Автор: Силенок Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьск.
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Коррекционные планы по мониторингу готовности обучения первоклассников.
Тема: "Коррекционный план работы по мониторингу готовности первоклассников к обучению в школе"
Раздел: начальное образование
Индивидуальный план коррекционной работы, составленный на основе результатов затруднения мониторинговых исследований
учащейся 1в класса
Ф.И. учащегося: __________________________
Элемент содержания
Мероприятия
Сроки
Виды
контроля
1.
Методика «Рисунок человека»
Игры и упражнения для тренировки мышления,
сообразительности, воображения.
Игры для развития мышления: Д/и «Отгадывание небылиц», "Как
это можно использовать?"
Упражнения для развития мышления: «Найди лишнее», «Назови
как можно больше», «Добавь нужное слово».
Упражнения для развития воображения: «Продолжи рисунок»,
«Пять точек».
Игры и упражнения на развитие памяти, внимания.
Игры для развития внимания: «Дорисуй человека», «Чего не
хватает»?
Упражнения для развития внимания: «Хозяин и тень», «Не говори
"нет"».
Игры для развития памяти: «Сколько предметов?», «Очередь».
Упражнения для развития памяти: «Что пропало?», «Я положил в
мешок…».
Работа с психологом.
Рекомендации по развитию психических процессов – память,
внимание, мышление.
Работа с родителями.
Рекомендации для проведения игр, развивающих зрительную,
слуховую память.
Консультация. «Как помочь ребенку учится».
ноябрь- апрель
Наблюдение,
Диагностика
«Рисунок
человека»
(январь,
апрель)
2
Методика «Образец и правило»
(Отсутствуют
умения
следовать
алгоритму выполнения учебного
задания, плану решения учебной
задачи,
различать
и
сравнивать
геометрические
фигуры
(по
числу сторон). Не сформирован
навык счета в пределах десяти.)
Упражнения на развитие образного мышления:
1. Составление предложений
2. Исключение лишнего
3. Поиск аналогов
5. Придумывание недостающих частей рассказа
6. Логические загадки и задачи
7. Продолжить ряд цифр.
Составление моделей задач на уроках математики. Решение задач.
Упражнения на развитие навыков счета в пределах 10:
Наблюдение,
Диагностика
«Образец и
правило»
«Сделай столько же движений», «Не ошибись»
«Сосчитай правильно»
«Будь внимателен»
Работа с родителями:
Рекомендации для занятий с детьми конструированием.
Консультация «Какой конструктор купить ребенку».
Рекомендации психолога:
Упражнения на развитие зрительной памяти, внимания.
«Найди одинаковые фигуры», «Найди образец» и др.
Упражнения для работы с геометрическим материалом:
«Распредели фигуры», «Узнай по описанию и начерти»,
«
Верю - не
верю».
Классный руководитель:_______________________________
С рекомендациями ознакомлены:________________________
(Ф.И.О. родителя или законного представителя)
Индивидуальный план коррекционной работы, составленный на основе результатов затруднения мониторинговых исследований
учащейся 1в класса
Ф.И. учащегося: ____________________________________
Элемент содержания
Мероприятия
Сроки
Виды
контроля
1.
Методика «Рисунок человека»
Игры и упражнения для тренировки мышления,
сообразительности, воображения.
Игры для развития мышления: Д/и «Полезные предметы»,
«Разгадай картинку», «Придумай предложение».
Упражнения для развития мышления: «Отвечай
быстро», «Добавь нужное слово», «Соедини точки».
Упражнения для развития воображения: «Клякса», «Продолжи
рисунок».
Игры и упражнения на развитие памяти, внимания.
Игры для развития внимания: «Нарисуй человека», «Отыщи
слово», «Запомни и повтори».
Упражнения для развития внимания: «Части тела», «Карлики и
великаны».
Игры для развития памяти: «Запомни и опиши», «Повтори за
мной»
Упражнения для развития памяти: «Что изменилось?», «Запомни
и повтори».
