Напоминание

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник пятиклассника"


Автор: Шпакина Наталья Сергеевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №72
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник пятиклассника"
Раздел: среднее образование





Назад




Праздничная программа «Посвящение в пятиклассники»

Слайд № 1.

Фанфары.

Фонограмма «Объявление».

Голос за кадром. Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры, ожидающие прибытия скорого

школьного

поезда!

Убедительная

просьба

приготовиться

к

посадке,

поезд

прибывает на первый путь! Повторяю: Школьный поезд прибывает на первый

путь! Будьте осторожны!

Фонограмма «Поезд».

Диспетчер. Школьный поезд маршрутом «Поселок Емар - МБОУ СОШ № 72- Страна знаний и

творчества»

прибыл.

Стоянка

поезда

один

час

тридцать

минут.

Просьба

пассажиров не забывать ценные вещи!

Фонограмма «Выход ведущих».

Выход ведущих.

Аня. Эй, ребята! Так это же нам говорят! Мы в следующем году прощаемся с нашим

школьным Экспрессом, ведь наш путь в стране знаний и творчества заканчивается, и

скоро нам придется ехать на другом поезде и совсем в другую страну.

Алена. Но у нас еще есть время! И мы можем найти себе достойную замену! А вот смотрите

на

перроне,

сколько

маленьких

детей

стоит

(показывает

на

ряд,

где

сидят

пятиклассники)! Вот они, кажется, и ждут нашего экспресса!

Аня. Ребята, вы петь умеете?

Алена. А рисовать?

Аня. А танцевать?

Алена. А учиться отлично можете?

Аня. Да, на словах то вы все умные. А вы себя в деле покажите. Сможете? Тогда вперед!

Алена. Знакомьтесь, 5 «А» класс и их классный руководитель

Фонограмма «Выход детей».

Выход 5 А класса.

Визитка 5 «А» класса

1.

Ясный день. Сентябрь. Ромашки.

Мы с тобою первоклашки.

Дважды два. Букварь. Пятерка.

В классе первая уборка.

2.

Фараоны. Глобус. Карта.

Разрисованная парта.

Оглянулись – вот те раз!

Перешли мы в пятый класс!

3.

Новый класс, как новый город,

Быстро станет нам родным.

В теплый день и лютый холод

С радостью сюда спешим!

4.

И где бы я ни был, куда бы не шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешел.

5.

Кажется еще совсем недавно

В первый раз пришли мы в первый класс.

1

Маленькие, робкие, забавные,

Мама классная встречала нас.

6.

Мы теперь конечно, изменились.

В нас ума и роста больше стало.

Многое мы делать научились

И познали, в общем-то, немало.

7.

Пятиклассник. Что же это значит?

Гордой поступью мы ходим в нашей школе.

Пусть для нас здесь многое иначе-

Мы к познанью нового готовы!

8.

Посмотрите внимательно на нас,

Как мы выросли, как мы повзрослели.

И теперь мы зовемся «пятый класс»,

Пятый «а», если быть еще точнее.

9.

Нас манит неизведанная даль,

Море знаний и множество открытий.

Наши классы, как будто поезда,

Мчат нас в мир интереснейших событий.

10.

Пятый класс, говорим тебе мы «здравствуй»!

Пятый класс, это наш сегодня праздник!

Осень выведет мелодию на века,

Вас приветствует и радует пятый «А».

Исполняют песню «Зачем мы ходим в школу?»

Уход под фонограмму «Выход детей»

Аня. Теперь на сцену приглашаем 5 «Б» класс и их классный руководитель

Фонограмма «Выход детей».

Выход 5 Б класса.

Визитка 5 «Б» класса

1.

Мы ребята хоть куда,

Победим везде, всегда!

Нам сопутствует успех,

В нашем классе вечно смех.

2.

А еще мы класс спортсменов

Ловких, смелых и умелых.

Все девчонки – активисты

Делают работу быстро.

3.

А ребята просто класс,

Полюбуйтесь-ка на нас!

4.

Мы умны и веселы,

Мы задорны и дружны,

Вместе будем мы всегда,

В беде не бросим никогда!

Исполняют песню «Круто ты попал в 5 класс».

Уход под фонограмму «Выход детей»

Аня. Молодцы, хорошо о себе рассказали. Только в наш Экспресс не так - то просто попасть,

вам придется ещё испытание пройти и постараться, чтобы занять место в нем. Как

только вы пройдете все испытания – получите билет на наш экспресс. Готовы? Тогда

начинаем!

Алена. И мы проходим испытания на «Станции находчивости». Необходимо озвучить, причем

2

всем классом вместе. Давайте узнаем чей класс дружнее, громче, веселее?

5А - как заводится машина,

5Б - как работает сломанный холодильник,

5А - как воет сирена скорой помощи,

5Б - как шумит ветер,

5А - мотоцикл, который не заводится (или лодка),

5Б - взлетающий самолет,

5А - как шумит поезд,

5Б - как кипит чайник,

5А - как шумит волна,

5Б - как кричит чайка.

Аня. С первым испытанием справились!

А ня. Какой

же

пятиклассник

не

любит

мультфильмы?!

А

вы

любите?

Вот

и

у

нас

в

путешествии

есть

такая

станция

«Школьный

мультфильм».

