Автор: Чумарёва Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №49
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока русского языка: "Разбор местоимения как части речи"
Раздел: начальное образование
План - конспект урока
Предмет:
русский язык,
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 А класс
Тема
: Разбор местоимения как части речи.
Цель: развитие умений определять признаки местоимения как части речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование алгоритма разбора местоимения как части речи;
- формирование умений проводить алгоритм разбора местоимений в нужно последовательности.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-развитие умений выдвигать гипотезы.
Коммуникативные:
- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;
-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
Личностные:
-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: компьютер, проектор.
Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина 3 класс
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
УУД
1.
Мотивация к
деятельности.
2.
Актуализация
имеющихся знаний
3.
Создание проблемной
ситуации
4.
Выявление
затруднений в
деятельности и
целеполагание
1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку;
создает эмоциональный настрой.
Звучит отрывок песни (клип) СЛАЙД 1 «Я, ты, он, она…»
-Почему прозвучал именно этот отрывок?
-Что вы знаете о местоимении?
-Почему их называют личными?
-Как пишутся местоимения с предлогами?
-Что еще должны узнать?
Определите тему урока. На какие вопросы вы хотите получить ответы
на уроке? Как вы думаете зачем изучать разбор местоимения?
Запись числа и классной работы.
-Ключевые слова нашего урока: местоимения, личные, лицо, число, род
СЛАЙД 2
В припеве есть предложение: « Над тобою солнце светит, Родина моя!»
Есть в нем личные местоимения? Запишите и разберите местоимение
как часть речи
. (Над) тобой - ? Ваши предложения? ( варианты ответов). Умеем мы
разбирать местоимения?
Сверим с алгоритмом в учебнике с.67.
( 1 ученик разбирает на доске в соответствии с алгоритмом)
Что учились делать?
Личностные:
- в ы р а ж ат ь
п о л о ж и т е л ь н о е
отношение к процессу познания.
Регулятивные:
-нацеливание
на
успешную
деятельность
-
умение
выполнять
учебные
действия в устной и письменной
речи,
в
уме
в
соответствии
с
заданным
алгоритмом
решения
учебной задачи.
5.
Совместное открытие
знаний
Работа по учебнику
Коммуникативные:
1.Упражнение
298
( работа
в
паре)
Выполняют
по
заданию,
записывают в тетрадь. Проверка с аргументацией своего мнения.
1)я, он, ты
2) мнём, мну, мни
3) нас, нами, нам
4) воз, вес,вол
5) оно.она,они
Затем самопроверка
по СЛАЙДУ
3
и
оценивание
себя
по
шкале
правильности.
-Какие строчки лишние? Почему? (дети высказывают свое мнение)
Разберите как часть речи любое местоимение 2 строчки, пользуйтесь
алгоритмом разбора.
Взаимопроверка по СЛАЙДУ 4 и оценивание по
шкале правильности.
Чему учились? Какая была цель урока?
ФИЗМИНУТКА
-
у м е н и е
д о г о в а р и в а т ь с я ,
приходить к общему решению в
сотрудничестве;
Регулятивные:
-
у м е н и е
п л а н и р о в а т ь ,
контролировать и оценивать свои
действия.
-
умение
выполнять
учебные
действия в устной и письменной
речи,
в
уме
в
соответствии
с
заданным
алгоритмом
решения
учебной задачи.
- умение принимать и сохранять
цель урока.
Познавательные:
- ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
анализировать, синтезировать
Личностные:
-проявлять
первичные
умения
о ц е н к и
р а б о т ,
о т в е т о в
одн ок ла с с н и ков
н а
о с н о в е
заданных
критериев
успешности
учебной деятельности.
6.
Первичное
закрепление во
внешней речи
Работа в группе
(Разноуровневые задания для групп) Несколько
групп выполняют упражнение 299
-
Прочитайте,
что
нужно
сделать
в
упражнение.
Кому
непонятно
задание?
Обсудите в группах.
В это же время 2 группы получают задание на карточках.
Познавательные:
- ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
анализировать,
синтезировать
Регулятивные:
-
умение
выполнять
учебные
7.
Самостоятельная
творческая работа с
проверкой
-Прочитайте текст и вставьте пропущенные местоимения.
Проверяем исправленный текст 299 упр. Запишите 3 абзац. Разберите
местоимение как часть речи.
Проверяем задание повышенного уровня. Прочитайте текст, который у
вас получился. Спишите 3 предложения.
Чему учились?
действия в устной и письменной
речи,
в
уме
в
соответствии
с
заданным
алгоритмом
решения
учебной задачи.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и
вести
диалог,
высказывать
свою
т о ч к у
з р е н и я ,
п р а в и л ь н о
говорить;
-
у м е н и е
д о г о в а р и в а т ь с я ,
приходить к общему решению в
сотрудничестве;
8.
Рефлексия
-Какая тема урока? Подведем итоги.
Закончи фразу
Смайлик поможет нам:
- Теперь я умею…
- Я смогу сам…
- Теперь я знаю, чтобы…
- Я уверен(а)…
- Где мне это пригодится?
- Задай вопрос ученику….
Личностные:
-
выражать
п ол ож и т е л ь н о е
отношение к процессу познания.
Регулятивные:
-
у м е н и е
п л а н и р о в а т ь ,
контролировать и оценивать свои
действия.
IX.
Домашнее
задание
(
по
выбору)
1)
Упражнение 5 стр.72 учебника.
2)
Из учебника «Литературное чтение» выписать 3 предложения с
местоимениями и разобрать любые 3 местоимения как часть
речи
3)
* Составить 3 предложения с местоимениями и разобрать их.