(ои),

Через полтора часа 18... скажет, что он чихал на всех, А через 2 часа ... уже

ничего не скажет

Завтра поправить своё здоровье приглашает к себе 19...

А со словами "А много ль корова даёт молока?" -завтра проснётся в постели №20

За процветание юбиляра весь вечер со словами: А я желаю счастья

Пьет №21

№22 сейчас встанет и громко скажет: Хватит, люди рассуждать, надо, люди,

наливатъ! (тост)

Итак, за знакомство!!!

Вопросы

1. Сколько букв в слове "юбилей"? (Шесть.)

2. Назовите дату рождения именинницы.

3. Как зовут младшего сына виновницы торжества?

4. Какой город является родиной юбиляра?

5. Сколько этажей в доме, где проживает именинница?

6. Как называется машина, которая есть в семье юбиляра?

7. Назовите реку, которая протекает в городе, где живет именинница.

8. Какой овощ занимает самую большую площадь в огороде виновницы торжества?

9. В каком месяце именинница встречает осень?

10. Какая газета оповещает юбиляршу о жизни нашего города?

Диктор-ведущая: Это был последний вопрос. Пришло время подводить итоги. Самым лучшим знатоком

стал...

(Награждение победителей.)

Диктор-ведущая: На этом мы заканчиваем передачу "Аи да я!". С вами была несравненная

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые гости, я думаю многим из вас близки те времена. Поэтому,

сейчас я бы хотела провести небольшой интерактив, на тему «Пионеры всей

страны делу Ленина верны»

1. Когда отмечался День пионерии?

(19 мая)

2. Чьё имя носила Всесоюзная пионерская организация до 1924 года?

(Спартака)

3. Кто автор слов «Марша юных пионеров» («Взвейтесь кострами, синие ночи»)?

(А. Жаров)

4. Что символизировали три конца пионерского галстука?

(Связь поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров)

5. Как называли пионеров, помогающих старикам и инвалидам?

(Тимуровцы)

6. Как называлась военно-спортивная игра пионеров?

(Зарница)

7. Символом известного пионерского лагеря «Артек» является гора Аю-Даг. Как

иначе называли эту гору?

(Медведь-гора)

8. Какое название было у Всесоюзной детской радиогазеты?

(Пионерская зорька).

Поздравление от малышек из Детского сада ( мужчины)

Мы малышки из детсада

Мы поздравить Дину рады

Мы не просто так пришли,

Мы подарки принесли.

1. Этот бантик непременно на

головку ей наденем,

Чтобы, как и мы, ей тоже, быть

красивей и моложе!

Чтобы знали все на свете,

Краше Дины в мире нету!

2. Наша Дина, как из сказки, она

красиво красит глазки

Я у Дины тушь взяла и их тоже

подвела,

Она у нас красавица, всем

взрослым дядям нравится.

2.

Ну, а рученьки какие, не простые -

золотые

Их нежнее нет на свете - Знают

взрослые и дети

И поэтому они заслужили бантики!

4. А эти бантики на ножки, чтобы по

дорожкам

Они бежали быстро-быстро,

чтоб высекать подошвой искры.

А чтоб красу их оттенить, по бантику

к ним надо прикрепить.

5. А этот ни куда, ни будь

прикрепляем, а на грудь

На ней награды, званья и медали,

которых ей еще не дали,

Шикарно, а никак ни будь, пусть бант

украсит твою грудь.

6.

Есть у нас в саду Андрюшка, он

вчера в штаны написал.

Знаете, о чём мечтает? Что бы

мама у него такая же крутая

была!

Андрюшка - он не понимает, это

ж голова пустая,

Такие дети маме не нужны,

которые писают в штаны!

Вот этот бантик – сексуальный,

Всегда чтоб был он актуальный.

Где б ни была – и дома, и не

дома,

Его надень в день сексуального

подъёма!

А этот бант привяжем к месту,

Что ближе к стулу или креслу.

