Автор: Казанкова Ирина Львовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" - региональный модельный центр дополнительного образования детей
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект занятия по хореографии для детей второго года обучения"
Раздел: дополнительное образование
Занятие
в хореографической группе второго года обучения
по авторской программе «Путешествие в Танцляндию»
(автор - педагог дополнительного образования Казанкова И.Л.)
Тема: «Море! Море!»
Цель:
ознакомить
детей
с
маршем,
с
приемами
равнения
в
линиях
и
колоннах,
с
правой
и
левой
сторонами,
с
основными
понятиями,
используемых в танце, создать образы моряков и морских жителей.
Задачи:
- обучающие: научить правилам равнения в линиях и колоннах, определять
свое
место
в
классе,
безошибочно
определять
правую
и
левую
сторону,
различать марш и маршировать под музыку.
- развивающие: развитие физических данных ребенка, танцевальной памяти,
самоконтроля за исполнением движений, музыкальности, танцевальности,
осознанного отношения к делу.
- воспитательные: воспитание целеустремленности, терпения, трудолюбия,
аккуратности,
дисциплинированности,
эмпатии,
чувства
ответственности,
любознательности.
Техническое оснащение: пианино, концертмейстер, звуковоспроизводящее
устройство.
Ход занятия.
1.
Дети в тренировочной форме заходят в класс, сдают педагогу тетрадки,
складывают коврики, становятся в круг, педагог проверяет по списку
наличие детей.
Педагог: Добрый день! Я рада видеть всех вас на танцевальном занятии.
Сегодня наше занятие посвящено морю и всему, что связано с морем. Для
начала давайте поздороваемся.
2.
Звучит музыкальное вступление, дети танцуют поклон.
Педагог: Очень хорошо! море – это пространство суши, заполненное водой.
Издавна люди путешествовали по морю на лодках, плотах и кораблях. Все
корабли
государства
образуют
флот.
На
флоте
служат
моряки.
Они
обслуживают корабль, управляют им, содержат его в чистоте и порядке.
Команда корабля – это очень дисциплинированная команда, как военные.
Сейчас
мы
попробуем
с
вами
стать
такой
командой
корабля.
По
росту
становись!
Дети строятся в шеренгу по росту.
Педагог: Смирно! На право! Шагом марш!
3.
Дети выполняют команды и маршируют по кругу: на всей стопе, с
махами
руками,
в
положении
«смирно»
и
«равнения
направо
или
налево», сгибая ноги вперед. Затем дети по 4 человека образуют линии
и маршируют через середину зала линией, затем поворачиваются и
вновь идут по кругу. И так каждая линия.
Педагог: Молодцы! Аплодируем себе за марш. Марш – это специальная
музыка
для
парада
войск,
спортсменов,
моряков.
Повернулись
прыжком
налево. Приготовились к пробежке. По команде «Свистать всех наверх!» все
моряки начинают бежать, высоко ножки поднимать.
4.
Звучит музыкальное вступление, дети исполняют бег по кругу.
Педагог: Хорошо!
Поворачиваемся
лицом
в
круг
и
превращаемся
в
«Чайник». Начинаем «закипать». Только когда корабль идет по морю, то он
качается. И чайник качается тоже.
5.
Дети исполняют упражнение на дыхание «Чайник», раскачиваясь из
стороны в сторону.
Педагог: Замечательно! А теперь члены команды пересаживаются в шлюпки.
Для этого становимся по парам и превращаемся в лодочку. Лодочка галопом
движется по кругу
6.
Исполнение галопа парами по кругу.
Педагог: Молодцы!
Приплыли
в
залив,
а
там
стоит
цапля
и
караулит
лягушек.
Танцуем
танец
«Цапля»,
но
сначала
привязали
к
макушке
невидимую ниточку, которая будет нас тянуть к небу и не даст упасть.
7.
Учащиеся исполняют танец «Цапля».
Педагог: Теперь «Бесконечные галоп». Приготовились!
8.
Исполняется «Бесконечные галоп».
Педагог: Хорошо! А теперь моряки побежали на свои места в каютах.
9.
Дети перестраиваются в линии и занимают свои места.
Педагог: Утро наступило, моряки проснулись, потянулись, улыбнулись и
приступили к утренней зарядке.
10.Дети повторяют за педагогом упражнения зарядки: разминка шеи, плеч,
рук, наклоны, приседания, прыжки.
Педагог: Очень хорошо! Теперь пора привести корабль в полный порядок.
Будем драить палубу и вести наблюдение за горизонтом, плавать и нырять.
11.Дети исполняют танец «Яблочко».
1). Шаги на месте.
2). «Смотрим вдаль»: выпады вперед, рука в положении «козырек»;
3).
«Смотрим
в
бинокль»:
повороты
корпуса,
руки
изображают
бинлокль;
4). «Тянем канат»: выпады в стороны и перенос веса тела с ноги на
ногу;
5).
«Плаваем»:
полуприседания,
руки
изображают
различные
виды
плавания;
6). «Ныряем»: приседания с задержкой дыхания;
7).
«Взбираемся
на
мачту»:
подскоки
на
месте,
руки
изображают
цепляние за мачту;
8). «Сигналим флажками»: махи руками.
Педагог: А теперь состоится парад моряков нашего корабля.
12. Дети выстраиваются в линии вдоль стены и проходят парадом через
класс, соблюдая равнение.
1). Простой парад: простыми шагами;
2).Сложный
парад:
шаги
по
4
с
поочередным
подниманием
рук
и
хлопками.
Педагог: Хорошо! Сейчас мы выйдем из класса на 5 минут, отдохнем и
вернемся к занятиям.
13.Перемена.
14.Дети входят в зал и выстраиваются в линии на середине зала, кладут
коврики на свои места.
Педагог: Начинаем вторую часть занятия.
15. Дети исполняют упражнение №1 «Черепаха».
16.Дети исполняют упражнение №2 «Упражнения стопой».
17.Дети исполняют упражнение №3 «Иголочки» и «Уголок».
18.Дети исполняют упражнение №4 «Велосипед».
19.Дети исполняют упражнение №5 «Яблочко на тарелочке».
20.Дети исполняют упражнение №6 «Тюльпан».
21.Дети исполняют упражнение №7 «Лягушка»
22.Дети исполняют упражнение №8 «Дельфинчик».
23.Игра на внимание «Рыбка».
24.Дети исполняют упражнение №9 «Кошечка».
25.Дети исполняют упражнение №10 «Змея» с поворотом.
26.Дети исполняют упражнение №11 «Мостик»
27. Дети исполняют упражнение № 12 «Буратино».
28.Дети складывают коврики и убирают их в сторону.
Педагог: молодцы! Прыжки.
29.Дети исполняют прыжки.
Педагог: А теперь мы погружаемся на морское дно. Каждая граппа детей
получит задание и будет изображать какого-то морского жителя: ракушку,
водоросль, краба, рыбку, морского конька, акулу. Под музыку у нас получится
танцевальная картинка.
Педагог делит детей на группы и дает каждой группе задание. Под музыку
дети изображают того персонажа, кого поручил им учитель.
Педагог: Молодцы! Играем в игру «Море волнуется раз».
30. Дети играют в игру «Море волнуется раз».
Педагог: Хорошо! Я раздаю вам тетради. Наше занятие закончилось. До
свидания!
31.Дети выходят из зала.