Напоминание

"Помощь землян"


Автор: Скобкина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградской области
Наименование материала: конспект НОД по обучению грамоте
Тема: "Помощь землян"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №12

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей»

г. Кингисеппа

Конспект

организованной образовательной деятельности

(дата проведения: ноябрь 2018 г.)

Тема: «Помощь землян»

(возраст: подготовительная к школе

группа)

Выполнила:

Скобкина Елена Александровна

воспитатель МБДОУ №12

г.Кингисеппа

г. Кингисепп

2018 г

Задачи:

1.

Формировать умения выделять согласные звуки из удобной

позиции.

2.

Формировать умения сравнивать предметы на картинках,

устанавливать сходство и отличие, находить лишний предмет.

3.

Закреплять классификацию предметов.

4.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь,

слуховое восприятие .

5.

Развивать у детей речь – доказательство.

6.

Упражнять в развитии координации речи и движений под музыку.

7.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

8.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать

дружелюбие, отзывчивость, формировать навык самоконтроля и

самооценки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы,

рассматривание картинок, иллюстраций С.Вохринцевой, подготовка

атрибутов к занятию.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение

художественной литературы, познание, социализация.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный,

практический.

Оборудование и материалы к занятию: ноутбук, предметные

картинки, кубики.

Ход НОД:

Организационный момент: Звучит сигнал SOS, на экране ноутбука

появляется заставка звездного неба с изображением планеты.

Воспитатель: - Ребята! Какая тревожная музыка посетила нас. Как вы

думаете, о чем она нам говорит?

Дети: - Это какой то сигнал, он похож на сигнал тревоги.

Голос за кадром: - «Внимание!» «Внимание!» Дорогие Земляне! Нашу

планету Знаний заполонил межпланетный вирус. Срочно нужна ваша

помощь!

Воспитатель: - Ребята, поможем освободить планету Знаний от вируса?

Только что для этого нужно! ( обращается к экрану)

Голос за кадром: - Если вы, правильно выполните все задания,

посланные с нашей звездой, то вирус покинет нашу планету навсегда.

Срочно нужна ваша помощь.

( в группу забегает девочка – звездочка с коробкой в которой лежит

задания)

Воспитатель: - Спасибо тебе звездочка. Ребята! Посмотрим, а что там

внутри.

(Открывается коробка и там первое задание)

Дидактическая игра «Выдели звук»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за задание приготовила

нам звезда? ( на каждой звезду схематично изображено задание, дети

пытаются его отгадать)

Воспитатель: - Ребята! Внимательно слушайте задание. Мальчикам

нужно выбрать картинку, со звуком «Ш» в слове, а девочкам – картинку

со звуком «С» в слове и определить положение звука в слове.

Воспитатель: - Молодцы! Настя! Что изображено на твоей картинке?

Настя: - На моей картинке изображен стол.

Воспитатель: - Настя, определи место звука «С» в слове СТОЛ.

Настя: - С-ТОЛ. В слове СТОЛ, первый звук «С».

Воспитатель: - Молодец! Никита! Скажи, что изображено на твоей

картинке?

Никита: На моей картинке изображен карандаш.

Воспитатель: - Никита! Скажи пожалуйста, где стоит звук «Ш» в твоем

слове?

Никита: - КАРАНДАШ, в слове КАРАНДАШ звук «Ш» стоит в конце

слова.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята я знаю стихотворение, в котором

встречаются слова на звук «Ш», назовите их.

(воспитатель читает стихотворение)

Белка - шалунья сидела на елке,

Бросила шишку прямо на волка

Ох, какая она шалунишка!

У волка на лбу сразу выросла шишка.

( дети называют слова где есть звук «Ш»)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Посмотрите следующее задание.

(дети достают из коробки поднос с кубиками)

Дидактическая игра «Что лишнее»

Воспитатель: - Ребята! Слушайте задание внимательно. Каждый

выбирает себе кубик и определяет, что лишнее. Поверните кубик

картинкой к верху.

Воспитатель: - Будьте внимательными! - Данил! Какой предмет у тебя

оказался лишний? Почему?

Данил: - Лишним оказался гриб мухомор, т.к. он относится к

несъедобным грибам, а остальные грибы все съедобные.

Воспитатель: - Молодец! Умница!

Воспитатель: - Ребята! Какие вы молодцы и с этим заданием

справились. Посмотрите следующее задание ( в конверте лежат

картинки, дети их разбирают)

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Воспитатель: - На ковролине висят картинки, к ним нужно подобрать

пару - картинку с рифмой.

(картинку с кошкой оставить без пары, попросить детей самим

подобрать рифму)

Воспитатель: - Умнички!

Воспитатель: - Ребята! У нас есть еще задание?

( с помощью конструктора «Веселые человечки» разделить детей на

пары. Образовавшимся парам предложить выбрать конверт с

картинками. Пары выкладывают картинки в нужной

последовательности, объясняя, почему, та или иная картинка следует за

предыдущей)

Воспитатель: - Молодцы!. Посмотрите, а есть ли еще задание? (дети

заглядывают в коробку и достают звезду )

Воспитатель: - Ребята! Осталось последнее задание.

Словесная игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Я начинаю, а вы продолжаете.

Берегите лес, потому что…

Сова днем спит, потому что…

Птицы могут летать, потому что…

Зимой медведь спит, потому что…

Осенью листья опадают, потому что…

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: - Ребята! А зачем мы помогали планете Знаний? Какое

задание было для вас самым трудным?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята! Есть замечательная кричалка-совет, которая

может помочь другим планетам не заразиться вирусом.

Чтобы вирус не вселялся

(правая рука качает указательным пальцем то влево, то вправо)

Чтобы мир всем улыбался

(поднимаем руки на верх)

Воспитатель: Звуки в слоги сложим?

Дети: - Да, да, да! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Слог на слог умножим?

Дети: - Да, да, да! (хлопают в ладоши)

Нашим словом дорожите (руки в перед)

Вирус вместе победите!

(руки сжимают в замок и поднимают вверх)

Воспитатель: - Ребята! Что мы можем подарить планете Знаний?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята! В память о жителях планеты Земля, мы сделаем

книгу-подарок с вашими рисунками и подарим ее планете Знаний.

( дети выбирают тонированные листы формата А4, берут карандаши,

мелки, фломастеры и начинают рисовать. После мы складываем все

рисунки вместе, прошиваем их лентой, и отправляем книгу в подарок).



В раздел образования