Напоминание

конспект урока по ФГОС


Автор: Пыжова Елена Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №1 имени В.И.Ленина
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: технологическая карта урока "сравнение обыкновенных дробей"
Тема: конспект урока по ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА «СРАВНЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ

ДРОБЕЙ» В 5 классе.

Образовательное учреждение: МБОУ « Гимназия №1 имени В.И. Ленина» г. Ульяновска.

ФИО учителя: Пыжова Елена Ивановна, учитель математики, высшая категория.

Деятельностная цель:

-

формирование

у

учащихся

способностей

к

самостоятельному

выявлению

и

исправлению

своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-

контрольного типа;

-формирование

у

учащихся

способностей

к

обобщению,

структурированию

и

систематизации изучаемого предметного содержания.

Образовательная цель:

-систематизация

учебного

материала

и

выявление

логики

развития

содержательной линии курса математики.

Планируемые результаты на уроке:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

ответственно относиться к учению, эмоционально

воспринимать математические задачи и их решения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - уметь действовать по алгоритму, строить логические

рассуждения и делать выводы;

- учиться представлять информацию в различных моделях,

соотносить свои действия с полученными результатами.

ПРЕДМЕТНЫЕ: - выполнять сравнение обыкновенных дробей различными

способами;

- приводить дроби к общему знаменателю.

Форма работы с учащимися:

устный опрос, беседа с учащимися, диалог,

парная работа, работа у доски и на местах, самопроверка, взаимопроверка.

Основные

этапы

организации

учебной

деятельност

и

Цели этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познават

ельная

Коммуни

кативная

Регулятив

ная

Организацио

нный момент

Активизаци

я учащихся

Проверяет

готовность

у ч а щ и х с я

к

уроку. Создаёт

эмоциональны

й

настрой

на

работу.

Слушает

учителя

Определя

е т

д л я

себя

правила

поведения

на уроке.

Самоопредел

е н и е

к

деятельности

(

постановка

учебной

задачи)

Создание

проблемной

ситуации.

Фиксация

новой

учебной

задачи.

Уточняет

понимание

учащимися

цели изучения

данного

раздела.

Организовыва

ет погружение

в

проблему,

осуществляет

индивидуальн

ый

контроль.

Побуждает

к

высказыванию

своего

мнения.

Фиксируе

т

проблему

.

Слушает

учителя,

строят

понятные

для

собеседни

ка

высказыва

ния.

Принимаю

т

и

сохраняют

учебную

ц е л ь

и

задачу.

Осуществл

яет

самоконтр

оль.

Совместное

исследовани

е проблемы.

Поиск

решения

учебной

задачи

Проводит

параллель

с

ранее

изученным

материалом.

Контролирует

выполнение

работы.

Анализир

у ю т

и

аргумент

ируют

свою

точку

зрения

Осознанно

строят

речевые

высказыва

ния,

рефлексия

своих

действий.

Исследуют

условия

учебной

задачи,

обсуждаю

т

способы

решения.

Конструиров

ание

нового

способа

сравнения

дробей.

Сформулир

овать

правила

различных

способов

сравнения

дробей

Организует

взаимодейств

ие учеников и

ими

способов

обсуждение

сравнения

дробей.

Проводят

коллекти

вное

исследов,

формули

руют

новые

способы

сравнени

я дробей

Участвуют

в

обсужден

ии

новых

правил

сравнения

дробей.

Осуществл

яют

самоконтр

оль.

Этап

самостоятель

ного

сравнения

дробей.

Первичный

контроль

за

правильност

ью

выполнения

действия.

Оценивает

выполнение

действий

сравнения,

организует

р а б о т у

в

парах.

Осуществ

ляют

работу по

выполнен

ию

сравнени

я дробей.

Учатся

формулир

овать

собственн

ое мнение

и

позицию.

Осуществл

яют

взаимокон

троль.

Применение

способов

сравнения

д р о б е й

в

решении

задач.

Коррекция

отработки

способов

сравнения.

Организует

коррекционну

ю

р а б о т у ,

практическую

работу.

Применя

ют новые

способы

сравнени

я дробей.

Строят

суждения

понятные

для

собеседни

ка.

Использую

т речь для

регуляции

своего

действия.

Отрабатыв

ают

способ

в

целом.

Осуществл

яют

пошаговы

й контроль

по

результату

.

Рефлексивно

оценочный

контроль.

Учитель

предлагает

каждому

ученику

оценочный

л и с т

с

вопросами.

