Напоминание

урок-путешествие 8 кл.-химические реакции


Автор: Саркисян Эмма Арутюновна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: РСО-Алания,с. Гизель
Наименование материала: урок-путешествие 8 кл.-химические реакции
Тема: урок-путешествие 8 кл.-химические реакции
Раздел: полное образование





Назад




Саркисян

Э.А.

СОШ

№2

с.

Гизель

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2 им. Д.Доева

с.

Ги з е л ь » .

Урок

по

химии

(урок

путешествие)

Тема: «Химические

реакции».

8

класс

С а р

кисян

Э.А.

учитель

химии

1

Саркисян

Э.А.

СОШ

№2

с.

Гизель

Цели

урока:

повторить

отличие

химических

явлений

от

физи-

ческих.

Познакомить

с

признаками

и

условиями

течения

хими-

ческих

реакций.

Дать

первоначальное

понятие

о

классифика-

ции

химических

реакций

по

признаку

поглощения

или

выделения

т е п л о т ы .

Ход

урока.

Говорит

учитель:

В

некотором

царстве,

в

некотором

государстве

под

названием

“ Н а у ка ” есть

чудесная

страна

“Х имия”,

а

в

стране

той

есть

уд и в и т е л ь н ы е

г о р о д а :

“ О кс и д ы ”,

“ О с н о в а н и я ”,

“ К и с л о т ы ”,

“ С ол и ”.

Мы

с

вами

побываем

в

этих

городах,

правда,

проез-

дом,

но

ничего

страшного,

потому,

что

мы

туда

ещё

не

р а з

в е р н ё м с я .

А

сейчас,

я

хочу,

чтобы

мы

совершили

с

вами

путешествие

в

самый

удивительный

город

этой

страны

город “ Х и м и ч е с к и е

р е а к ц и и ”.

Вы

сами

убедитесь

в

том,

что

всё

в

этом

городе

овеяно

вол-

шебством.

Там

сказочно

необычные

улицы,

удивительные

люди

воистину

город

чудес.

Но

прежде,

чем

отправиться

в

путешествие,

мы

должны

во-

оружиться

теми

знаниями,

которые

мы

приобрели.

Давайте

вспомним

с

вами

отличие

физических

явлений

от

х и м и ч е с к и х .

(Отвечают

уч ащие ся ) .

Как

иначе

называются

химические

явления?

(Отвечают

уч ащие ся ) .

А

чем

могут

сопровождаться

химические

превращения?

(Отвечают

учащиеся:

внешние

признаки

появление

осадка

или

газа,

изменение

цвета,

появление

запаха,

выделение

или

поглощение

т е п л а ) .

Учитель:

Итак,

мы

отправляемся

в

путь.

2

Саркисян

Э.А.

СОШ

№2

с.

Гизель

Понаблюдаем

за

протеканием

некоторых

химических

ре акций

и

установим

признаки,

которые

подтверждают

образование

но -

вых

веществ

и

появление

у

них

новых

свойств.

Смотрите!!!

Улица

Экспериментальная!

(Выкрикивает

у ч а щ и й с я ) .

Учитель:

Сейчас

вы

увидите

много

удивительного

и

интересного,

вы

действительно

поймёте,

что

химия

творит

чуде са.

Опыт

№1:

B a C l

2

+ H

2

S O

4

= B a S O

4

+ 2H C l (выпадение

о с а д ка ) .

Б е л ы й

о с а д о к

Опыт

№2:

Горение

с еры.

S + O

2

S O

2

выделение

газа,

горит

синим

пламенем

с

выделением

дыма.

Опыт

№3:

Изменение

окраски

раствора.

F e

2

(S O

4

)

3

+

6K C S N

=

3K

2

S O

4

+

2F e( C S N)

3

кроваво

красное

окрашивание.

О п ы т

№ 4 :

В у л к а н (нагревание

дихромата

аммония)

-

(N H

4

)

2

C r

2

O

7

.

Учитель:

А

знаете

ли

вы,

что

реакцию

горения

порошка M g

использо-

вали

при

фотографировании

в

каче стве “вспышки”,

пока

н е

появилась

электрическая

лампа.

Давайте

запишем,

что

является

реакцией

горения.

Реакции

горения

это

частный

случай

большой

группы

химических

реакций,

протекающих

с

выделением

теплоты,

которые

называются экзотермическими

(э к з о

наружу).

3

Саркисян

Э.А.

СОШ

№2

с.

Гизель

“Улица

экзотермических

реакций”.

На

этой

улице

все

реакции

протекают

с

выделением

тепла.

Следующая

улица:

“Улица

эндотермических

реакций”.

На

этой

улице

все

реакции

протекают

с

поглощением

тепла.

Реакции,

протекающие

с

поглощением

теплоты,

называются

эндотермическими

(э н д о

внутрь).

Например:

разложение

H

2

O

при

высокой

температуре.

Учитель:

А

сейчас,

мы

постараемся

ответить

на

вопросы,

на

которые

нам

предлагают

ответить

жители

этого

города.

(учащиеся

дают

ответы):

1 .

Какие

условия

должны

выполняться,

чтобы

произошла

химическая

ре акция?

О т вет :

Реагирующие

вещества

должны

соприкасаться,

и

чем

больше

площадь

соприкосновения,

тем

быстрее

идёт

хи-

мическая

реакция.

Твёрдые

вещества

измельчают,

перемеши-

вают

или

растворяют,

а

растворы

сливают.

Важное

условие

температура.

Для

экзотермических

реакций,

чтобы

р е а к-

ция

началась,

необходимо

смесь

подогреть.

Для

эндотерми-

ческих

реакций

необходимо,

на

протяжении

всей

реакции,

поддерживать

определённую

температуру.

2 . Вещества,

какого

класса

образуются

при

горении

простых

веществ?

( О кс и д ы ).

3 . Вода,

которую

можно

замутить?

( И з в е с т ко в а я ).

4 . Светло

синий

газ,

образующийся

при

грозовых

разрядах?

( О з о н ).

5 .

Какие

три

условия

необходимы

при

го р е н и и ?

( В е щ е-

с т во ,

ко то р о е

м ожет

г о р е т ь ,

O

2

и

отвод

п р оду кто в

г о р е н и я ).

4

Саркисян

Э.А.

СОШ

№2

с.

Гизель

6 . Гл а в н ы й “утеплитель”

нашей

планеты?

(Водяной

пар

( 6 0

теплового

излучения

Земли)).

7 .

Вещество,

образующееся

из H

2

и O

2

?

(H

2

O).

8 .

Сосуд

для

нагревания

металлов?

( Ре т о р т а ) .

9 .

Краткая

запись

химических

реакций?

(Уравнение

хими-

ческих

реакций).

1 0 .

В е щ е с т в о ,

с о с т о я щ е е

и з

а т о м о в

о д н о г о

в и д а ?

( П р о с т о е ) .

11 .

Потенциальное,

экологически

чистое

топливо?

(H

2

) .

1 2 .

Реакции,

сопровождающиеся

выделением

тепла

и

света?

(Реакции

г о р е н и я ) .

13.

Переход

медленного

окисления

в

горение?

( С а м о-

в о з г о р а н и е ) .

1 4 .

Физиологический

процесс

в

организме

человека,

в

осно-

ве

которого

лежит

газообмен?

( Д ы х а н и е ) .

Задание

на

дом:

п.

26,

упр.2,

6.

5



В раздел образования