Напоминание

Конспект урока русского языка: "Разбор местоимения как части речи"


Автор: Чумарёва Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №49
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока русского языка: "Разбор местоимения как части речи"
Раздел: начальное образование





Назад




План - конспект урока

Предмет:

русский язык,

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 А класс

Тема

: Разбор местоимения как части речи.

Цель: развитие умений определять признаки местоимения как части речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование алгоритма разбора местоимения как части речи;

- формирование умений проводить алгоритм разбора местоимений в нужно последовательности.

Метапредметные:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-развитие умений выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Личностные:

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование: компьютер, проектор.

Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина 3 класс

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

1.

Мотивация к

деятельности.

2.

Актуализация

имеющихся знаний

3.

Создание проблемной

ситуации

4.

Выявление

затруднений в

деятельности и

целеполагание

1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку;

создает эмоциональный настрой.

Звучит отрывок песни (клип) СЛАЙД 1 «Я, ты, он, она…»

-Почему прозвучал именно этот отрывок?

-Что вы знаете о местоимении?

-Почему их называют личными?

-Как пишутся местоимения с предлогами?

-Что еще должны узнать?

Определите тему урока. На какие вопросы вы хотите получить ответы

на уроке? Как вы думаете зачем изучать разбор местоимения?

Запись числа и классной работы.

-Ключевые слова нашего урока: местоимения, личные, лицо, число, род

СЛАЙД 2

В припеве есть предложение: « Над тобою солнце светит, Родина моя!»

Есть в нем личные местоимения? Запишите и разберите местоимение

как часть речи

. (Над) тобой - ? Ваши предложения? ( варианты ответов). Умеем мы

разбирать местоимения?

Сверим с алгоритмом в учебнике с.67.

( 1 ученик разбирает на доске в соответствии с алгоритмом)

Что учились делать?

Личностные:

- в ы р а ж ат ь

п о л о ж и т е л ь н о е

отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-нацеливание

на

успешную

деятельность

-

умение

выполнять

учебные

действия в устной и письменной

речи,

в

уме

в

соответствии

с

заданным

алгоритмом

решения

учебной задачи.

5.

Совместное открытие

знаний

Работа по учебнику

Коммуникативные:

1.Упражнение

298

( работа

в

паре)

Выполняют

по

заданию,

записывают в тетрадь. Проверка с аргументацией своего мнения.

1)я, он, ты

2) мнём, мну, мни

3) нас, нами, нам

4) воз, вес,вол

5) оно.она,они

Затем самопроверка

по СЛАЙДУ

3

и

оценивание

себя

по

шкале

правильности.

-Какие строчки лишние? Почему? (дети высказывают свое мнение)

Разберите как часть речи любое местоимение 2 строчки, пользуйтесь

алгоритмом разбора.

Взаимопроверка по СЛАЙДУ 4 и оценивание по

шкале правильности.

Чему учились? Какая была цель урока?

ФИЗМИНУТКА

-

у м е н и е

д о г о в а р и в а т ь с я ,

приходить к общему решению в

сотрудничестве;

Регулятивные:

-

у м е н и е

п л а н и р о в а т ь ,

контролировать и оценивать свои

действия.

-

умение

выполнять

учебные

действия в устной и письменной

речи,

в

уме

в

соответствии

с

заданным

алгоритмом

решения

учебной задачи.

- умение принимать и сохранять

цель урока.

Познавательные:

- ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

анализировать, синтезировать

Личностные:

-проявлять

первичные

умения

о ц е н к и

р а б о т ,

о т в е т о в

одн ок ла с с н и ков

н а

о с н о в е

заданных

критериев

успешности

учебной деятельности.

6.

Первичное

закрепление во

внешней речи

Работа в группе

(Разноуровневые задания для групп) Несколько

групп выполняют упражнение 299

-

Прочитайте,

что

нужно

сделать

в

упражнение.

Кому

непонятно

задание?

Обсудите в группах.

В это же время 2 группы получают задание на карточках.

Познавательные:

- ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

анализировать,

синтезировать

Регулятивные:

-

умение

выполнять

учебные

7.

Самостоятельная

творческая работа с

проверкой

-Прочитайте текст и вставьте пропущенные местоимения.

Проверяем исправленный текст 299 упр. Запишите 3 абзац. Разберите

местоимение как часть речи.

Проверяем задание повышенного уровня. Прочитайте текст, который у

вас получился. Спишите 3 предложения.

Чему учились?

действия в устной и письменной

речи,

в

уме

в

соответствии

с

заданным

алгоритмом

решения

учебной задачи.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и

вести

диалог,

высказывать

свою

т о ч к у

з р е н и я ,

п р а в и л ь н о

говорить;

-

у м е н и е

д о г о в а р и в а т ь с я ,

приходить к общему решению в

сотрудничестве;

8.

Рефлексия

-Какая тема урока? Подведем итоги.

Закончи фразу

Смайлик поможет нам:

- Теперь я умею…

- Я смогу сам…

- Теперь я знаю, чтобы…

- Я уверен(а)…

- Где мне это пригодится?

- Задай вопрос ученику….

Личностные:

-

выражать

п ол ож и т е л ь н о е

отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-

у м е н и е

п л а н и р о в а т ь ,

контролировать и оценивать свои

действия.

IX.

Домашнее

задание

(

по

выбору)

1)

Упражнение 5 стр.72 учебника.

2)

Из учебника «Литературное чтение» выписать 3 предложения с

местоимениями и разобрать любые 3 местоимения как часть

речи

3)

* Составить 3 предложения с местоимениями и разобрать их.



В раздел образования