Автор: Баку Ирина Семёновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Непоседы" Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО Наименование материала: СТАТЬЯ Тема: "Род"ина!!! Раздел: дошкольное образование
«
Род
»
ина
» !!!
Да, всё верно… «Родина» от слова «Род», «род»ные
люди, «Род»ная земля,
«Род»ной край,
«Род»ная страна ! А так хочется, чтобы детский сад, группа, воспитатели., педагоги стали для
детишек родными.
Детский сад, группа….на первый взгляд казалось бы, что общего, что родного между
маленькими детьми, у которых разные папы, мамы, бабушки, дедушки, да и взрослые – чужие,
кроме
общих
занятий,
игр?
Но
это
только
на
первый
взгляд,
а
если
задуматься
и
глубже
рассмотреть маленькое детское сообщество, то станет ясно и понятно, что они нуждаются в родстве
и общении с теми людьми, с которыми находятся долгое время, в одном пространстве., несмотря на
разные интересы, потребности, с разными, пусть наивными, но искренними отношениями между
собой и «чужими» взрослыми…
Станет ясно и понятно, что могут предпринять, впитать, привить взрослые, окружающие
ребёнка, в его растущее, формирующееся
сознание, чтобы объединить,
сроднить всё разное в
детях.
Всё
начинается
с
родных
людей.
С
семьи
начинает
бить
«род»ничок,
источник
маленькой
личности. Мы, взрослые (родители, педагоги) призваны уважать, оберегать, хранить и развивать то
начало, что заложено в маленьком сознании…. Как сохранить индивидуальность, первозданность
каждого ребёнка и при этом. Создать разное но «род»ное маленькое сообщество в группе, в ДОУ?
В этом нам поможет «Музейная педагогика», некая разновидность и комплекс подходов, способов,
методов, приёмов и
форм работы воспитании подрастающего поколения,
во всестороннем
развитии и патриотическом воспитании подрастающего поколения, достойных представителей
родной семьи, родного края, дружного многонационального Государства, которая:
объединит интересы и потребности ребёнка, семьи, педагогического сообщества
послужит формированию разносторонне – развитой личности
сохранит самобытность каждого ребёнка, как представителя своей семьи, рода
передать и обменяться между поколениями,
свидетельствами
принадлежности к своей
семье, роду, национальности, государству.
Вместе с родителями, мы вдохновились идеей создания в группе, национального культурного
центра, который включит в себя:
мини – музей
коллекции (предметов быта, украшений, игрушек…) национальных культур и их истории
совместные
праздники
мероприятия,
театральные
постановки
с
элементами
многонационального народного творчества
выставки, экспозиции народного изобразительного и декоративно – прикладного творчества
Исключение не составляет и обязательный образовательный процесс, в рамках реализации пяти
основных направлений: Познавательное, Социальное, Коммуникативно – речевое, Художественно –
эстетическое, Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста по Федеральным