Автор: Пыжова Елена Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №1 имени В.И.Ленина
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: технологическая карта урока "сравнение обыкновенных дробей"
Тема: конспект урока по ФГОС
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА «СРАВНЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ
ДРОБЕЙ» В 5 классе.
Образовательное учреждение: МБОУ « Гимназия №1 имени В.И. Ленина» г. Ульяновска.
ФИО учителя: Пыжова Елена Ивановна, учитель математики, высшая категория.
Деятельностная цель:
-
формирование
у
учащихся
способностей
к
самостоятельному
выявлению
и
исправлению
своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-
контрольного типа;
-формирование
у
учащихся
способностей
к
обобщению,
структурированию
и
систематизации изучаемого предметного содержания.
Образовательная цель:
-систематизация
учебного
материала
и
выявление
логики
развития
содержательной линии курса математики.
Планируемые результаты на уроке:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ответственно относиться к учению, эмоционально
воспринимать математические задачи и их решения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - уметь действовать по алгоритму, строить логические
рассуждения и делать выводы;
- учиться представлять информацию в различных моделях,
соотносить свои действия с полученными результатами.
ПРЕДМЕТНЫЕ: - выполнять сравнение обыкновенных дробей различными
способами;
- приводить дроби к общему знаменателю.
Форма работы с учащимися:
устный опрос, беседа с учащимися, диалог,
парная работа, работа у доски и на местах, самопроверка, взаимопроверка.
Основные
этапы
организации
учебной
деятельност
и
Цели этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познават
ельная
Коммуни
кативная
Регулятив
ная
Организацио
нный момент
Активизаци
я учащихся
Проверяет
готовность
у ч а щ и х с я
к
уроку. Создаёт
эмоциональны
й
настрой
на
работу.
Слушает
учителя
Определя
е т
д л я
себя
правила
поведения
на уроке.
Самоопредел
е н и е
к
деятельности
(
постановка
учебной
задачи)
Создание
проблемной
ситуации.
Фиксация
новой
учебной
задачи.
Уточняет
понимание
учащимися
цели изучения
данного
раздела.
Организовыва
ет погружение
в
проблему,
осуществляет
индивидуальн
ый
контроль.
Побуждает
к
высказыванию
своего
мнения.
Фиксируе
т
проблему
.
Слушает
учителя,
строят
понятные
для
собеседни
ка
высказыва
ния.
Принимаю
т
и
сохраняют
учебную
ц е л ь
и
задачу.
Осуществл
яет
самоконтр
оль.
Совместное
исследовани
е проблемы.
Поиск
решения
учебной
задачи
Проводит
параллель
с
ранее
изученным
материалом.
Контролирует
выполнение
работы.
Анализир
у ю т
и
аргумент
ируют
свою
точку
зрения
Осознанно
строят
речевые
высказыва
ния,
рефлексия
своих
действий.
Исследуют
условия
учебной
задачи,
обсуждаю
т
способы
решения.
Конструиров
ание
нового
способа
сравнения
дробей.
Сформулир
овать
правила
различных
способов
сравнения
дробей
Организует
взаимодейств
ие учеников и
ими
способов
обсуждение
сравнения
дробей.
Проводят
коллекти
вное
исследов,
формули
руют
новые
способы
сравнени
я дробей
Участвуют
в
обсужден
ии
новых
правил
сравнения
дробей.
Осуществл
яют
самоконтр
оль.
Этап
самостоятель
ного
сравнения
дробей.
Первичный
контроль
за
правильност
ью
выполнения
действия.
Оценивает
выполнение
действий
сравнения,
организует
р а б о т у
в
парах.
Осуществ
ляют
работу по
выполнен
ию
сравнени
я дробей.
Учатся
формулир
овать
собственн
ое мнение
и
позицию.
Осуществл
яют
взаимокон
троль.
Применение
способов
сравнения
д р о б е й
в
решении
задач.
Коррекция
отработки
способов
сравнения.
Организует
коррекционну
ю
р а б о т у ,
практическую
работу.
Применя
ют новые
способы
сравнени
я дробей.
Строят
суждения
понятные
для
собеседни
ка.
Использую
т речь для
регуляции
своего
действия.
Отрабатыв
ают
способ
в
целом.
Осуществл
яют
пошаговы
й контроль
по
результату
.
Рефлексивно
оценочный
контроль.
Учитель
предлагает
каждому
ученику
оценочный
л и с т
с
вопросами.
