Напоминание

"Род"ина!!!


Автор: Баку Ирина Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Непоседы"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "Род"ина!!!
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Род » ина » !!!
Да, всё верно… «Родина» от слова «Род», «род»ные

люди, «Род»ная земля,

«Род»ной край,

«Род»ная страна ! А так хочется, чтобы детский сад, группа, воспитатели., педагоги стали для

детишек родными.

Детский сад, группа….на первый взгляд казалось бы, что общего, что родного между

маленькими детьми, у которых разные папы, мамы, бабушки, дедушки, да и взрослые – чужие,

кроме

общих

занятий,

игр?

Но

это

только

на

первый

взгляд,

а

если

задуматься

и

глубже

рассмотреть маленькое детское сообщество, то станет ясно и понятно, что они нуждаются в родстве

и общении с теми людьми, с которыми находятся долгое время, в одном пространстве., несмотря на

разные интересы, потребности, с разными, пусть наивными, но искренними отношениями между

собой и «чужими» взрослыми…

Станет ясно и понятно, что могут предпринять, впитать, привить взрослые, окружающие

ребёнка, в его растущее, формирующееся

сознание, чтобы объединить,

сроднить всё разное в

детях.

Всё

начинается

с

родных

людей.

С

семьи

начинает

бить

«род»ничок,

источник

маленькой

личности. Мы, взрослые (родители, педагоги) призваны уважать, оберегать, хранить и развивать то

начало, что заложено в маленьком сознании…. Как сохранить индивидуальность, первозданность

каждого ребёнка и при этом. Создать разное но «род»ное маленькое сообщество в группе, в ДОУ?

В этом нам поможет «Музейная педагогика», некая разновидность и комплекс подходов, способов,

методов, приёмов и

форм работы воспитании подрастающего поколения,

во всестороннем

развитии и патриотическом воспитании подрастающего поколения, достойных представителей

родной семьи, родного края, дружного многонационального Государства, которая:

объединит интересы и потребности ребёнка, семьи, педагогического сообщества

послужит формированию разносторонне – развитой личности

сохранит самобытность каждого ребёнка, как представителя своей семьи, рода

передать и обменяться между поколениями,

свидетельствами

принадлежности к своей

семье, роду, национальности, государству.

Вместе с родителями, мы вдохновились идеей создания в группе, национального культурного

центра, который включит в себя:


мини – музей

коллекции (предметов быта, украшений, игрушек…) национальных культур и их истории

совместные

праздники

мероприятия,

театральные

постановки

с

элементами

многонационального народного творчества

выставки, экспозиции народного изобразительного и декоративно – прикладного творчества

Исключение не составляет и обязательный образовательный процесс, в рамках реализации пяти

основных направлений: Познавательное, Социальное, Коммуникативно – речевое, Художественно –

эстетическое, Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста по Федеральным

государственным образовательным стандартам(ФГОС).


















В раздел образования