Напоминание

Наш друг - светофор


Автор: Абаза Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №28
Населённый пункт: Тимашевский район, х. Танцура - Крамаренко
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Наш друг - светофор
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром Вторая младшая группа Тема: Наш друг - светофор Воспитатель: Абаза С.В. х.Танцура - Крамаренко 2016г.


Задачи.

Образовательные:
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; — учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); — объяснить, что обозначает каждый свет светофора; — упражнять в применении правильных приемов наклеивания; — различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; — активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
Материалы к НОД:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; — поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; — макет светофора; — прямоугольник светофора; — рули для игры; маски птиц; — клей — карандаш, кленка, влажные салфетки; — магнитофон, аудиозапись; — корзинка, угощение.
Словарная работа
: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный. Предварительная работа
:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята , к нам сегодня должен кто-то прийти в гости. (Стук в дверь) . А вот и наш гость. Здравствуй Мишка! Мишка: Здравствуйте дети. (Грусно) Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный, да и лапа у тебя забинтована, что случилось Мишка?
Мишка: Вы знаете ребята , я торопился к вам в гости, перебегал через дорогу и меня сбила машина , вот почему моя лапа забинтована , очень больно. Воспитатель:Ну, как же ты так Мишка! Ты разве не знаешь как правильно нужно переходить дорогу? Мишка: Знаете ребята , я ведь в лесу живу. Влесу у нас только тропинки лесные, а машины по ним не ездят. Воспитатель: Тогда Мишка оставайся с нами, а наши ребята тебе раскажут как и где нужно переходить дорогу. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте. Кто подскажет пешеходам, Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой! » — кричит, Желтым: «Ждите… » — говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». (Светофор) Дети: Светофор Воспитатель: А вы знаете, для чего нужен светофор? Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет). Дети. Жёлтый. Воспитатель. Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) . Дети. Зелёный. Воспитатель. Цвет зелёный знать дает — Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая, И друг друга не толкая. - Вот какое важное значение имеет светофор. Мишка , ты понял теперь когда нужно переходить дорогу? Мишка: Да , теперь я понял , что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора. Ребята , а можно вас попросить сделать мне в подарок светофор? Воспитатель: Конечно Мишка мы сделаем тебе светофор, правда ребята , Да не один, а много. Ты Мишка отнеси их в лес, раздай всем зверушкам и расскажи - для чего нужен светофор. Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него о с н о в н а я ч а с т ь ? Дети: Прямоугольной формы. Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие? Дети: Красный, желтый и зеленый. Воспитатель: П р а в и л ь н о . К а к и е п о ф о р м е ц в е т а с в е т о ф о р а ? Дети: Круглые. Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Воспитатель: К а к о г о ц в е т а п е р в ы й к р у г ? Дети: Красный. Воспитатель: П р а в и л ь н о . К а к о г о ц в е т а в т о р о й к р у г ? Дети: Желтый. Воспитатель: М о л о д ц ы . К а к о г о ц в е т а т р е т и й к р у г ? Дети: Зеленый. Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать
красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать. Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом? Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот
.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы? Дети. На тарелочку. Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось? Дети: Светофор. Дети. Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри Мишка сколько светофоров у нас получилось. Светофоры получились аккуратные и правильные. Мишка: Спасибо вам ребята, я обязательно раздам в лесу все зверушкам ваши светофоры. (Мишка прощается и уходит). Воспитатель: А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки в л а ж н ы м и с а л ф е т к а м и . Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора? Дети : 1 . К р а с н ы й с в е т — с т о й . 2 . Ж ё л т ы й — п р и г о т о в ь с я . 3 . З е л ё н ы й – и д и . Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?
« Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь

нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от

н а с

с л а д к и е

п о д а р к и .

Л е с н ы е

з в е р и » .

А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль». Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».


В раздел образования