Осмысли
вают
результат
ы
своей
познават
ельной
и
творческо
й
деятельн
ости.
Оценива
ют
свою
работу
и
работу
своих
одноклас
сников.
Учитель. Организационный момент.
Ребята, начать урок я хочу с вопроса к вам: « Как вы думаете, что самое ценное на
земле?» Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Ученый Бернули
ответил
на
этот
вопрос
так:
«
Знания-
самое
превосходное
из
владений.
Все
стремятся к нему, само же оно не приходит.»
Мама отправляя вас в школу даёт вам ежедневно наказ (какой?)
-Нужно стараться хорошо учиться, чтобы быть грамотным в нашем современном
обществе.
Мы с вами сегодня будем стараться на уроке работать, чтобы получить хорошие
оценки, радовать своих мам.
Продолжим урок. Посмотрите на задания, которые мы с вами сегодня выполним на
уроке. Что их объединяет? (их можно упростить) Правильно, значит, сегодня на
уроке
мы
займемся
с
вами
упрощением
выражений.
Итак,
тема
урока
«
УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ». Мы с вами посвятили этой теме не один урок. Как вы
думаете, мы достаточно хорошо знакомы со способами упрощения выражений, мы
можем с уверенностью сказать, что тема нами усвоена до конца? (нет!). Значит,
сегодня на уроке мы поставим перед собой какую цель? …
Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему нашего урока.
Какие планируемые результаты должны быть сегодня у нас на уроке? ( Выслушать
ответы ребят) Сформулируйте каждый для себя вопрос на который хотели бы
услышать ответ на уроке.
Актуализация знаний.
Итак, мы сегодня на уроке поставили для себя цель - ещё раз повторить законы
действий, т. к. без них упрощение выражений не возможно.
А
для
чего
ещё
нам
нужны
законы
действий?
Чтобы
развивать
навыки
счета,
которыми мы пользуемся в повседневной жизни.
Давайте вспомним законы сложения и умножения (1 СЛАЙД) и свойства действия
вычитания. Сформулируйте их.
2 СЛАЙД
Вычислите удобным способом:
2* 458*5 594+847+6+153 2*9*5*5*8*20
(614+978)-778 341*715-241*715 134-98-2832-
(732+15)
Упростить выражения
12*2а 6а*8в 4а+5в+12+2а+4+9в 39Х-5Х-4Х+28
Раскройте скобки:
3(а+5) (с+9)6 4(5с-7) (6к-3)2
Этапы обобщения
1)
Найти значение выражения
39Х-5Х-4Х+28, если Х=5
4а+5в+12+2а+4+9в, если а=7, в=3
Проводится взаимопроверка в парах.
АГОРИТМ САМООЦЕНКИ:
Вопрос к ученику ( начало формирования алгоритма самооценки)
- что тебе нужно было сделать?
- удалось ли тебе правильно выполнить задание?
- ты сделал задание сам или с помощью товарища?
Сейчас мы с________________ учились оценивать свою работу!
Молодец! Ты не только правильно справился с заданием, но и объективно оценил
свою работу.
2)
Вынести общий множитель за скобку там, где это возможно
5а+10в 8Х-16У 45m +15n -30 26с-15р
Взаимопроверка в парах.
3)
Решите задачу
За час компьютер старого поколения обрабатывает n гб оперативной памяти, a
более нового поколения в 5 раз больше.
Запишите на математическом языке:
за 3 часа оба компьютера обработали 360 гб
4
) Не выполняя вычислений, сравните значения выражений:
523*(764+956) и 523*762+523*958
На этом наш урок закончен. Домашнее задание на листочках
ИТОГ УРОКА
- чему был посвящен наш урок?
- получили ли вы ответ на свой вопрос?
- какие задания были для вас самыми трудными?
- сегодня очень хорошо потрудились...- поднимите руку у кого веселое настроение?
- а у кого грустное настроение? Почему? Не нужно грустить, на следующий урок
нужно быть более внимательным и будете успешнее! Я в это верю!
Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле. Вы славно потрудились и я
вами довольна. МОЛОДЦЫ!
А сейчас я попрошу вас на листах, которые у каждого из вас лежат на парте с
алгоритмом самооценки, обвести свою ладошку. Напишите на каждом пальчике за
что вы можете сегодня себя похвалить, а на ладошке- за что вы можете похвалить
своего соседа. Спасибо!
Урок окончен.