Автор: Абаза Светлана Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д\с №28 Населённый пункт: Тимашевский район, х. Танцура - Крамаренко Наименование материала: Конспект занятия Тема: Наш друг - светофор Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД
по ознакомлению детей с окружающим
миром
Вторая младшая группа
Тема: Наш друг - светофор
Воспитатель: Абаза С.В.
х.Танцура - Крамаренко
2016г.
Задачи.
Образовательные:
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность
(красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,
безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина,
пешеходный переход, перекрёсток).
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка ,
самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать
положительные эмоции от НОД.
Материалы к НОД:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора;
— рули для игры; маски птиц;
— клей — карандаш, кленка, влажные салфетки;
— магнитофон, аудиозапись;
— корзинка, угощение.
Словарная работа : макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа :
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций,
«Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята , к нам сегодня должен кто-то прийти в гости. (Стук в
дверь) . А вот и наш гость. Здравствуй Мишка!
Мишка: Здравствуйте дети. (Грусно)
Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный, да и лапа у тебя
забинтована, что случилось Мишка?
Мишка: Вы знаете ребята , я торопился к вам в гости, перебегал через дорогу
и меня сбила машина , вот почему моя лапа забинтована , очень больно.
Воспитатель:Ну, как же ты так Мишка! Ты разве не знаешь как правильно
нужно переходить дорогу?
Мишка: Знаете ребята , я ведь в лесу живу. Влесу у нас только тропинки
лесные, а машины по ним не ездят.
Воспитатель: Тогда Мишка оставайся с нами, а наши ребята тебе раскажут
как и где нужно переходить дорогу. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы
внимательно послушайте и отгадайте.
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
Дети: Светофор
Воспитатель: А вы знаете, для чего нужен светофор?
Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали
правила дорожного движения.
Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных
цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный
свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети. Зелёный.
Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
- Вот какое важное значение имеет светофор. Мишка , ты понял теперь когда
нужно переходить дорогу?
Мишка: Да , теперь я понял , что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал
светофора. Ребята , а можно вас попросить сделать мне в подарок светофор?
Воспитатель: Конечно Мишка мы сделаем тебе светофор, правда ребята , Да
не один, а много. Ты Мишка отнеси их в лес, раздай всем зверушкам и
расскажи - для чего нужен светофор.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него
о с н о в н а я
ч а с т ь ?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы!
И на
нем располагаются три основных сигнала.
Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: П р а в и л ь н о .
К а к и е
п о
ф о р м е
ц в е т а
с в е т о ф о р а ?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у
вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три
разноцветных
круга
и
прямоугольник,
сам
светофор,
который
еще
не
работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной
последовательности.
Воспитатель:
К а к о г о
ц в е т а
п е р в ы й
к р у г ?
Дети: Красный.
Воспитатель:
П р а в и л ь н о . К а к о г о
ц в е т а
в т о р о й
к р у г ?
Дети: Желтый.
Воспитатель:
М о л о д ц ы .
К а к о г о
ц в е т а
т р е т и й
к р у г ?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У
меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать
красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если
зеленый – шагать.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете
наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними
небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными
салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что
нельзя делать с клеем — карандашом?
Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот .
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети. На тарелочку.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и
приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Дети. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри Мишка сколько светофоров у нас
получилось. Светофоры получились аккуратные и правильные.
Мишка: Спасибо вам ребята, я обязательно раздам в лесу все зверушкам ваши
светофоры. (Мишка прощается и уходит).
Воспитатель: А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки
в л а ж н ы м и
с а л ф е т к а м и .
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).
Давайте
ещё
раз
скажем,
что
означает
каждый
сигнал
светофора?
Дети :
1 . К р а с н ы й
с в е т
—
с т о й .
2 . Ж ё л т ы й
—
п р и г о т о в ь с я .
3 . З е л ё н ы й
–
и д и .
Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней
находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В
ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать
письмо?
« Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь
нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от
н а с
с л а д к и е
п о д а р к и .
Л е с н ы е
з в е р и » .
А
я
приглашаю
поиграть
в
игру
«Воробушки
и
автомобиль».
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие
роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки»
весело
чирикают,
прыгают.
По
сигналу
«Автомобиль!»
они
убегают.
Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».