Напоминание

рабочая программа по русскому языку 3 класс


Автор: Нестерова Наталья Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: го Большой Камень Приморского края
Наименование материала: учебная программа
Тема: рабочая программа по русскому языку 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс (136 часов)

№ п/п

Тема

Кол – во час

Дата

Характеристика

деятельности

Формируемые УУД

Наша речь и наш язык (2 часа)

1-2

Виды речи. Её назначение

Речь – отражение культуры человека

2 ч

01.09

05.09

Различать язык и речь,

рассказывать о сферах

употребления в России русского

языка и национальных языков,

Находить выразительные средства

русской речи в строках Пушкина,

Составлять текст по рисунку

Личностные:

- осознание своей этнической и

национальной принадлежности,

- развитие чувства любви и

уважения к русскому языку,

- развитие интереса к познанию

русского языка

Регулятивные

- принимать и сохранять

учебную задачу, - оценивать свои

достижения, определять

трудности.

Коммуникативные

- выражать свои мысли в устной

и письменной форме.

Текст. Предложение. Словосочетание (11часов)

3

Признаки текста

1 ч

06.09

Различать текст и предложение,

выделять части текста, подбирать

заголовок, восстанавливать текст,

отличать предложение от группы

слов, выделять в письменном

тексте диалог, классифицировать

предложения по цели

высказывания, обосновывать

знаки препинания, работать с

памяткой, различать простые и

сложные предложения, выделять в

предложениях словосочетания,

составлять небольшой текст по

репродукции картин, оценивать

свои результаты.

Личностные

- развитие этических чувств,

развитие способности к

самооценке,

Регулятивные

-работать с памяткой, выполнять

действия по намеченному плану,

Коммуникативные

- адекватно использовать

речевые средства для решения

для решения различных

коммуникативных задач,

Познавательные

- осознавать познавательную

задачу, самостоятельно находить

нужную информацию, строить

4

Типы текста. Повествование,

описание, рассуждение.

Словарный диктант.

1 ч

07.09

5

Предложение. (Повторение и

углубление представлений)

Р.р. Коллективное составление

небольшого рассказа по репродукции

картины В. Поленова «Золотая

осень»

1 ч

08.09

6

Виды предложений по цели

высказывания.

Виды предложений по интонации

1 ч

12.09

7

Упражнения в распознавании и

построении предложений разных по

цели высказывания и по интонации.

1 ч

13.09

Узнавать в тексте незнакомые

слова, определять их значение по

толковому словарю. Распознавать

многозначные слова.

Работать со «Страничкой для

любознательных»

Работать со словарями, узнавать

изученные части речи.

Классифицировать их, приводить

примеры, различать, сравнивать

однокоренные слова.

несложные рассуждения.

Познавательные

- работа с памятками, словарями,

другими источниками,

осознавать познавательную

задачу, осуществлять синтез,

сравнение, классификацию.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге, общей

беседе, совместной

деятельности, учитывать разные

мнения и интересы и

высказывать своё мнение, свою

8

Предложение с обращением.

Р.р. Составление предложений по

рисунку.

1 ч

14.09

9

Главные и второстепенные члены

предложения. Распространённые и

нераспространённые члены

предложения.

Тест «Текст»

1 ч

15.09

10

Входной контрольный диктант № 1

по теме: «Повторение за 2 класс»

1 ч

19.09

11

Работа над ошибками.

Разбор предложения по членам.

1 ч

20.09

12

Простое и сложное предложение.

Общее представление. Знаки

препинания в сложном предложении.

Союзы в сложном предложении.

Словарный диктант.

1 ч

21.09

13

Словосочетание. Связь слов в

словосочетании. Определение в

словосочетании главного и зависимого

слова

Проверочная работа по теме «Текст.

Предложение. Словосочетание»

1 ч

22.09

Слово в языке и речи (18 час.)

14

Работа над ошибками.

Лексическое значение слов.

Однозначные и многозначные слова.

1 ч

26.09

Узнавать в тексте незнакомые

слова, определять их значение по

толковому словарю.

Распознавать многозначные слова,

работать со «Страничкой для

любознательных».

