Автор: Нагаева Ирина Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №35"
Населённый пункт: г.Улан–Удэ
Наименование материала: Методическая разработка по предмету "Музыка" для 5 класса "Сказка в музыке"
Тема: "С
Раздел: среднее образование
Проект: « Сказка о музыке»
Внеурочное творческое событие
Участники проекта – учащиеся 5 класса, учителя музыки, литературы ,изо и родители
Аннотация проекта
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта художественно-творческий, интегративный
Направленность деятельности: личностно-ориентированная, воспитательно-
образовательная, художественно – эстетическая, коммуникативная
Актуальность проекта
-Сочинение сказки развивает у детей творческое мышление, фантазию ,воображение,
речь, побуждает их сочинять « свою» сказку, рассказанную музыкой и изобразительным
искусством.
-Развивает представления детей о связи музыкальных и художественных интонаций, о
близости средств выражения речи, музыки и изобразительного искусства.
-Дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую
сказку рассказывает музыка - добрую, сердитую, злую.
-Развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих
работах, инструментовке, в инсценировании сказок
Задача: разработка и сочинение сказок о «волшебной» силе музыки, создание
сборника сказок о музыке с собственными иллюстрациями.
Цели:1-развитие художественно-эстетических, творческих способностей учащихся
средней школы
2- формирование коммуникативных умений,
3-формирование навыков ролевого группового взаимодействия,
4-воспитание интереса, увлеченности и деятельностного отношения к музыке,
литературе и изобразительному искусству
5-воплощение образов музыкальных сказок в изобразительном
искусстве
Предполагаемые результаты
Сформированность эмоционально-оценочного отношение к продукту своего
творчества.
Развитие образного мышления и творческого воображения.
Будет повышен интерес к различным видам искусства –
ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ
И
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВАМ
Получение опыта самооценки.
Творческое самовыражение учащихся.
Создание презентации
Обеспечение проектной деятельности
1.
Методическое
2.
Материально-техническое.
3.
Диагностико-дидактическое.
Ход проекта:
- В школе объявляется конкурс на лучшую музыкальную сказку с музыкальной и
художественной иллюстрацией к ней. Я приглашаю и вас ребята поучаствовать в этом
конкурсе. Формы работы-индивидуальные и групповые. По итогам конкурса лучшие
работы будут отобраны для сборника сказок. Ваша задача разработать, сочинить и
оформить сказки, в которых музыка бы играла главную роль и помогала героям сказки в
жизни. Решите, о чем вы хотите рассказать в своей сказке, как ваша задумка соотносится с
критериями, приведенными на листе задания:
Герои сказки – Музыка, музыкальные инструменты, музыкальные понятия и
термины
Оригинальность содержания, сюжета
Простота и доступность сюжета.
Если учащиеся работают в группе, то все решения должны быть сформулированы
так, чтобы все участники проекта были с ними согласны. Учитель предлагает учащимся:
«На сегодняшнем уроке вам предстоит придумать план и разделиться по группам. Для
дополнительной работы я приглашаю вас в течение недели собраться в библиотеке в
любое удобное для вас время. К следующему уроку вы должны приготовить свои сказки
на черновиках для того, чтобы исправить неточности. А на третьем уроке я жду от вас
красиво оформленные работы на альбомных листах с иллюстрациями или сказку в форме
презентации, из них мы и выберем общим обсуждением лучшие сказки для сборника».
Автор проекта – Нагаева Ирина Владимировна (учитель музыки МАОУ «СОШ № 35» г.
Улан-Удэ)