Напоминание

"Коррекционный план работы по мониторингу готовности первоклассников к обучению в школе"


Автор: Силенок Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" микрорайона Вынгапуровский города Ноябрьск.
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Коррекционные планы по мониторингу готовности обучения первоклассников.
Тема: "Коррекционный план работы по мониторингу готовности первоклассников к обучению в школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Индивидуальный план коррекционной работы, составленный на основе результатов затруднения мониторинговых исследований

учащейся 1в класса

Ф.И. учащегося: __________________________

Элемент содержания

Мероприятия

Сроки

Виды

контроля

1.

Методика «Рисунок человека»

Игры и упражнения для тренировки мышления,

сообразительности, воображения.

Игры для развития мышления: Д/и «Отгадывание небылиц», "Как

это можно использовать?"

Упражнения для развития мышления: «Найди лишнее», «Назови

как можно больше», «Добавь нужное слово».

Упражнения для развития воображения: «Продолжи рисунок»,

«Пять точек».

Игры и упражнения на развитие памяти, внимания.

Игры для развития внимания: «Дорисуй человека», «Чего не

хватает»?

Упражнения для развития внимания: «Хозяин и тень», «Не говори

"нет"».

Игры для развития памяти: «Сколько предметов?», «Очередь».

Упражнения для развития памяти: «Что пропало?», «Я положил в

мешок…».

Работа с психологом.

Рекомендации по развитию психических процессов – память,

внимание, мышление.

Работа с родителями.

Рекомендации для проведения игр, развивающих зрительную,

слуховую память.

Консультация. «Как помочь ребенку учится».

ноябрь- апрель

Наблюдение,

Диагностика

«Рисунок

человека»

(январь,

апрель)

2

Методика «Образец и правило»

(Отсутствуют

умения

следовать

алгоритму выполнения учебного

задания, плану решения учебной

задачи,

различать

и

сравнивать

геометрические

фигуры

(по

числу сторон). Не сформирован

навык счета в пределах десяти.)

Упражнения на развитие образного мышления:

1. Составление предложений

2. Исключение лишнего

3. Поиск аналогов

5. Придумывание недостающих частей рассказа

6. Логические загадки и задачи

7. Продолжить ряд цифр.

Составление моделей задач на уроках математики. Решение задач.

Упражнения на развитие навыков счета в пределах 10:

Наблюдение,

Диагностика

«Образец и

правило»

«Сделай столько же движений», «Не ошибись»

«Сосчитай правильно»

«Будь внимателен»

Работа с родителями:

Рекомендации для занятий с детьми конструированием.

Консультация «Какой конструктор купить ребенку».

Рекомендации психолога:

Упражнения на развитие зрительной памяти, внимания.

«Найди одинаковые фигуры», «Найди образец» и др.

Упражнения для работы с геометрическим материалом:

«Распредели фигуры», «Узнай по описанию и начерти»,

«

Верю - не

верю».

Классный руководитель:_______________________________

С рекомендациями ознакомлены:________________________

(Ф.И.О. родителя или законного представителя)

Индивидуальный план коррекционной работы, составленный на основе результатов затруднения мониторинговых исследований

учащейся 1в класса

Ф.И. учащегося: ____________________________________

Элемент содержания

Мероприятия

Сроки

Виды

контроля

1.

Методика «Рисунок человека»

Игры и упражнения для тренировки мышления,

сообразительности, воображения.

Игры для развития мышления: Д/и «Полезные предметы»,

«Разгадай картинку», «Придумай предложение».

Упражнения для развития мышления: «Отвечай

быстро», «Добавь нужное слово», «Соедини точки».

Упражнения для развития воображения: «Клякса», «Продолжи

рисунок».

Игры и упражнения на развитие памяти, внимания.

Игры для развития внимания: «Нарисуй человека», «Отыщи

слово», «Запомни и повтори».

Упражнения для развития внимания: «Части тела», «Карлики и

великаны».