Работать со словарями, узнавать

изученные части речи.

Познавательные

- работа с памятками, словарями,

другими источниками

,осознавать познавательную

задачу, осуществлять синтез,

сравнение, классификацию.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге, общей

беседе, совместной

деятельности, учитывать разные

мнения и интересы и

15

Антонимы и синонимы. Омонимы.

Общее представление. Работа со

словарём омонимов.

1 ч

27.09

16

Слово и словосочетание.

Тест «Предложение. Словосочетание»

1 ч

28.09

17

Работа над ошибками.

Значение и использование

фразеологизмов

1 ч

29.09

Классифицировать их, приводить

примеры, различать, сравнивать

однокоренные слова, работать с

памяткой.

Определять в слове наличие

орфограмм, обсуждать алгоритм

орфографических действий,

оценивать результаты труда,

подбирать из разных источников

информацию о слове.

высказывать своё мнение, свою

позицию.

Личностные

-формирование мотивации к

творческому труду, развитие

способности к самооценке на

основе критерия успешности.

Регулятивные

- планировать свои действия,

выполнять действия по

намеченному плану,

контролировать процесс и

результат своей деятельности.

18

Роль фразеологизмов в речи.

Р.р. Подробное изложение текста.

«Подарки для ёлочки».

1 ч

03.10

19

Работа над ошибками.

1 ч

04.10

20

Части речи и их значение. Имя

существительное. Части речи. Имя

прилагательное.

Словарный диктант.

1 ч

05.10

21

Части речи. Глагол.

Р.р. Составление предложений и

текста по репродукции картины.И.Т.

Хруцкого «Цветы и плоды»

1 ч

06.10

22

Работа над ошибками.

Имя числительное.

Общее представление

1 ч

10.10

23

Контрольное списывание № 1 по

теме: « Слово и его лексическое

значение”

1 ч

11.10

24

Работа над ошибками.

Обобщение и уточнение знаний об

однокоренных словах.

1 ч

12.10

25

Гласные звуки и буквы для их

обозначения

1 ч

13.10

26

Согласные звуки и буквы для их

обозначения

1 ч

17.10

27

Правописание слов с ударными

сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу

и безударными гласными в корне.

Сам.работа «Части речи»

1 ч

18.10

28

Работа над ошибками.

Правописание слов с парными по

глухости – звонкости согласными.

1 ч

19.10

29

Разделительный ь знак.

Проект: «Рассказ о слове”

1 ч

20.10

30

Правописание слов с разделительным

мягким знаком.

Проверь себя. Стр. 71

1 ч

24.10

31

Контрольный диктант№2 по теме

«Слово в языке и речи»

1 ч

25.10

Состав слова (14 час.)

32

Работа над ошибками.

Корень слова. Однокоренные слова

1 ч

26.10

Различать однокоренные слова,

группировать их, находить корень,

работать со словарём

однокоренных слов,

формулировать определение

приставки, корня и суффикса,

работать с памяткой, проводить

разбор слов по составу,

анализировать,

составлять модели слов,

редактировать текст,

оценивать результаты

деятельности,

подробно излагать содержание

повествовательного текста.

Познавательные

- осознанно строить речевые

высказывания, выступать перед

аудиторией одноклассников,

использовать знаково –

символические средства для

решения учебных задач.

Личностные

- развитие этических чувств,

развитие способности к

самооценке, развитие интереса к

познанию русского языка.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге, задавать

вопросы, необходимые для

организации собственной

деятельности, контролировать

действия партнёра, оказывать

помощь.

Регулятивные

- овладевать способами решения

учебной задачи, выбирать один

из них, адекватно воспринимать

оценку своей деятельности

учителем и одноклассниками.

33

Формы слова. Окончание

1 ч

27.10

34

Чередование согласных в корне

Сложные слова. Правописание

сложных слов.

1 ч

07.11

35

Окончание. Определение окончания в

словах

1 ч

08.11

36

Использование окончаний в словах,

словосочетаниях, предложениях.

Тест «Орфограммы в корне слова»

1 ч

09.11

37

Приставка.

