Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Математическое развлечение
Тема: «В гостях у бабушки Наташи»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».
Математическое развлечение
«В гостях у бабушки Наташи»
2 младшая группа
Воспитатель:
Малютина Светлана Николаевна
с. Александровское
2018 г.
Цель:
Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение.
Закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о
геометрических фигурах: круг, квадрат; закрепить понятие о длине: короткий,
длинный. Воспитывать умение слушать, желание принимать участие в
маленьких инсценировках, доброжелательное отношение к друг другу.
Материалы:
Домик бабушки, сундучок, ведёрки, снежинки, картина со
снеговиками, корзинка с угощениями, звуковые файлы.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Все в сборе дети,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать!
(дети здороваются)
Воспитатель: Начать пора представление,
Нас ждёт большое приключение!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. И
отправимся мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд?
Дети: Из паровоза и вагончиков.
Воспитатель: Я буду паровоз, а вы – вагончики. Ребята занимайте места.
Тянуть с началом нам нельзя,
Отправляемся в путь скорее друзья!
Поезд отправляется.
(звучит сигнал паровоза)
Дети строятся друг за другом. Звучит песня:
Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
Ну вот, мы и приехали на станцию. Бабушка Наташа живёт в том домике,
чтобы до неё дойти, надо пройти по длинной дорожке. Ребята, а какая
дорожка длинная: красная или синяя? Посмотрите в каком красивом домике
живёт бабушка Наташа. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот
домик?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: А теперь давайте постучим в дом.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, я не помню, куда положила ключ. Ребята
помогите мне открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали. Покрутили.
Потянули.
Ой, открыли!
Бабушка: Спасибо вам ребята. Что – то я ни как не могу понять, кто же ко мне
пришёл.
Игра «Мы козлики»
Мы козлики!
Какие Вы? – Рогатые.
Мы зайчики!
Какие Вы? – Ушастые.
Мы ёжики!
Какие Вы? – Колючие.
Мы белочки!
Какие Вы? – Прыгучие.
Мы девочки!
Какие Вы? – Красивые.
Мы мальчики!
Какие Вы? – Сильные.
Бабушка: Теперь вижу. Ещё раз здравствуйте детишки! Девчонки и
мальчишки!
- Вы пришли ко мне в гости? Ну, тогда давайте знакомиться. Меня зовут
бабушка Наташа. А тебя как зовут? И т. д.
- Ой, вас как много и вы все такие разные. А хотите со мной поиграть? У меня
в домике есть волшебный сундучок, в нём хранится интересная игра. Но
прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадку:
С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые
……(Снежинки)
Бабушка: Правильно!
(достаёт из корзины снежинки)
-Сколько снежинок, ребята?
Дети: Много снежинок.
Бабушка: Правильно! А сейчас я положу снежинку на ковёр. Сколько
снежинок я положила на ковёр?
Дети: Одну снежинку.
Бабушка: И здесь одна, посмотрите, и здесь.
(раскладывает все снежинки на
пол).
Ребята, нам надо собрать снежинки. Во что мы их будем собирать?
Дети: Собирать будем в ведёрки.
Бабушка: Правильно, в волшебном сундучке есть ведёрки! Сколько ведёрок?
Дети: Много.
Бабушка: Каждому из вас я дам по ведёрку. Сколько у тебя ведёрок Диана?
Диана: У меня одно ведёрко. И т. д.
Бабушка:
(раздаёт каждому по ведёрку).
А теперь внимательно слушайте
задание! Надо каждому из вас взять по одной снежинке и положить в своё
ведёрко.
(дети выполняют задание)
-Сколько вы взяли снежинок?
(одну)
-А теперь поставьте все ведёрки к зеркалу. Сколько всего ведёрок стоит?
(много).
-Сколько снежинок?
(много)
-Молодцы, ребята, понравились вам снежинки собирать?
-В какое время года выпадает снег?
Дети: Зимой.
Бабушка: Ребята, а чем вы любите зимой заниматься?
Воспитатель: Давайте покажем бабушке Наташе, чем мы любим заниматься.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать пошли.
Бабушка: Вы в снегу валялись? А покажите мне, как вы в снегу валялись.
(дети ложатся на пол и барахтаются, затем отдыхают)
Бабушка: Молодцы. А как же вы спать легли?
(дети переворачиваются на
живот,
голова лежит на руках).
Ой, ребята, а у меня в деревне много разных животных
живёт, послушайте, кто же вас разбудит?
(петух, кошка, собака, лошадь).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Бабушка: Вот я вижу ребята, что вы любите зиму, а песенку о зиме вы
знаете?
Воспитатель: А мы сейчас споём песенку о зиме.
(дети поют песенку).
Бабушка: Ребята, я тоже люблю очень зиму. И для вас я слепила двух
снеговиков. Вот они какие. Ребята, посмотрите внимательно снеговики
получились одинаковые или разные?
(игра «Найди отличия», закрепление: круг,
квадрат).
-Ребята, а вы хотите со мной потанцевать? Тогда становитесь в круг и
повторяйте все движения за мной.
Танец «Буги – Вуги»
Бабушка: Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами
расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне
в гости.
(бабушка заходит в домик)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Наташей? Ещё
придёте к ней в гости? А что это за корзинку оставила нам бабушка, да это же
угощение! Сейчас мы с вами придём в группу и будем пить чай с угощением.
Вы молодцы! Порадовали бабушку Наташу!