Напоминание

«В гостях у бабушки Наташи»


Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Математическое развлечение
Тема: «В гостях у бабушки Наташи»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».

Математическое развлечение

«В гостях у бабушки Наташи»

2 младшая группа

Воспитатель:

Малютина Светлана Николаевна

с. Александровское

2018 г.

Цель:

Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение.

Закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о

геометрических фигурах: круг, квадрат; закрепить понятие о длине: короткий,

длинный. Воспитывать умение слушать, желание принимать участие в

маленьких инсценировках, доброжелательное отношение к друг другу.

Материалы:

Домик бабушки, сундучок, ведёрки, снежинки, картина со

снеговиками, корзинка с угощениями, звуковые файлы.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Все в сборе дети,

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам «здравствуйте» сказать!

(дети здороваются)

Воспитатель: Начать пора представление,

Нас ждёт большое приключение!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. И

отправимся мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд?

Дети: Из паровоза и вагончиков.

Воспитатель: Я буду паровоз, а вы – вагончики. Ребята занимайте места.

Тянуть с началом нам нельзя,

Отправляемся в путь скорее друзья!

Поезд отправляется.

(звучит сигнал паровоза)

Дети строятся друг за другом. Звучит песня:

Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

Ну вот, мы и приехали на станцию. Бабушка Наташа живёт в том домике,

чтобы до неё дойти, надо пройти по длинной дорожке. Ребята, а какая

дорожка длинная: красная или синяя? Посмотрите в каком красивом домике

живёт бабушка Наташа. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот

домик?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: А теперь давайте постучим в дом.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, я не помню, куда положила ключ. Ребята

помогите мне открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали. Покрутили.

Потянули.

Ой, открыли!

Бабушка: Спасибо вам ребята. Что – то я ни как не могу понять, кто же ко мне

пришёл.

Игра «Мы козлики»

Мы козлики!

Какие Вы? – Рогатые.

Мы зайчики!

Какие Вы? – Ушастые.

Мы ёжики!

Какие Вы? – Колючие.

Мы белочки!

Какие Вы? – Прыгучие.

Мы девочки!

Какие Вы? – Красивые.

Мы мальчики!

Какие Вы? – Сильные.

Бабушка: Теперь вижу. Ещё раз здравствуйте детишки! Девчонки и

мальчишки!

- Вы пришли ко мне в гости? Ну, тогда давайте знакомиться. Меня зовут

бабушка Наташа. А тебя как зовут? И т. д.

- Ой, вас как много и вы все такие разные. А хотите со мной поиграть? У меня

в домике есть волшебный сундучок, в нём хранится интересная игра. Но

прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадку:

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые

……(Снежинки)

Бабушка: Правильно!

(достаёт из корзины снежинки)

-Сколько снежинок, ребята?

Дети: Много снежинок.

Бабушка: Правильно! А сейчас я положу снежинку на ковёр. Сколько

снежинок я положила на ковёр?

Дети: Одну снежинку.

Бабушка: И здесь одна, посмотрите, и здесь.

(раскладывает все снежинки на

пол).

Ребята, нам надо собрать снежинки. Во что мы их будем собирать?

Дети: Собирать будем в ведёрки.

Бабушка: Правильно, в волшебном сундучке есть ведёрки! Сколько ведёрок?

Дети: Много.

Бабушка: Каждому из вас я дам по ведёрку. Сколько у тебя ведёрок Диана?

Диана: У меня одно ведёрко. И т. д.

Бабушка:

(раздаёт каждому по ведёрку).

А теперь внимательно слушайте

задание! Надо каждому из вас взять по одной снежинке и положить в своё

ведёрко.

(дети выполняют задание)

-Сколько вы взяли снежинок?

(одну)

-А теперь поставьте все ведёрки к зеркалу. Сколько всего ведёрок стоит?

(много).

-Сколько снежинок?

(много)

-Молодцы, ребята, понравились вам снежинки собирать?

-В какое время года выпадает снег?

Дети: Зимой.

Бабушка: Ребята, а чем вы любите зимой заниматься?

Воспитатель: Давайте покажем бабушке Наташе, чем мы любим заниматься.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать пошли.

Бабушка: Вы в снегу валялись? А покажите мне, как вы в снегу валялись.

(дети ложатся на пол и барахтаются, затем отдыхают)

Бабушка: Молодцы. А как же вы спать легли?

(дети переворачиваются на

живот,

голова лежит на руках).

Ой, ребята, а у меня в деревне много разных животных

живёт, послушайте, кто же вас разбудит?

(петух, кошка, собака, лошадь).

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Бабушка: Вот я вижу ребята, что вы любите зиму, а песенку о зиме вы

знаете?

Воспитатель: А мы сейчас споём песенку о зиме.

(дети поют песенку).

Бабушка: Ребята, я тоже люблю очень зиму. И для вас я слепила двух

снеговиков. Вот они какие. Ребята, посмотрите внимательно снеговики

получились одинаковые или разные?

(игра «Найди отличия», закрепление: круг,

квадрат).

-Ребята, а вы хотите со мной потанцевать? Тогда становитесь в круг и

повторяйте все движения за мной.

Танец «Буги – Вуги»

Бабушка: Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами

расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне

в гости.

(бабушка заходит в домик)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Наташей? Ещё

придёте к ней в гости? А что это за корзинку оставила нам бабушка, да это же

угощение! Сейчас мы с вами придём в группу и будем пить чай с угощением.

Вы молодцы! Порадовали бабушку Наташу!



В раздел образования