Определение приставки в словах

1 ч

10.11

38

Значение приставок

Контрольный словарный диктант

1 ч

14.11

39

Образование слов с помощью

суффиксов и приставок.

1 ч

15.11

40

Р.р. Сочинение по репродукции

картины А.А. Рылова « В голубом

просторе».

1 ч

16.11

41

Работа над ошибками.

Основа слова. Знакомство со

словообразовательным словарём.

Разбор слова по составу

1 ч

17.11

42

Разбор слова по составу.

Проект: ”Семья слов”

1 ч

21.11

43

Разбор слова по составу.

Словарный диктант.

1 ч

22.11

44

Моделирование схемы слова.

Р.р. Редактирование предложений с

неуместным употреблением в нём

однокоренных слов.

1 ч

23.11

45

Контрольный диктант№3 по теме

«Состав слова»

1 ч

24.11

Правописание частей слова (23час.)

46

Работа над ошибками. Общее

представление о правописании слов с

орфограммами в значимых частях

слова

1 ч

28.11

Определять наличие в слове

изученных и изучаемых

орфограмм.

Находить и отмечать в словах

орфограммы, обсуждать алгоритм

действия для решения

орфографических задач, подбирать

несколько проверочных слов.

Объяснять, доказывать

правильность написания

орфограммы.

Группировать слова по типу

орфограмм.

Осуществлять взаимоконтроль,

контролировать правильность

записи текста.

Составлять словарики слов с

неопределённой орфограммой.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и

учиться высказывать своё.

Овладение способами проверки.

Личностные

- развитие интереса к познанию

русского языка, становление

внутренней позиции школьника

на уровне положительного

отношения к школе.

Познавательные

- пользоваться словарями и

справочным материалом

учебника, строить несложные

суждения

Регулятивные

- выполнять действия по

намеченному плану, оценивать

свои достижения, определять

трудности, осознавать причины

47

Правописание безударных гласных в

корне слова.

1 ч

29.11

48

Упражнение в правописании слов с

проверяемыми и непроверяемыми

безударными гласными.

Самост.работа по теме «Безударные

гласные в корне слова»

1 ч

30.11

49

Работа над ошибками.

Упражнения в правописании слов с

безударными гласными в корне. «

Страничка для любознательных».

Следы старославянского языка в речи

1 ч

01.12

50

Р. Р. Обучающее изложение

«Прощальная песенка»

1 ч

05.12

51

Работа над ошибками. Упражнение в

правописании слов с парным по

глухости-звонкости согласным в конце

слова и перед согласным в корне .

1 ч

06.12

52

Упражнение в правописании слов с

парным по глухости-звонкости

согласным в конце слова и перед

согласным в корне

Словарный диктант.

1 ч

07.12

53

Проверочный диктант №4 по теме

«Правописание безударных гласных и

парных по глухости – звонкости

согласных в корне слова»

1 ч

08.12

Работать с орфографическим

словарём.

Оценивать результаты, составлять

объявления.

успеха и неуспеха

54

Работа над ошибками.

Правописание слов с

непроизносимыми согласными в

корне.

1 ч

12.12

55

Правописание непроизносимых

согласных в наиболее

распространенных словах

1 ч

13.12

56

Правописание слов с

непроизносимыми согласными в

корне.

Тест «Правописание слов с

непроизносимыми согласными»

1 ч

14.12

57

Работа над ошибками.

Правописание слов с

непроизносимыми согласными в

корне

1 ч

15.12

58

Правописание слов с удвоенными

согласными. Словарный диктант.

1 ч

19.12

59

Р.р. Обучающее изложение «Клесты»

1 ч

20.12

60

Работа над ошибками.

Правописание приставок и суффиксов

в слове

1 ч

21.12

61

Правописание суффиксов -ик -ек, -ок

Правописание суффиксов и приставок

Сам.работа по теме «Орфограммы в

корне слова»

1 ч

22.12

62

Контрольный диктант№5 по теме

«Правописание слов на изученные

орфограммы»

1 ч

26.12

63

Работа над ошибками.

