Напоминание

Формирование культуры здоровьясбережения в группе раннего возраста в период адаптации


Автор: Головина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1"
Населённый пункт: город Тобольск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование культуры здоровьясбережения в группе раннего возраста в период адаптации
Раздел: дошкольное образование





Назад





Формирование культуры здоровьясбережения в группе раннего возраста

в период адаптации
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей з а в и с и т и х д у х о в н а я ж и з н ь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…

В. А. Сухомлинский На сегодняшний день, одной из задач системы образования становится охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности здорового образа жизни, выбора образовательных технологий в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Ранний возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья детей, поэтому в адаптационный период важно обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду с минимальным ущербом для психического и физического здоровья. Цель данной работы: уменьшение времени адаптационного периода, социализация детей раннего возраста, укрепление их физического и психического здоровья. В период адаптации мы решаем следующие задачи: 1. Создать атмосферу психологического комфорта. 2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков. 3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу и доверительного отношения к взрослым. 4. Обеспечить оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни. 5. Организовать предметно-пространственную развивающую образовательную среду
В группе раннего возраста дети постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьесберегающих технологий, по мере адаптации активно участвуют во всех режимных моментах. В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно. Для достижения поставленной цели н е о б х о д и м о правильно организовать предметно-пространственную развивающую среду, создать атмосферу тепла, уюта Особое внимание уделяется привитию детям культурно гигиенических навыков через потешки, сюжетные игры, игры ситуации. Для закрепления навыка (например держать правильно ложку) используем игры с крупами – перекладывая их с помощью ложки из ёмкости в ёмкость. Для развития мелкой моторики рук используем «Пальчиковый бассейн» наполненный фасолью и разной формы мелкими предметами. Дети с большим интересом находят и определяют предметы, играя в бассейне. Деятельность происходит под чутким контролем педагога. В группе имеются наборы крупных орехов, камней для выкладывания простых узоров на столе, цветной песок для рисования пальчиками. А так же используем такие формы и методы работы как:  Элементы музыкальной терапии.  Закаливающие мероприятия в группе проводятся в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, предусмотрены планированием. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны. Использование массажных ковриков способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.  Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.  Обучение основным видам движения: бег, прыжки, бросание и катание мяча, лазанье, подлезание.
 Игры – релаксации (за основу взята дыхательная гимнастика, выдувание мыльных пузырей, расслабление под музыку, игры с песком и водой) Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Для этого мы проводим с родителями беседы на темы: "Адаптация детей", "Особенности детей раннего возраста", "Оздоровление и закаливание детей раннего возраста" и многие другие; даем необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), на интересующие родителей темы. Мы стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада, с помощью родителей в группе организуются нестандартные игровые пособия, родители посещают родительские собрания. Наблюдая за детьми и анкетируя родителей, мы видим положительную динамику в данном направлении. Дети с удовольствием посещают детский сад, играют в предложенные игры и пособия, уровень знаний и навыков детей повышается. Исходя из результатов, можно сделать вывод: работу в данном направлении нужно продолжать, расширять и углублять.


В раздел образования