Работа с психологом.
Рекомендации по развитию психических процессов – память,
внимание, мышление.
Работа с родителями.
Рекомендации для проведения игр, развивающих зрительную,
слуховую память.
Консультация: «В помощь родителям первоклассников».
ноябрь-апрель
Наблюдение,
Диагностика
«Рисунок
человека»
(январь,
апрель)
2
Методика «Образец и правило»
(Отсутствуют
умения
следовать
алгоритму выполнения учебного
задания, плану решения учебной
задачи,
различать
и
сравнивать
Упражнения на развитие образного мышления:
1. Составление предложений
2. Исключение лишнего
3. Поиск аналогов
5. Придумывание недостающих частей рассказа
Ноябрь - апрель
Наблюдение,
Диагностика
«Образец и
правило»
геометрические
фигуры
(по
числу сторон). Не сформирован
навык счета в пределах десяти.)
6. Логические загадки и задачи
7. Продолжить ряд цифр.
8. Составление моделей задач на уроках математики. Решение
задач.
9. Задания на подключение предметного (житейского) опыта
ребенка
:
«Нарисуйте предметы», (существенными признаками
которых являются следующие: круглый и съедобный; круглый и
несъедобный).
«Чем отличается»: А) Окно от двери.
Б) Указка от карандаша.
В) Круг от овала.
Г) Лист берёзы от листа клёна. и др.
Работа с родителями:
Рекомендации для занятий с детьми конструированием.
Консультация: "Конструирование в жизни ребенка".
Рекомендации психолога:
Упражнения на развитие зрительной памяти, внимания.
«Найди одинаковые», «Найди образец».
Классный руководитель:_______________________________
С рекомендациями ознакомлены:________________________
(Ф.И.О. родителя или законного представителя)
Индивидуальный план коррекционной работы, составленный на основе результатов затруднения мониторинговых исследований
учащегося 1в класса
Ф.И. учащегося: ____________________________________
Элемент содержания
Мероприятия
Сроки
Виды
контроля
1.
Методика «Рисунок
человека»
Игры и упражнения для тренировки мышления, сообразительности,
воображения.
Игры для развития мышления: Д/и «Слова на заданную тему», «О чём идёт
речь?», «Отвечай быстро»
Упражнения
для
развития
мышления:
"Отгадай,
что
я
хочу
сказать!",
«Угадай по описанию», «Что исчезло?».
Игровые развивающие задания и упражнения для развития понятийного
мышления: «Ассоциации», «Сравнение», «Исследователь».
Упражнения для развития воображения: «Придумай животное», «Как это
выглядит?», «Дорисуй предмет».
Игры и упражнения на развитие памяти, внимания.
Игры для развития внимания: «Корректор», «Считаем и рисуем»,
«Списывание».
Упражнения на нахождение существенных признаков предметов: «Спорт»,
«Пение», «Рисование».
Игры для развития памяти: «Запомни фразу», «Выкладывание узора из
мозаики или из палочек», «Срисуй по клеточкам».
Упражнения для развития памяти: «Дорисуй», «Ухо — нос — рот»
Игры на развитие зрительного восприятия: «Наложенные» изображения»,
«Спрятанные» изображения, «Парные» изображения».
Работа с психологом.
Рекомендации по развитию психических процессов – память, внимание,
мышление.
Работа с логопедом.
Развитие фонематического слуха, звуковой анализ и синтез слов, обогащение
активного и пассивного словарного запаса.
Работа с родителями.
Рекомендации для проведения игр, развивающих зрительную, слуховую
память.
Ноябрь -
апрель
Наблюдени
е
Диагностик
а
«Рисунок
человека»
(январь,
апрель)
Консультация: "Как помочь ребёнку в овладении чтением, письмом и счётом".
Классный руководитель:_______________________________
С рекомендациями ознакомлены:________________________
(Ф.И.О. родителя или законного представителя)