Правописание приставок и предлогов

1 ч

27.12

64

Правописание приставок и предлогов

1 ч

28.12

65

Правописание приставок и предлогов

1 ч

29.12

66

Правописание слов с разделительным

ъ знаком

1 ч

11.01

67

Упражнения в правописании

приставок и предлогов

1 ч

12.01

68

Контрольное списывание №2

по теме: «Правописание приставок и

предлогов»

1 ч

16.01

Части речи (62 ч)

Имя существительное (29 ч)

69

Работа над ошибками.

Части речи. Значение и употребление

имён существительных в речи

1 ч

17.01

Определять, классифицировать и

подбирать слова различных

частей речи. Распознавать имена

существительные среди других

частей речи, распознавать

собственные и нарицательные,

наблюдать над толкованием

значения слов. Работать с текстом,

классифицировать имена сущ. по

роду, работать с памяткой, писать

диктант, распознавать имена

прилагательные и глаголы среди

других частей речи, определять

лексическое значение слов,

выделять словосочетания с

изученными частями речи,

распознавать сложные имена

прилагательные, составлять текст

– описание, определять род имён

прилагательных, изменять имена

прилагательные по родам , числам.

и падежам, работать с памяткой и

таблицами, составлять сочинение

– отзыв, участвовать в диалоге,

работать в паре и группе,

оценивать свою работу.

Определять род и число глаголов в

прошедшем времени, правильно

записывать родовые окончания,

Личностные

- развитие интереса к познанию

русского языка, языковой

деятельности, интерес к чтению

и читательской деятельности,

- развитие способности к

самооценке на основе критерия

успешности.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге,

высказывать своё мнение,

70

Начальная форма имени

существительного

словарный диктант.

1 ч

18.01

71

Одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные

Р.р. Обучающее изложение «Лев и

мышка»

1 ч

19.01

72

Работа над ошибками. Собственные и

нарицательные имена

существительные

1 ч

23.01

73

Правописание имён собственных.

Страничка для любознательных.

Проект ”Тайна имени”

1 ч

24.01

74

Изменение имён существительных по

числам.

1 ч

25.01

75

Имена существительные, имеющие

форму одного числа.

1 ч

26.01

76

Имена существительные. Род имён

существительных

Словарный диктант

1 ч

30.01

77

Упражнение в определении, рода имен

существительных

1 ч

31.01

78

Упражнение в определении рода имён

существительных

Тест «Род имен существительных»

1 ч

01.02

79

Имена существительные, которые

могут быть употреблены и как сущ.

1 ч

02.02

женского и мужского рода

раздельно писать частицу не с

глаголами,

Находить в тексте местоимения,

заменять в тексте имена

существительные местоимением.,

самостоятельно подбирать

материал для участия в

конференции.

Распознавать падеж

существительного по падежному

вопросу и предлогу, составлять

словосочетания, употребляя в нём

имя существительное в заданной

падежной форме,

Сопоставлять и различать внешне

сходные падежные формы

(именительный и винительный,

родительный и винительный),

Работать с текстом, проверять

письменные работы, оценивать

свои результаты.

Распознавать имена

прилагательные среди других

частей речи. Определять

лексическое значение имён

прилагательных, подбирать к

именам существительным

подходящие по смыслу имена

прилагательные.

Распознавать сложные имена

прилагательные, работать со

страничкой для любознательных,

определять род имён

прилагательных,

классифицировать их по родам,

задавать вопросы,

- учитывать разные мнения и

интересы, оценивать мысли,

советы других людей, принимать

их во внимание и учитывать в

своей деятельности.

Регулятивные

- принимать и сохранять цель и

учебную задачу, выполнять

действия по намеченному плану,

контролировать процесс и

результаты своей деятельности,

оценивать свои достижения,

адекватно воспринимать оценку

своей работы учителем,

товарищами и другими людьми.

80

Мягкий знак после шипящих в конце

имён существительных женского рода

Р.р. Изложение по самостоятельно

составленному плану по тексту К.

Паустовского «Кот-ворюга».

1 ч

06.02

81

Работа над ошибками.

