Напоминание

"Звук и буква И"


Автор: Базюк Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 84 "Голубок"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Звук и буква И"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Звук и буква И. Цель: уточнить произношение звука «и», учить его интонировать, закрепить акустико-артикуляционную характеристику, выделять из состава слова, определять место в слове. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, мн.ч. сущ. Познакомить с символом звука «и», развивать внимание, память, мелкую, артикуляционную, общую ассоциативное мышление. Ход занятия Организационный момент. Игра «Назови гласный звук в слове» Мак, бак, сад, дуб, сок, дам, сам, жук, тук, рак, стул, стол, сом, лось, шар… Основная часть 1. Артикуляционная гимнастика. – Улыбка — Трубочка — Окошко — Чередование «Улыбка»-«Трубочка»- «Окошко» 2. Знакомство со звуком «И» Ира с Игорем играли, Все игрушки разбросали. – Какой звук вы слышали чаще всего? — С этим звуком мы сегодня познакомимся поближе. Выставляется сюжетная картинка «Ослик». Родственник лошадки — ослик, Носит длинный, тонкий хвостик, А ещё — большие ушки, Украшение макушки. Песенку всегда поет: и-и-и Спойте песенку ослика. Улыбнемся широко, Песню мы споем легко, Голосок звучит игриво, «И» выводит он красиво. Губки, зубки не мешают, Песню «И» не нарушают. Видите, как долго мы тянули этот звук, значит этот звук гласный.
Логопед знакомит детей с фотографией (символом Ткаченко звука «и»). — Почему фотография звука «и» « прямоугольник»? 3. Игра «Что говорит Игорь?» (считывание по беззвучной артикуляции звукосочетаний «ау», «уа», оуи, ио…) 4. Работа над интонационной выразительностью речи. Игра «Тихо-громко» Звук «И» имеет голос, умеет петь. Произнести звук с постепенным ослаблением голоса на плавном выдохе. 5. Развитие фонематического слуха. Игра «Будь внимательным» -Выделение звука [и] из ряда гласных: о, а, и, у, о, и, э, о, и… -Выделение звука [и] из ряда слогов: их, ам, ук, по, ни, фо,.. -Выделение звука [и] из состава слова: колготки, юбка, кофта, куртки, ива, бинт 6.Определение места звука в словах: кит, ива, петухи 7. Физминутка «Индюк» Ходит по двору индюк. Словно перьевой сундук. Он шагает не спеша С боку на бок, чуть дыша. Важно крыльями трясёт, Индюшат к себе зовёт. А они гуськом бегут От отца не отстают. 8. Игра «Один-много» (обратить внимание на позицию звука «И») Утюг, сапог, паук, чулок, замок, комок, носок 9.Игра «Чьи уши» (заячьи, медвежьи, волчьи, беличьи) 10.Игра «Найди пару» на развитие ассоциативного мышления. (иголка, нитка, книги, лист, гвозди, клещи, брюки, пиджак, руки, перчатки, елки, шишки). Составь предложение и выложи его схему с каждой парой картинок. 11. Пальчиковая гимнастика. Покажи из пальцев раннее изученные буквы. 12. Письмо. Печатаем букву И. Итог занятия.


В раздел образования