Там тоже бантик привязать, Чтоб

дяденек им завлекать,

Чтоб повертеть туда – сюда, И

скажут они : « Вот это да!»

Ну, как Дина? Нравится? Нам

тоже! Ну, красавица!

Неплохое украшение для такого

Дня рождения!

ВЕДУЩИЙ: Сколько здесь гостей! Сколько вокруг друзей!

Всех приветствуем сердечно, рады всем мы бесконечно

И зовем на представленье под названьем «День рожденья»!

Чтоб именинницу нам ласково приветить,

Нам необычно нужно её встретить!

Я предлагаю тут же без заминки

Встать в два ряда, образовав тропинку.

№1.ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ (аплодисменты)

под музыку заходит именинница.

№2.Играет музыка «Мой ласковый и нежный зверь»

.Входит именинница.

(Апллодисменты)

Вед.: Расступитесь, друзья, расступитесь,

В этот миг от души улыбнитесь,

Пропустите вперед без сомненья

Вы того, у кого день рождения..

Дорогая Любовь Александровна!

Сегодня всех своих гостей ты ярко освещаешь,

Ведь отблески своей звезды на них ты направляешь.

Так пусть лучи твои и впредь нас одаряют лаской,

И кажется нам жизнь большой волшебной сказкой.

(Аплодисменты.)

Чтоб эту сказку нам продлить,

Хотя бы на немножко,

Ты не спеша, сумей пройти

Звездную дорожку.

Каждая звезда - это просто загадка,

От тебя потребуется лишь одна отгадка.

Смелей вставай на звездный путь

И отгадай хоть что-нибудь!

№1.Об этом каждая из нас мечтает,

Я думаю, что в том числе и ты,

Получить из рук мужчины

Сейчас прекрасные... (цветы)

(Дарят букет цветов)

№2.Сыновей своих почаще балуй,

Ведь они тебе дарят свой... (поцелуй)

(Сыновья целуют именинницу)

№3.Чтобы вспоминать потом твою биографию.

Мы сделаем сейчас эту... (фотографию)

(Фотографируют с сыновьями)

№4.Для всех виновниц торжества

В такие вот моменты,

Дарить, готовы без конца мы... (аплодисменты.)

(Аплодисменты гостей)

Вед.: Уважаемая Любовь Александровна!

Сегодня юбилей у вас,пятерки -5 да 5.

И есть желание у нас,вас громко поздравлять.

Звучат фанфары в вашу честь,

Вас все хотят обнять.

Ролей по жизни вам не счесть

Вы бабушка,свекровь и любящая мать!

Прекрасна,обликом нежна,

Ну как в такую не влюбиться.

Во всех делах вы хороша

И жизнью можете гордиться.

Добились в ней всего на пять

И продолжаете стремиться,

Примером быть,свет излучать

В делах быть первой мастерицей.

Так будьте счастливы и впредь,

В друзьях,в работе,в долголетии.

Чтоб всем врагам нос утереть

И как всегда остаться Леди!

Гости!Рюмки наполняйте!

До краев их наполняйте!

Стоя пьем за юбиляршу,

Пьем за славный юбилей,

За здоровье,за удачу,

И за всех ее гостей!!!!(ТОСТ)

А теперь давайте поприветствуем, друг друга .

Застольная забава--------------------------------------------

Руку правую подняли – юбиляру помахали!

Ну а левая рука опускается слегка ………..на колено……

Не свое! А соседа своего!

Правой ручкой горячо мы соседское плечо обнимаем так прилично…. Вам понравилось? Отлично!

Покачались влево, вправо. Молодцы! Отлично! Браво!

Свой погладили живот - Улыбнулись в полный рот!

Соседа справа подтолкнем, соседу слева подмигнем!

В руку рюмочку берем, до краев ее нальем!

Продолжаем мы забаву – чокнемся с соседом справа…

Рюмка чтоб не запотела чокнемся с соседом слева….

И с соседом супротив – за веселый коллектив….