Вы

не

просто

будете

смотреть мультфильм, а все запоминать. Проверим вашу память и внимательность!

Просмотр фрагмента из мультфильма

«Маша и Медведь. Первый раз в первый класс».

Вопросы:

1.

На каком транспорте приехала Маша к медведю в дом? (велосипед)

2.

Какой предмет был в лапах у медведя, когда вошла Маша в дом? (кораблик)

3.

В каком классе учился медведь на фотографии в альбоме? (1 «А»)

4.

С букетом, из каких цветов пришла Маша в 1 класс? (гладиолусы)

5.

Какого цвета была парта у Маши? (голубая)

6.

Что было написано на плакате? (С новым учебным годом)

7.

Сколько яблок съела Маша во время урока арифметики? (4)

8.

Сколько портретов русских писателей висело на стене? (5)

9.

Какой второй был урок? (чтение)

10. Сколько уроков было у Маши? (4)

Алена. А

наш

экспресс

движется

дальше…

Станция

«Мыслители».

И

на

сцену

будут

подниматься те ребята, которые дадут правильный ответ. Внимание загадки.

Аня. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. Что это? (Мел)

Алена. Все рисунки вмиг сотрет, если в ход она пойдет (стирательная резинка)

Аня. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. Они наступают после

каждой четверти (каникулы)

Алена. Временной промежуток между уроками (перемена)

Аня. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)

Алена. Самый главный человек в школе? Как его зовут? (директор)

Аня. Какая нота находиться между ля и до? (Си)

Алена. Тридцать три сестрички ростом невелички, если знаешь их секрет, то на все найдешь

ответ? (буквы, алфавит)

Аня. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пройдет, там заметку кладет? (карандаш)

Алена. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно

для души? (пенал)

Аня. В школьной сумке я сижу, как ты учишься скажу. (дневник)

Алена. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой, нам показывает страны, реки, горы,

океаны. (глобус)

Аня. Первая книжка для всех детишек : учит-мучит, научит-радует (букварь, азбука)

Алена. Стоит дом: кто в него войдёт, тот и ум приобретёт. (школа)

Аня. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают

всё на свете. (Цифры)

3

Алена. Я люблю примату и сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)

Аня. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно

важные (портфель)

Алена. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль)

Аня. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга)

Алена. Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в

условном месте стоит, а называется строй (алфавит)

Алена. И вот сейчас вам необходимо будет из набора букв составить слово.

Фонограмма «Слово» - дети составляют Мы – пятиклассники, 5А и 5Б

Алена. Спасибо. Просим занять ваши места.

Фонограмма «Выход детей».

Аня. А наш экспресс движется дальше… Станция «Музыкальная». Вам предлагается угадать

мелодию песни и спеть первые строки.

По очереди звучат фонограммы.

1.

«Если с другом вышел в путь».

2.

«Улыбка».

3.

«Вместе весело шагать».

4.

«Я на солнышке лежу».

5.

«Круче всех».

6.

Видео «Бременские музыканты».

Алена. Вы успешно прошли станции можете получить билет на наш Экспресс. В пути он будет

ровно семь лет, и все эти годы с вами в одном поезде будут ехать госпожа Наука и

госпожа Творчество.

Аня. А вести Ваш поезд будут органы самоуправления. И на сцену приглашаются старосты

5 «А», 5 «Б» и 10 «А» классов.

Фонограмма «Выход детей».

Выход старост.

Аня. Обязанности командиров классов сложны, но выполнимы.

- Организация дежурства по классу и школе.

- Организация проектов и распределение обязанностей между одноклассниками.

- Организация питания класса в столовой.

- Контроль над выполнением режима дня.

- Организация коллективно – творческих дел.

- Помощь классному руководителю в организации классных мероприятий.

Алена. Староста 5 «А» класса получает отличительную деталь школьного костюма – галстук!

Фонограмма «Галстук».

Староста 10 «А» класса повязывает галстук старосте 5 «А» и 5 «Б»

Аня. А еще нашему классу хотелось бы вручить пятиклассникам небольшие разноцветные

папки с очень полезными вещами для пятиклассника.

Фонограмма «Вручение», 10 класс дарит папки.

Старосты спускаются в зал.

Алена. Со словами напутствия на сцену мы приглашаем главного человека нашего школьного

экспресса – Ирину Николаевну.

Фонограмма на выход директора. Выход И.Н. Серкиной.

Выступление.

Ирина Николаевна уходит

Аня. Настает самый торжественный момент – клятва. Для принятия «Клятвы пятиклассника»

прошу учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов встать.

Выход ведущего.

Зачитывает текст клятвы.

4

1.

Прибегать

в

школу к первому

уроку

с

горящими от любознательности

глазами.

Клянемся!

2.

С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!

3.

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и школе! Клянемся!

4.

Быть дружными и инициативными! Клянемся!

5.

С достоинством нести по Владивостоку высокое звание ученика нашей школы!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Алена.

С этой минуты Вы не просто пятиклассники, вы единый дружный коллектив, где

каждый «Один за всех, и все за одного»!

Диспетчер.

Внимание,

Внимание!

Школьный

экспресс

отправляется.

Всем

удачного

и

успешного пути в страну знаний!

Звучат песни о школе, слайд №1.

Выход из зала: 5, 9 классы.

5



В раздел образования