Упражнения в написание ь знака

после шипящих.

1 ч

07.02

82

Проверочный диктант№6 по теме

«Имя существительное. Правописание

имён существительных»

1 ч

08.02

83

Работа над ошибками. Изменение

имён существительных по падежам

1 ч

09.02

84

Упражнение в склонении имён

существительных и распознавании

падежей Словарный диктант

1 ч

13.02

85

Упражнение в склонении имён

существительных

1 ч

14.02

86

Несклоняемые имена

существительные.

Р.р. Сочинение по репродукции

картины И.Я. Билибина «Иван

царевич и Серый волк»

1 ч

15.02

87

Работа над ошибками.

Именительный падеж имён

существительных

1 ч

16.02

88

Родительный падеж имён

существительных

1 ч

20.02

89

Дательный падеж имён

существительных

1 ч

21.02

90

Винительный падеж имён

существительных

Самост.работа «Падежи имен сущ.»

1 ч

22.02

91

Упражнение в различении изученных

падежей имён существительных.

(Родительный и винительный)

1 ч

27.02

приводить свои примеры, писать

правильно родовые окончания,

соблюдать нормы правильного

употребления в речи имён

прилагательных, определять

форму числа имён

прилагательных, изменять имена

прилагательные по числам,

составлять текст – описание,

анализировать таблицу в

учебнике: Изменение имён

прилагательных по падежам,

изменять, пользуясь таблицей

имена прилагательные по

падежам., определять изученные

грамматические признаки

прилагательных и обосновывать

правильность их выделения.

Наблюдать над прилагательными в

загадках, оценивать результат

выполнения задания. Проверь

себя.

Распознавать личные местоимения

среди других частей речи,

определять грамматические

признаки личных местоимений ,

обосновывать правильность

выделения изученных признаков

прилагательных.

Узнавать неопределённую форму

глагола, образовывать

однокоренные глаголы, обсуждать

значение фразеологизмов, в состав

которых входят глаголы в

Познавательные

- самостоятельно находить

нужную информацию в

дополнительной литературе,

осознанно строить речевое

высказывание в устной и

письменной речи,

составлять простейшие

92

Творительный падеж имён

существительных

1 ч

28.02

93

Предложный падеж имён

существительных

Словарный диктант

1 ч

01.03

94

Обобщение знаний о падежах имён

существительных.

Р.р. Сочинение по репродукции

картины К.Ф.Юона “Конец зимы.

Полдень”

1 ч

02.03

95

Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени

существительного

1 ч

06.03

96

Проект “Зимняя страничка”

1 ч

07.03

97

Контрольный диктант №7

по теме « Имя существительное»

1 ч

09.03

Имя прилагательное (15 ч)

98

Работа над ошибками. Имя

прилагательное как часть речи.

Упражнение в правописании имён

прилагательных. Связь

прилагательного и существительного

1 ч

13.03

99

Сложные имена прилагательные

1 ч

14.03

100

Р.р. Сопоставление содержания и

выразительных средств

искусствоведческом тексте и в

репродукции картины М.А.Врубеля

«Царевна - Лебедь»

1 ч

15.03

101

Работа над ошибками.

Изменение имён прилагательных по

родам

1 ч

16.03

102

Изменение имён прилагательным по

родам. Правописание родовых

окончаний имён прилагательных

1 ч

27.03

103

Правописание родовых окончаний

имён прилагательных. Изменение по

числам Словарный диктант

1 ч

28.03

неопределённой форме.

Распознавать число глаголов,

изменять глаголы по числам,

составлять предложения из слов.

Распознавать время глагола,

изменять глаголы по временам,

Анализировать текст, отбирать

содержание, составлять план,

подбирать заголовок.

Распознавать глаголы, различать

глаголы по вопросам, определять

лексическое значение глаголов,

узнавать неопределённую форму

глагола, образовывать от глаголов

однокоренные слова.

Раздельно писать частицу не с

глаголами, самостоятельно

выбирать тему и материал для

участия в конференции.

конструкции, строить небольшие

рассуждения, приводить

примеры.

