Формирование культуры здоровьясбережения в группе раннего возраста в период адаптации
Автор: Головина Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1" Населённый пункт: город Тобольск Наименование материала: статья Тема: Формирование культуры здоровьясбережения в группе раннего возраста в период адаптации Раздел: дошкольное образование
Формирование культуры здоровьясбережения в группе раннего возраста
в период адаптации
Забота
о
здоровье
–
это
важнейший
труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей
з а в и с и т
и х
д у х о в н а я
ж и з н ь ,
мировоззрение,
умственное
развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…
В. А. Сухомлинский
На сегодняшний день, одной из задач системы образования становится
охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценности
здорового образа жизни, выбора образовательных технологий в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Ранний возраст является решающим в формировании физического и
психического
здоровья
детей,
поэтому
в
адаптационный
период
важно
обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду с
минимальным ущербом для психического и физического здоровья.
Цель данной работы: уменьшение времени адаптационного периода,
социализация
детей
раннего
возраста,
укрепление
их
физического
и
психического здоровья.
В период адаптации мы решаем следующие задачи:
1.
Создать атмосферу психологического комфорта.
2.
Формировать
привычку
к
соблюдению
режима,
культурно
–
гигиенических навыков.
3.
Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу
и доверительного отношения к взрослым.
4.
Обеспечить
оптимальные
условия
для
организации
педагогического
процесса,
двигательной
активности,
формирования
основ
здорового
образа жизни.
5.
Организовать
предметно-пространственную
развивающую
образовательную среду
В
группе
раннего
возраста
дети
постепенно
знакомятся
с
мероприятиями
здоровьесберегающих
технологий,
по
мере
адаптации
активно участвуют во всех режимных моментах.
В
группе
мы
стараемся
создать
домашнюю
обстановку,
чтобы
обеспечить
все
условия
для
разностороннего
развития
детей,
чтобы
они
чувствовали себя уютно и комфортно. Для достижения поставленной цели
н е о б х о д и м о правильно
организовать
предметно-пространственную
развивающую
среду,
создать
атмосферу
тепла,
уюта
Особое
внимание
уделяется привитию детям культурно гигиенических навыков через потешки,
сюжетные игры, игры ситуации. Для закрепления навыка (например держать
правильно ложку) используем игры с крупами – перекладывая их с помощью
ложки из ёмкости в ёмкость.
Для развития мелкой моторики рук используем «Пальчиковый бассейн»
наполненный
фасолью
и
разной
формы
мелкими
предметами.
Дети
с
большим
интересом
находят
и
определяют
предметы,
играя
в
бассейне.
Деятельность происходит под чутким контролем педагога. В группе имеются
наборы крупных орехов, камней для выкладывания простых узоров на столе,
цветной песок для рисования пальчиками.
А так же используем такие формы и методы работы как:
Элементы музыкальной терапии.
Закаливающие
мероприятия
в
группе
проводятся
в
строгом
соответствии с возрастом ребенка и временем года, предусмотрены
планированием. Это воздушные и водные процедуры, солнечные
ванны.
Использование
массажных
ковриков
способствует
такому
важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика
плоскостопия у детей.
Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Обучение
основным
видам
движения:
бег,
прыжки,
бросание
и
катание мяча, лазанье, подлезание.
Игры
–
релаксации
(за
основу
взята
дыхательная
гимнастика,
выдувание
мыльных
пузырей,
расслабление
под
музыку,
игры
с
песком и водой)
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело
не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа
воспитателя с родителями.
Для этого мы проводим с родителями беседы на темы: "Адаптация
детей", "Особенности детей раннего возраста", "Оздоровление и закаливание
детей раннего возраста" и многие другие; даем необходимые консультации
(индивидуальные
и
групповые.),
на
интересующие
родителей
темы.
Мы
стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада, с
помощью родителей в группе организуются нестандартные игровые пособия,
родители посещают родительские собрания.
Наблюдая за детьми и анкетируя родителей, мы видим положительную
динамику в данном направлении. Дети с удовольствием посещают детский
сад, играют в предложенные игры и пособия, уровень знаний и навыков
детей повышается.
Исходя
из
результатов,
можно
сделать
вывод:
работу
в
данном
направлении нужно продолжать, расширять и углублять.