Напоминание


Автор: Нагаева Ирина Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №35"
Населённый пункт: г.Улан–Удэ
Наименование материала: Методическая разработка по предмету "Музыка" для 5 класса "Сказка в музыке"
Тема:
Раздел: среднее образование





Назад




Проект: « Сказка о музыке»

Внеурочное творческое событие

Участники проекта – учащиеся 5 класса, учителя музыки, литературы ,изо и родители

Аннотация проекта

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта художественно-творческий, интегративный

Направленность деятельности: личностно-ориентированная, воспитательно-

образовательная, художественно – эстетическая, коммуникативная

Актуальность проекта

-Сочинение сказки развивает у детей творческое мышление, фантазию ,воображение,

речь, побуждает их сочинять « свою» сказку, рассказанную музыкой и изобразительным

искусством.

-Развивает представления детей о связи музыкальных и художественных интонаций, о

близости средств выражения речи, музыки и изобразительного искусства.

-Дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую

сказку рассказывает музыка - добрую, сердитую, злую.

-Развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих

работах, инструментовке, в инсценировании сказок

Задача: разработка и сочинение сказок о «волшебной» силе музыки, создание

сборника сказок о музыке с собственными иллюстрациями.

Цели:1-развитие художественно-эстетических, творческих способностей учащихся

средней школы

2- формирование коммуникативных умений,

3-формирование навыков ролевого группового взаимодействия,

4-воспитание интереса, увлеченности и деятельностного отношения к музыке,

литературе и изобразительному искусству

5-воплощение образов музыкальных сказок в изобразительном

искусстве

Предполагаемые результаты

Сформированность эмоционально-оценочного отношение к продукту своего

творчества.

Развитие образного мышления и творческого воображения.

Будет повышен интерес к различным видам искусства –

ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ

И

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВАМ

Получение опыта самооценки.

Творческое самовыражение учащихся.

Создание презентации

Обеспечение проектной деятельности

1.

Методическое

2.

Материально-техническое.

3.

Диагностико-дидактическое.

Ход проекта:

- В школе объявляется конкурс на лучшую музыкальную сказку с музыкальной и

художественной иллюстрацией к ней. Я приглашаю и вас ребята поучаствовать в этом

конкурсе. Формы работы-индивидуальные и групповые. По итогам конкурса лучшие

работы будут отобраны для сборника сказок. Ваша задача разработать, сочинить и

оформить сказки, в которых музыка бы играла главную роль и помогала героям сказки в

жизни. Решите, о чем вы хотите рассказать в своей сказке, как ваша задумка соотносится с

критериями, приведенными на листе задания:

Герои сказки – Музыка, музыкальные инструменты, музыкальные понятия и

термины

Оригинальность содержания, сюжета

Простота и доступность сюжета.

Если учащиеся работают в группе, то все решения должны быть сформулированы

так, чтобы все участники проекта были с ними согласны. Учитель предлагает учащимся:

«На сегодняшнем уроке вам предстоит придумать план и разделиться по группам. Для

дополнительной работы я приглашаю вас в течение недели собраться в библиотеке в

любое удобное для вас время. К следующему уроку вы должны приготовить свои сказки

на черновиках для того, чтобы исправить неточности. А на третьем уроке я жду от вас

красиво оформленные работы на альбомных листах с иллюстрациями или сказку в форме

презентации, из них мы и выберем общим обсуждением лучшие сказки для сборника».

Автор проекта – Нагаева Ирина Владимировна (учитель музыки МАОУ «СОШ № 35» г.

Улан-Удэ)



В раздел образования