104

Правописание имён прилагательных

1 ч

29.03

105

Обобщение об имени прилагательном

Проверочная работа «Правописание

родовых окончаний имён

прилагательных»

1 ч

30.03

106

Работа над ошибками.

Изменение имён прилагательных по

падежам. Общее представление

1 ч

03.04

107

Упражнение в определении падежей

имён прилагательных

1 ч

04.04

108

Упражнения в выделении признаков

прилагательного как части речи

1 ч

05.04

109

Обобщение знаний об имени

прилагательном

Контрольный диктант№8

по теме «Имя прилагательное»

1 ч

06.04

110

Работа над ошибками.

1 ч

10.04

111

Обобщение знаний об имени

прилагательном.

Р.р. Составление сочинения отзыва

по репродукции картины Серова

“Девочка с персиками”

1 ч

11.04

112

Работа над ошибками. Обобщение

знаний об имени прилагательном

Проект “Имена прилагательные в

загадках”

1 ч

12.04

Местоимение (4 ч)

113

Личные местоимения. Наблюдение за

использованием в тексте местоимений

3 лица

1 ч

13.04

114

Контрольное списывание №3

по теме: «Местоимение»

1 ч

17.04

115

Работа над ошибками. Обобщение

знаний о местоимении.

1 ч

18.04

116

Морфологический разбор

местоимения Словарный диктант

1 ч

19.04

Глагол (14 ч)

117

Глагол как часть речи .Упражнение в

распознавании глаголов среди других

слов

1 ч

20.04

118

Значение и употребление в речи

глаголов.Глагол в начальной форме

1 ч

24.04

119

Итоговая контрольная работа

за 3 класс

1 ч

25.04

120

Работа над ошибками.

Упражнение в распознавании глаголов

в неопределённой форме

1 ч

26.04

121

Число глаголов. Изменение глаголов

по числам Времена глагола

1 ч

27.04

122

Изменение глаголов по временам

Словарный диктант

1 ч

02.05

123

Упражнение в изменении глаголов по

временам

1 ч

03.05

124

Изменение глаголов в прошедшем

времени по родам

1 ч

04.05

125

Упражнение в определении рода

глаголов в прошедшем времени

1 ч

10.05

126

Р.р. Обучающее изложение

«Горностай».

1 ч

11.05

127

Работа над ошибками.

Правописание НЕ с глаголами.

Морфологический разбор глаголов

1 ч

15.05

128

Обобщение знаний о глаголе

Контрольный итоговый диктант

1 ч

16.05

129

Работа над ошибками .

Обобщение о глаголе

1 ч

17.05

130

Обобщение знаний о глаголе. Проверь

себя. Стр.130

Конференция на тему: «Части речи в

русском языке»

1 ч

18.05

Повторение (6 часов)

131

Итоговое повторение. Части речи

1 ч

22.05

Обобщить знания о частях речи,

принимать участие в обсуждении,

высказывать свои мысли в устной

форме,

анализировать высказывания

одноклассников,

составлять текст по

самостоятельно составленному

плану,

определять падежи имён

существительных,

прилагательных, называть их

характерные признаки,

классифицировать части речи,

повторить изученные

орфограммы, обосновывать

правильность своего выбора.

Личностные

Становление

внутренней позиции школьника

на уровне положительного

отношения

к школе, формирование

мотивации к творческому труду,

развитие этических чувств.

Познавательные

- понимать информацию,

представленную в

графическое форме,

-осуществлять анализ,

синтез, сравнение,

-- сопоставление,

классификацию, обобщение,

Регулятивные

- выполнять действия по

намеченному плану,

контролировать процесс и

результаты своей деятельности,

использовать речевые средства,

участвовать в диалоге, беседе.

132

Р.р. Обучающее изложение «Кошкин

выкормыш».

1 ч

23.05

133

Работа над ошибками.

Итоговое повторение. Орфограммы в

значимых частях слова

1 ч

24.05

134

Работа над ошибками.

Имя существительное

1 ч

25.05

135

Имя прилагательное

1 ч

136

Итоговое повторение.

Местоимение. Глагол

1 ч



В раздел образования