Осмысли

вают

результат

ы

своей

познават

ельной

и

творческо

й

деятельн

ости.

Оценива

ют

свою

работу

и

работу

своих

одноклас

сников.

Учитель. Организационный момент.

Ребята, начать урок я хочу с вопроса к вам: « Как вы думаете, что самое ценное на

земле?» Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Ученый Бернули

ответил

на

этот

вопрос

так:

«

Знания-

самое

превосходное

из

владений.

Все

стремятся к нему, само же оно не приходит.»

Мама отправляя вас в школу даёт вам ежедневно наказ (какой?)

-Нужно стараться хорошо учиться, чтобы быть грамотным в нашем современном

обществе.

Мы с вами сегодня будем стараться на уроке работать, чтобы получить хорошие

оценки, радовать своих мам.

Продолжим урок. Посмотрите на задания, которые мы с вами сегодня выполним на

уроке. Что их объединяет? (их можно упростить) Правильно, значит, сегодня на

уроке

мы

займемся

с

вами

упрощением

выражений.

Итак,

тема

урока

«

УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ». Мы с вами посвятили этой теме не один урок. Как вы

думаете, мы достаточно хорошо знакомы со способами упрощения выражений, мы

можем с уверенностью сказать, что тема нами усвоена до конца? (нет!). Значит,

сегодня на уроке мы поставим перед собой какую цель? …

Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему нашего урока.

Какие планируемые результаты должны быть сегодня у нас на уроке? ( Выслушать

ответы ребят) Сформулируйте каждый для себя вопрос на который хотели бы

услышать ответ на уроке.

Актуализация знаний.

Итак, мы сегодня на уроке поставили для себя цель - ещё раз повторить законы

действий, т. к. без них упрощение выражений не возможно.

А

для

чего

ещё

нам

нужны

законы

действий?

Чтобы

развивать

навыки

счета,

которыми мы пользуемся в повседневной жизни.

Давайте вспомним законы сложения и умножения (1 СЛАЙД) и свойства действия

вычитания. Сформулируйте их.

2 СЛАЙД

Вычислите удобным способом:

2* 458*5 594+847+6+153 2*9*5*5*8*20

(614+978)-778 341*715-241*715 134-98-2832-

(732+15)

Упростить выражения

12*2а 6а*8в 4а+5в+12+2а+4+9в 39Х-5Х-4Х+28

Раскройте скобки:

3(а+5) (с+9)6 4(5с-7) (6к-3)2

Этапы обобщения

1)

Найти значение выражения

39Х-5Х-4Х+28, если Х=5

4а+5в+12+2а+4+9в, если а=7, в=3

Проводится взаимопроверка в парах.

АГОРИТМ САМООЦЕНКИ:

Вопрос к ученику ( начало формирования алгоритма самооценки)

- что тебе нужно было сделать?

- удалось ли тебе правильно выполнить задание?

- ты сделал задание сам или с помощью товарища?

Сейчас мы с________________ учились оценивать свою работу!

Молодец! Ты не только правильно справился с заданием, но и объективно оценил

свою работу.

2)

Вынести общий множитель за скобку там, где это возможно

5а+10в 8Х-16У 45m +15n -30 26с-15р

Взаимопроверка в парах.

3)

Решите задачу

За час компьютер старого поколения обрабатывает n гб оперативной памяти, a

более нового поколения в 5 раз больше.

Запишите на математическом языке:

за 3 часа оба компьютера обработали 360 гб

4

) Не выполняя вычислений, сравните значения выражений:

523*(764+956) и 523*762+523*958

На этом наш урок закончен. Домашнее задание на листочках

ИТОГ УРОКА

- чему был посвящен наш урок?

- получили ли вы ответ на свой вопрос?

- какие задания были для вас самыми трудными?

- сегодня очень хорошо потрудились...- поднимите руку у кого веселое настроение?

- а у кого грустное настроение? Почему? Не нужно грустить, на следующий урок

нужно быть более внимательным и будете успешнее! Я в это верю!

Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле. Вы славно потрудились и я

вами довольна. МОЛОДЦЫ!

А сейчас я попрошу вас на листах, которые у каждого из вас лежат на парте с

алгоритмом самооценки, обвести свою ладошку. Напишите на каждом пальчике за

что вы можете сегодня себя похвалить, а на ладошке- за что вы можете похвалить

своего соседа. Спасибо!

Урок окончен.



В раздел образования