Напоминание

Тема: "Урок здоровья"


Автор: Лукьянова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №115 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Конспект НОД: Исследовательская деятельность (Познание объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) средняя группа
Тема: Тема: "Урок здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Задачи: 1. Продолжать формировать умение детей соблюдению правил гигиены, правил пользования носовым платком. 2. Формировать навыки здоровьесберегающего поведения (пользоваться своим носовым платком) . 3. Уточнять знания детей о роли носа, как органа чувств (узнавание запахов) и органа дыхания. 4. Учить детей доступным приемам самомассажа носа и дыхательным упражнениям. Материал: кукла Андрюша, ширма, одноразовые носовые платки, картинка с микробами, материалы для игры «Узнай по запаху», носовые платочки для подарка. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Есть у меня гора,

А у горы – две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос) .
Воспитатель: Правильно отгадали мою загадку. Присядьте на стулья и расскажите, пожалуйста: что есть у носа? Дети рассказывают, одновременно показывая на своем носе: у носа есть спинка, переносица, крылья носа и ноздри. Воспитатель: Вы хорошо знаете, что у носа есть. Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что с этими носами только одни неприятности. То с горки упадешь – нос разобьешь, то он чихает! И зачем нам этот нос? Может, он нам и не нужен, как вы думаете? Дети рассказывают, зачем нужен людям нос: с помощью носа дышим, в носу задерживается всякая пыль, помогает узнавать разные запахи. Воспитатель соглашается с детьми. Воспитатель: А я знаю очень интересную игру «Угадай по запаху». Хотите поиграть в эту игру? Проводится игра. Дети с закрытыми глазами, по одному, отгадывают известные запахи: лук, чеснок, хвоя, мята, мыло, хлеб, семена подсолнечника. Остальные дети также узнают запах – проверяют с открытыми глазами. Воспитатель: Хорошие у вас носы, ни разу не ошиблись, все запахи отгадали. А сейчас я вам расскажу о том, что есть специальные правила о том, как надо дышать, чтобы помогать себе быть всегда здоровым.
• Дышать надо носом. • При вдохе плечи не поднимаем. • Хорошо дышать животиком (немножко поозорничаем) . А теперь давайте с носиками поиграем и одновременно сделаем для них массаж и упражнения. Проводятся игры: 1 .
«Найди свой нос».
С закрытыми глазами найти свой нос и дотронуться до кончика, подергать за кончик. Игры выполняется правой и левой рукой. 2. «
Носик радуется».
Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Выполнить 4-5 вдохов – выдохов в умеренном темпе. 3.
«Носик-шалунишка».
Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м-м-м». Повторить 4 раза. 4.
«Массаж носа»
- поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот: От таких упражнений наши носы будут лучше дышать и не заболеют простудой. Воспитатель: а что делать, если нос заболел? Если он чихает, а может, даже появился насморк? При чихании нос прикрывают платком, чтобы своими микробами не заразить других людей, которые находятся рядом. Ведь микробы очень маленькие, но очень шустрые. (Показать картинку). Нос очень важная часть нашего организма, для него изобрели даже отдельный платок, который так и называется – носовой платок. Воспитатель: А у вас есть носовой платок? Дети показывают платочки. Воспитатель комментирует, какие у детей платочки (чистые, с рисунками, поглаженные). У каждого ребенка должен быть свой носовой платок. Пользоваться чужим – нельзя. А что делать, если вдруг пришли в детский сад, а платочек носовой забыли? Дети: Есть одноразовые бумажные платочки. Они лежат у нас в умывальнике. За ширмой раздается громкое чихание. Воспитатель: Дети, кто у нас чихает? Кто это здесь? На ширме появляется кукла – Андрюша. Воспитатель: Ой, да это же Андрюша! Здравствуй! Ты что чихаешь? Может, ты заболел? Где твой платок? Андрюша: Здравствуйте! Нет, я не заболел, просто пыль попала в нос, вот и чихаю. А, платок, какой такой платок? Воспитатель: Может у тебя в кармане есть специальный носовой платок? Андрюша: Может и есть, у меня много чего в кармане есть.
У Андрюши карманчик есть.


А добра в карманах этих и не счесть!

Там конфетные бумажки,

Пряжки, пробки, деревяшки,

Гвозди, пуговки, катушки,

Старый ключ от кладовушки…

Всякой всячины полно!

Но в кармане паренька

Нету места для… платка
Достают из кармана все, что там есть с комментариями: и билетик, и винтик, и игрушка, и бусинка, и палочка. Нет только носового платка. Андрюша: Ну, а зачем он нужен? Дети отвечают. Андрюша: Да, это, наверное, действительно, нужная вещь. Может вы, ребята мне его дадите? Кирюша, дай, пожалуйста, мне твой платок, я им только разик попользуюсь, нос свой вытру и верну. Воспитатель: Что ты, что ты! Есть же правила, которые все соблюдают. Андрюша: Какие, такие правила? Воспитатель: А вот ты вместе с ребятами послушай! • У каждого человека должен быть свой платок. Чужим пользоваться нельзя. Почему? (дети отвечают) . • А еще надо беречь свой нос: никогда не ковырять нос пальцем и не засовывать в него посторонние предметы (почему) . Ребята, предложим Андрюше платочек? Какой платочек? Дети дают кукле одноразовый платочек. Андрюша вытирает нос одноразовым платочком и благодарит детей. Как вы много про носы знаете. Воспитатель: Наши дети и стихи про нос прочитают.
Если вас, ребята, спросят

Для чего нам нужен носик?

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать,

Аромат цветов вдыхать,

Фруктов, супа, булок сдобных

Вкус и запах различать.


А еще ведь так удобно

На носу очки держать!
Воспитатель: Вот такой важный нос есть у каждого из нас. И мы знаем, для чего он нужен, и как беречь нос. А чтобы вы всегда об этом помнили, у меня для вас есть маленький подарок. (Всем детям дарит носовые платочки). И тебе, Андрюша, я дарю новый платочек для носа. Пользуйтесь ими на здоровье! Андрюша благодарит за подарок и уходит: Пойду всем расскажу, о чем я сегодня узнал в детском саду. Воспитатель: Да и нам пора отдыхать. А ну-ка, любопытные носики, посмотрите в окно, какая погода сегодня, не пора ли нам на улицу гулять?


В раздел образования