Игры для развития памяти: «Запомни и опиши», «Повтори за

мной»

Упражнения для развития памяти: «Что изменилось?», «Запомни

и повтори».

Работа с психологом.

Рекомендации по развитию психических процессов – память,

внимание, мышление.

Работа с родителями.

Рекомендации для проведения игр, развивающих зрительную,

слуховую память.

Консультация: «В помощь родителям первоклассников».

ноябрь-апрель

Наблюдение,

Диагностика

«Рисунок

человека»

(январь,

апрель)

2

Методика «Образец и правило»

(Отсутствуют

умения

следовать

алгоритму выполнения учебного

задания, плану решения учебной

задачи,

различать

и

сравнивать

Упражнения на развитие образного мышления:

1. Составление предложений

2. Исключение лишнего

3. Поиск аналогов

5. Придумывание недостающих частей рассказа

Ноябрь - апрель

Наблюдение,

Диагностика

«Образец и

правило»

геометрические

фигуры

(по

числу сторон). Не сформирован

навык счета в пределах десяти.)

6. Логические загадки и задачи

7. Продолжить ряд цифр.

8. Составление моделей задач на уроках математики. Решение

задач.

9. Задания на подключение предметного (житейского) опыта

ребенка

:

«Нарисуйте предметы», (существенными признаками

которых являются следующие: круглый и съедобный; круглый и

несъедобный).

«Чем отличается»: А) Окно от двери.

Б) Указка от карандаша.

В) Круг от овала.

Г) Лист берёзы от листа клёна. и др.

Работа с родителями:

Рекомендации для занятий с детьми конструированием.

Консультация: "Конструирование в жизни ребенка".

Рекомендации психолога:

Упражнения на развитие зрительной памяти, внимания.

«Найди одинаковые», «Найди образец».

Классный руководитель:_______________________________

С рекомендациями ознакомлены:________________________

(Ф.И.О. родителя или законного представителя)

Индивидуальный план коррекционной работы, составленный на основе результатов затруднения мониторинговых исследований

учащегося 1в класса

Ф.И. учащегося: ____________________________________

Элемент содержания

Мероприятия

Сроки

Виды

контроля

1.

Методика «Рисунок

человека»

Игры и упражнения для тренировки мышления, сообразительности,

воображения.

Игры для развития мышления: Д/и «Слова на заданную тему», «О чём идёт

речь?», «Отвечай быстро»

Упражнения

для

развития

мышления:

"Отгадай,

что

я

хочу

сказать!",

«Угадай по описанию», «Что исчезло?».

Игровые развивающие задания и упражнения для развития понятийного

мышления: «Ассоциации», «Сравнение», «Исследователь».

Упражнения для развития воображения: «Придумай животное», «Как это

выглядит?», «Дорисуй предмет».

Игры и упражнения на развитие памяти, внимания.

Игры для развития внимания: «Корректор», «Считаем и рисуем»,

«Списывание».

Упражнения на нахождение существенных признаков предметов: «Спорт»,

«Пение», «Рисование».

Игры для развития памяти: «Запомни фразу», «Выкладывание узора из

мозаики или из палочек», «Срисуй по клеточкам».

Упражнения для развития памяти: «Дорисуй», «Ухо — нос — рот»

Игры на развитие зрительного восприятия: «Наложенные» изображения»,

«Спрятанные» изображения, «Парные» изображения».

Работа с психологом.

Рекомендации по развитию психических процессов – память, внимание,

мышление.

Работа с логопедом.

Развитие фонематического слуха, звуковой анализ и синтез слов, обогащение

активного и пассивного словарного запаса.

Работа с родителями.

Рекомендации для проведения игр, развивающих зрительную, слуховую

память.

Ноябрь -

апрель

Наблюдени

е

Диагностик

а

«Рисунок

человека»

(январь,

апрель)

Консультация: "Как помочь ребёнку в овладении чтением, письмом и счётом".

Классный руководитель:_______________________________

С рекомендациями ознакомлены:________________________

(Ф.И.О. родителя или законного представителя)



В раздел образования