Автор: Барышева Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Мастер - класс для родителей
Тема: "Мир красок и фантазий"
Раздел: дошкольное образование
Мастер – класс для родителей "Мир красок и фантазий"
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования
родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
1.
Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у
детей и родителей.
2.
Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
3.
Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.
4.
Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского
творчества.
5.
Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.
Метод и прием: Беседа, показ, игровой прием.
Материал и оборудование: Краски акварель, гуашь, коктейльные трубочки, стаканы,
палитра, шампунь, альбомные листы, кисточки.
План проведения.
1.
Рассмотреть выставку детских работ.
2.
Знакомство с нетрадиционным рисованием.
3.
Показ презентации "Рисуют наши дети!
4.
Совместная деятельность детей и родителей "Клякса плюс мыльные пузыри"
5.
Раздача буклетов: "Порисуем вместе с мамой".
Рассмотреть выставку детских работ.
Ход : Знакомство с нетрадиционным рисованием.
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались не по простому поводу, а побывать в стране
"Красок и фантазии".
Все рисовали в детстве, а кто-то продолжает рисовать и сейчас!
Воспитатель: Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в
детстве рисовали кто-то в альбомах, кто-то мелками на асфальте, кто-то на обоях или на
деревянных полах. Все дети любят рисовать, карандашами, красками, фломастерами.
Изобразительная деятельность ребенка-это изображения действительности, которое
отражает внутренней мир ребенка, его душевное переживание взаимодействие с
окружающим миром.
Воспитатель: В детском саду занятия рисование интересны для ребенка. Он радуется
результату своей работы, он может подарить свой рисунок маме, папе, бабушке и. т д.
Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у
него радость, изумления, удивления. И я выбрала направление в своей работе
использование в рисование нетрадиционную технику.
Показ слайд-шоу "Много способов по- разному рисовать!"
Воспитатель: Что значит нетрадиционная техника рисования .
Воспитатель: Это означает;
Интересное
На новый лад, что-то новое
Весело
Эмоциональное
Красиво , креативно
Ребенок любит быстро достигать результат в своей работе, а нетрадиционные техники
способствуют этому.
Воспитатель: Это: Пальчиками.
Ладошками.
Палочками ватными.
Листьями.
Зубными щетками.
Восковыми мелками, свечкой.
Мятой бумагой.
Веревкой, донышком пластиковой бутылки.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшое анкетирование, проверим вашу
ответственность за развитие творческих способностей детей.(подведение баллов)
Сегодня я хочу вас познакомить с одной из техник, она называется "Кляксография".
Очень многие считают, что это, крайне ерундовое занятие. Эта техника умеет передавать
силуэты, помогает научиться развивать фантазию и творчество. Замечательный способ
провести свободное время, как с пользой, так и с хорошим настроением.
Показ презентации "Рисуют наши дети!"
Совместная деятельность детей и родителей.
Воспитатель: Сегодня мы проведем небольшой мастер-класс по рисованию "Клякса
плюс, мыльные пузыри". В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо
размешиваем.
3 способа рисования:
Возьмём коктейльные трубочки, стаканчик с цветным мыльным раствором и
подуем в него. Получившуюся пену с пузырями перенесём на бумагу. Когда она
подсохнет, у вас получатся удивительные акварельные рисунки.
Можно опустить трубочку в мыльные пузыри и выдувать их непосредственно на
бумагу. В этом варианте у вас получатся аккуратные отдельные пузыри на бумаге.
Их потом можно дорисовать или сделать из них аппликации.
Еще один способ: подуем трубочкой в стакан с раствором. Когда поднимется пена,
приложите сверху стакана лист бумаги. Получится красивый отпечаток.
Воспитатель: А теперь, начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и
фантазировать, дорисовывать.
Идеи для рисования мыльными пузырями:
можно просто разукрасить в этой технике весь лист;
дорисовать то, что видится на бумаге: цветы, животных, птиц и т.д;
вырезать и использовать для аппликаций;
можно сделать открытку или использовать как фон для других творческих работ.
Воспитатель: Творческих Вам находок! Благодарю за участие в нашей мастерской.
Раздача буклетов: "Порисуем вместе с мамой".
Литература:
1.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 160 с.
2.
Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному
творчеству дошкольников. М.: ВАКО, 2015. 144с.
3.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа
учебно-методическое пособие. М.: Цветной мир, 2013. 208 с.
4.
Ресурсы интернета.