Напоминание

"Мир красок и фантазий"


Автор: Барышева Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Мастер - класс для родителей
Тема: "Мир красок и фантазий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс для родителей "Мир красок и фантазий"

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования

родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

1.

Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у

детей и родителей.

2.

Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

3.

Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.

4.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского

творчества.

5.

Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

Метод и прием: Беседа, показ, игровой прием.

Материал и оборудование: Краски акварель, гуашь, коктейльные трубочки, стаканы,

палитра, шампунь, альбомные листы, кисточки.

План проведения.

1.

Рассмотреть выставку детских работ.

2.

Знакомство с нетрадиционным рисованием.

3.

Показ презентации "Рисуют наши дети!

4.

Совместная деятельность детей и родителей "Клякса плюс мыльные пузыри"

5.

Раздача буклетов: "Порисуем вместе с мамой".

Рассмотреть выставку детских работ.

Ход : Знакомство с нетрадиционным рисованием.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались не по простому поводу, а побывать в стране

"Красок и фантазии".

Все рисовали в детстве, а кто-то продолжает рисовать и сейчас!

Воспитатель: Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в

детстве рисовали кто-то в альбомах, кто-то мелками на асфальте, кто-то на обоях или на

деревянных полах. Все дети любят рисовать, карандашами, красками, фломастерами.

Изобразительная деятельность ребенка-это изображения действительности, которое

отражает внутренней мир ребенка, его душевное переживание взаимодействие с

окружающим миром.

Воспитатель: В детском саду занятия рисование интересны для ребенка. Он радуется

результату своей работы, он может подарить свой рисунок маме, папе, бабушке и. т д.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у

него радость, изумления, удивления. И я выбрала направление в своей работе

использование в рисование нетрадиционную технику.

Показ слайд-шоу "Много способов по- разному рисовать!"

Воспитатель: Что значит нетрадиционная техника рисования .

Воспитатель: Это означает;

Интересное

На новый лад, что-то новое

Весело

Эмоциональное

Красиво , креативно

Ребенок любит быстро достигать результат в своей работе, а нетрадиционные техники

способствуют этому.

Воспитатель: Это: Пальчиками.

Ладошками.

Палочками ватными.

Листьями.

Зубными щетками.

Восковыми мелками, свечкой.

Мятой бумагой.

Веревкой, донышком пластиковой бутылки.

Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшое анкетирование, проверим вашу

ответственность за развитие творческих способностей детей.(подведение баллов)

Сегодня я хочу вас познакомить с одной из техник, она называется "Кляксография".

Очень многие считают, что это, крайне ерундовое занятие. Эта техника умеет передавать

силуэты, помогает научиться развивать фантазию и творчество. Замечательный способ

провести свободное время, как с пользой, так и с хорошим настроением.

Показ презентации "Рисуют наши дети!"

Совместная деятельность детей и родителей.

Воспитатель: Сегодня мы проведем небольшой мастер-класс по рисованию "Клякса

плюс, мыльные пузыри". В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо

размешиваем.

3 способа рисования:

Возьмём коктейльные трубочки, стаканчик с цветным мыльным раствором и

подуем в него. Получившуюся пену с пузырями перенесём на бумагу. Когда она

подсохнет, у вас получатся удивительные акварельные рисунки.

Можно опустить трубочку в мыльные пузыри и выдувать их непосредственно на

бумагу. В этом варианте у вас получатся аккуратные отдельные пузыри на бумаге.

Их потом можно дорисовать или сделать из них аппликации.

Еще один способ: подуем трубочкой в стакан с раствором. Когда поднимется пена,

приложите сверху стакана лист бумаги. Получится красивый отпечаток.

Воспитатель: А теперь, начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и

фантазировать, дорисовывать.

Идеи для рисования мыльными пузырями:

можно просто разукрасить в этой технике весь лист;

дорисовать то, что видится на бумаге: цветы, животных, птиц и т.д;

вырезать и использовать для аппликаций;

можно сделать открытку или использовать как фон для других творческих работ.

Воспитатель: Творческих Вам находок! Благодарю за участие в нашей мастерской.

Раздача буклетов: "Порисуем вместе с мамой".

Литература:

1.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 160 с.

2.

Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному

творчеству дошкольников. М.: ВАКО, 2015. 144с.

3.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2013. 208 с.

4.

Ресурсы интернета.



В раздел образования