Дружно с мест своих встаем – в мыслях тост произнесем…

Скажем дружно «Поздравляем!» и до дна все выпиваем!

Не забудьте закусить – и опять себе налить!

Все вместе: Поздравляем!!!!!

Сейчас мы с вами проведем небольшую перекличку.

Одна сторона стола кричит: «За это надо выпить!»

А другая сторона стола: «А мы не возражаем!»

И так,начали:

Весна уж наступила,

И снег почти расстаял

За это надо выпить

А мы не возражаем!

Сегодня в доме праздник

Мы все об этом знаем

За это надо выпить

А мы не возражаем!

В твой адрес дифирамбы

Мы хором сочиняем

За это надо выпить

А мы не возражаем!

С любовью юбиляру

Подарочки вручаем

За это надо выпить

А мы не возражаем!

Твой юбилей прекрасный

Но мы лет не считаем

За это надо выпить

А мы не возражаем!

А ты все хорошеешь

Мы это замечаем

За это надо выпить

А мы не возражаем!

Счастливых дней, здоровья

Побольше пожелаем

За это надо выпить

А мы не возражаем!

И знай же дорогая,

Души в тебе не чаем

За это надо выпить

А мы не возражаем!(ТОСТ)

Вед.: Дорогая именинница! А мы приготовили тебе песню. Прими ее от всех гостей:

Песня от гостей!

на мотив песни "Как родная меня мать провожала"

на юбилей женщины

Юбилей пришли встречать - веселуха,

Будем Любу поздравлять, бляха-муха.

Именинница у нас красотуха,

Уважают все тебя, бляха-муха.

Ты у нас как королева - вот везуха.

Давай дальше так держать, бляха-муха!

А причёска у тебя - волосуха,

Ровно целая копна, бляха-муха.

А фигура у тебя - оболдуха!

Словно павушка плывёшь, бляха-муха.

А наряд-то у тебя - отпадуха,

И он так тебе идёт, бляха-муха.

.

На юбилей мы все пришли - сговоруха,

Веселимся от души, бляха-муха.

Ты нам рюмочку налей, в горле сухо.

Давай выпьем за тебя, бляха-муха.

За это надо выпить!

А мы не возражаем! …..(ТОСТ)

едущий:А сейчас я буду рассказывать о жизненном пути юбилярши. А ты, Любовь Александровна, будешь мне

помогать.Твоя задача проста. Необходимо сказать: «А не выпить ли нам по рюмашечке?». Делать это нужно после

слов «И говорит...»

• Жила-была именинница. Любознательная была — страсть! Бывало, еще в дошкольном возрасте подходит она к

родителям и говорит...

(Юбиляр.А не выпить ли нам по рюмашечке?)

• Да нет! Она говорит: «А откуда берутся дети?» или «Почему солнце не падает?»….

И родители в книги закопаются, но объясняют, объясняют. Но время шло, и в 7 классе на линейке директор школы

выходит и говорит...

(Юбиляр А не выпить ли нам по рюмашечке?)

.Да нет! Он говорит, что молодец Люба, принимала участие во всех школьных мероприятиях

Поэтому на последнем звонке берет Люба ответное слово от всех выпускников и говорит...

(Юбиляр. А не выпить ли нам по рюмашечке?)

• Да нет, говорит: «Спасибо, что участвовала, такую закалку в жизненной борьбе получила». … Пришла на работу

устраиваться и говорит...

(Юбиляр. А не выпить ли нам по рюмашечке?)

• Да нет, она спрашивает: «специалисты нужны?» А начальник отдела кадров и говорит..

.(Юбиляр. А не выпить ли нам по рюмашечке?)

• Нет, он говорит: «Приступайте с завтрашнего дня».Она и приступила, и каждый год в день своего рождения

говорит...

(Юбиляр. А не выпить ли нам по рюмашечке?)

• Вот теперь правильно! Заметьте, сама юбилярша предложила!…Наливаем и выпиваем за здоровье именинницы!

За это надо выпить……..(ТОСТ)



В раздел образования