Автор: Скобкина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградской области
Наименование материала: конспект НОД по обучению грамоте
Тема: "Помощь землян"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №12
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей»
г. Кингисеппа
Конспект
организованной образовательной деятельности
(дата проведения: ноябрь 2018 г.)
Тема: «Помощь землян»
(возраст: подготовительная к школе
группа)
Выполнила:
Скобкина Елена Александровна
воспитатель МБДОУ №12
г.Кингисеппа
г. Кингисепп
2018 г
Задачи:
1.
Формировать умения выделять согласные звуки из удобной
позиции.
2.
Формировать умения сравнивать предметы на картинках,
устанавливать сходство и отличие, находить лишний предмет.
3.
Закреплять классификацию предметов.
4.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь,
слуховое восприятие .
5.
Развивать у детей речь – доказательство.
6.
Упражнять в развитии координации речи и движений под музыку.
7.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
8.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать
дружелюбие, отзывчивость, формировать навык самоконтроля и
самооценки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы,
рассматривание картинок, иллюстраций С.Вохринцевой, подготовка
атрибутов к занятию.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение
художественной литературы, познание, социализация.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный,
практический.
Оборудование и материалы к занятию: ноутбук, предметные
картинки, кубики.
Ход НОД:
Организационный момент: Звучит сигнал SOS, на экране ноутбука
появляется заставка звездного неба с изображением планеты.
Воспитатель: - Ребята! Какая тревожная музыка посетила нас. Как вы
думаете, о чем она нам говорит?
Дети: - Это какой то сигнал, он похож на сигнал тревоги.
Голос за кадром: - «Внимание!» «Внимание!» Дорогие Земляне! Нашу
планету Знаний заполонил межпланетный вирус. Срочно нужна ваша
помощь!
Воспитатель: - Ребята, поможем освободить планету Знаний от вируса?
Только что для этого нужно! ( обращается к экрану)
Голос за кадром: - Если вы, правильно выполните все задания,
посланные с нашей звездой, то вирус покинет нашу планету навсегда.
Срочно нужна ваша помощь.
( в группу забегает девочка – звездочка с коробкой в которой лежит
задания)
Воспитатель: - Спасибо тебе звездочка. Ребята! Посмотрим, а что там
внутри.
(Открывается коробка и там первое задание)
Дидактическая игра «Выдели звук»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за задание приготовила
нам звезда? ( на каждой звезду схематично изображено задание, дети
пытаются его отгадать)
Воспитатель: - Ребята! Внимательно слушайте задание. Мальчикам
нужно выбрать картинку, со звуком «Ш» в слове, а девочкам – картинку
со звуком «С» в слове и определить положение звука в слове.
Воспитатель: - Молодцы! Настя! Что изображено на твоей картинке?
Настя: - На моей картинке изображен стол.
Воспитатель: - Настя, определи место звука «С» в слове СТОЛ.
Настя: - С-ТОЛ. В слове СТОЛ, первый звук «С».
Воспитатель: - Молодец! Никита! Скажи, что изображено на твоей
картинке?
Никита: На моей картинке изображен карандаш.
Воспитатель: - Никита! Скажи пожалуйста, где стоит звук «Ш» в твоем
слове?
Никита: - КАРАНДАШ, в слове КАРАНДАШ звук «Ш» стоит в конце
слова.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята я знаю стихотворение, в котором
встречаются слова на звук «Ш», назовите их.
(воспитатель читает стихотворение)
Белка - шалунья сидела на елке,
Бросила шишку прямо на волка
Ох, какая она шалунишка!
У волка на лбу сразу выросла шишка.
( дети называют слова где есть звук «Ш»)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Посмотрите следующее задание.
(дети достают из коробки поднос с кубиками)
Дидактическая игра «Что лишнее»
Воспитатель: - Ребята! Слушайте задание внимательно. Каждый
выбирает себе кубик и определяет, что лишнее. Поверните кубик
картинкой к верху.
Воспитатель: - Будьте внимательными! - Данил! Какой предмет у тебя
оказался лишний? Почему?
Данил: - Лишним оказался гриб мухомор, т.к. он относится к
несъедобным грибам, а остальные грибы все съедобные.
Воспитатель: - Молодец! Умница!
Воспитатель: - Ребята! Какие вы молодцы и с этим заданием
справились. Посмотрите следующее задание ( в конверте лежат
картинки, дети их разбирают)
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Воспитатель: - На ковролине висят картинки, к ним нужно подобрать
пару - картинку с рифмой.
(картинку с кошкой оставить без пары, попросить детей самим
подобрать рифму)
Воспитатель: - Умнички!
Воспитатель: - Ребята! У нас есть еще задание?
( с помощью конструктора «Веселые человечки» разделить детей на
пары. Образовавшимся парам предложить выбрать конверт с
картинками. Пары выкладывают картинки в нужной
последовательности, объясняя, почему, та или иная картинка следует за
предыдущей)
Воспитатель: - Молодцы!. Посмотрите, а есть ли еще задание? (дети
заглядывают в коробку и достают звезду )
Воспитатель: - Ребята! Осталось последнее задание.
Словесная игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Я начинаю, а вы продолжаете.
Берегите лес, потому что…
Сова днем спит, потому что…
Птицы могут летать, потому что…
Зимой медведь спит, потому что…
Осенью листья опадают, потому что…
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: - Ребята! А зачем мы помогали планете Знаний? Какое
задание было для вас самым трудным?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята! Есть замечательная кричалка-совет, которая
может помочь другим планетам не заразиться вирусом.
Чтобы вирус не вселялся
(правая рука качает указательным пальцем то влево, то вправо)
Чтобы мир всем улыбался
(поднимаем руки на верх)
Воспитатель: Звуки в слоги сложим?
Дети: - Да, да, да! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Слог на слог умножим?
Дети: - Да, да, да! (хлопают в ладоши)
Нашим словом дорожите (руки в перед)
Вирус вместе победите!
(руки сжимают в замок и поднимают вверх)
Воспитатель: - Ребята! Что мы можем подарить планете Знаний?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята! В память о жителях планеты Земля, мы сделаем
книгу-подарок с вашими рисунками и подарим ее планете Знаний.
( дети выбирают тонированные листы формата А4, берут карандаши,
мелки, фломастеры и начинают рисовать. После мы складываем все
рисунки вместе, прошиваем их лентой, и отправляем книгу в подарок).