Напоминание

с использованием ИКТ в соответствии требоний по ФГОС


Автор: Хуснутдинова Гульнара Равильевна
Должность: воспитатель МАДОУ
Учебное заведение: МАДОУг.НижневартовскаДС №4 " Сказка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Нижневартовск
Наименование материала: Констект занятия " Страна в которой мы живем"
Тема: с использованием ИКТ в соответствии требоний по ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по « Познавательному развитию»

направление « Приобщение к социокультурным ценностям»

в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного

возраста от 5 до 6 лет.

Тема: «Страна, в которой мы живем»

Цель: Расширение представления о родной стране, приобщение к

социокультурным ценностям.

Задачи:

-

Формирование представления о том, что Россйская Федерация

( Россия) - огромная многонациональная страна;побуждать детей к

выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи,

родного дома, детского сада.

- Развивать интерес к истории своей страны.Упражнять детей в проявлении

сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и

сверстникам, к тем, кто о них заботится.

-Воспитывать гордость за свою страну, любовь к Родине.

Словарная работа:Самотлор, Западная Сибирь, жемчужина Сибири,

нефть, ханты и манси – коренные жители,селение, кукла " Акань" Матушка-

Земля.

Предварительная работа.

Беседы о родном городе. Заучивание стихотворений о г.Нижневартовске

местных поэтов, пословиц о Родине. Прослушивание песен о

Нижневартовске.Оформление папок раскладушек в взаимодействие с

родителями.Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с

ребенком в условиях семьи и детского сада( изготовление кормушек,

оформление папок, изготовление национальных игрушек).

Материал.

1

Для оформления: флаг и герб России , березы, макет нефтяной вышки, макет

чума – жилище народов ханты и манси, куклы «Акай», оберёги, поделки,

иллюстрации о городе

.

Организационная образовательная деятельность.

В: Ребята , а может отправимся сегодня в путешествие .

Узнаем много интересного и важного о нашем крае, нашей Родине.

В:На чём можно начать путешествовать ребята с нашего города?

Д: Можно начать путешествие на самолете, машине, поезде.

В: На самолете лететь высоко, мы мало интересного увидим,

На машине мало места, нам всем не хватит. На чем же мы поедим?

В:Давайте поедем на поезде.

А откуда уходят поезда?

Д:Поезда уходят с железнодорожного вокзала.

В:Значит нам нужно попасть куда?

Д:Нам нужно попасть на железнодорожный вокзал.

В: А на чём мы можем доехать до вокзала?

Дети: на автобусе.( правила поведения пассажира)

Ведущий: Молодцы! А теперь садитесь в автобус и поехали!

( делаем круг под весёлую музыку и останавливаемся у мини- музея

г.Нижневартовск и семья)

Ведущий: Ребята посмотрите в окно, что мы видим?

Дети: г. Нижневартовск.

Ведущий: Правильно! Мы видим улицы нашего красивого города.

Давайте остановимся и посмотрим .

2

Какие у нас дома?

Д:Красивые, высокие, многоэтажные, яркие

В:А это то за здания?

Д:ЭтоТеатр Барабашка, Дворец искусств и т.д.

- Ребята, а кто может рассказать стихотворение о любимом городе?

Самотлор.

Город наш – жемчужина тайги

Ты попробуй хоть один такой найди

Всю ты землю обойдешь, весь белый свет,

Но во всей вселенной больше нет

Города, такого же как наш.

Ты взгляни на утренний пейзаж.

Ни в долине, ни в ущельях гор нет такого

Он единственный наш дивный Самотлор!

Ведущий: Да, ребята, Самотлор – жемчужина Западной Сибири и гордость

нашего города.

- А почему Самотлор называют жемчужина Западной Сибири?Как вы

думаете?

Д: Здесь добывают нефть.

В: Посмотрите, что это? (нефть)

А какая она нефть по цвету?

Д: Нефть -темная

В: Переливает нефть в колбочку, А еще какая она?

Д:жидкий, она течет.

3

В: А вы чувствуете её запах?

Д: имеет запах,

В: А давайте капним нефть на воду, что произойдет с ней?

Д: Не тонет нефть ,легче воды.

В(Показывает модель памятника)Что это за памятник?

Д: (Памятник Алёше)

- А что здесь написано, кто прочитает?

(" Покорители Самотлора")

-А кто такие покорители Самотлора? Д:нефтяники, геологи

- А , чей папа нефтяник, что он делает? Расскажите, пожалуйсто.

В: А что это у нас на столе? Как вы думаете?

( колбочки с нефтью, конструктор магнитный, модели озёр, модель болот,

черная ткань)

( Дети моделируют месторождение)

В: Как вы думаете , что можно сделать из всего этого?

Д: Озеро Самотлора , нефтяное озеро, скважину. ( Дети моделируют

месторождение)

В: Как здорово у вас получилось! Настоящее месторождение нефти.

В: А давайте посмотрим, что произойдет, если нефть попадёт в озеро.

Возмите колбочку с нефтью и вылейте в воду.

Д: Вода в озере потемнела. Это очень плохо.

В:Почему?( Высказывание детей).

В:А что из нефти можно получить ?

Д: Из нефти можно получить :бензин, масла, керосин, ткани…

4

В: Да нефти добывают много, но можно его тратить просто так? Почему?

Д:Нет, нужно бережно относится.

В: Правильно, надо беречь, наши богатства. Ведь они могут закончится, и что

тогда произойдёт?

Д: Не будет машин, тепла, электричества.

В:Наш город стал таким красивым, благодаря добычи нефти. Все, кто в нем

жил и живет любили и любят г. Нижневартовск.

Поэты писали о нем стихи, а художники изобразили его на картинах, музыканты

сочинили песни.

Давайте, сейчас послушаем стихотворения о нашем городе .

Дети рассказывают стихотворения:

1..Я люблю тебя, мой город,

Роднее нету ничего

Ты так красив и молод,

Тобой любуюсь я давно.

2.Наш город Нижневартовском зовется

И на реке Оби он стоит,

Немало песен про него поется,

Он также нефтью знаменит.

Ведущий: Ребята. посмотрите на картины каким был наш город и каким он

стал сейчас. Благодаря тяжёлому труду и старанию наших бабушек.

дедушек, пап и мам наш город изменился очень сильно.

9марта 1972 году посёлок Нижневартовск стал называться городом.

Ведущая: Ребята, а что это мы видим?

Д:( жел.вокзал).

5

В:Пора нам отправляться в своё путешествие дальше.

Садимся в паровоз и поехали. ( под веселую музыку)

Ведущая: Ребята посмотрите в окно, какой красивый лес.( макеты деревьев)

Наверное нужно остановится?

Ведущая: Что это за деревья?

Дети: Елки и берёзы.

Ведущий: А какие деревья растут ещё в наших лесах?

Как называются наши леса? ( тайга). А почему тайга?

А какие хвойные деревья вы знаете? Найдите их на картинках

( пихта, кедр, сосна, ель)

-А на деревьях кто –то сидит?( птицы нашего? края, назовите птиц.)

- А какие ягоды растут у нас в лесу?

- Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Почему?

-А каких животных мы можем встретить в наших лесах?

Посмотрите а это что?

Дети: Пастбища, деревня, посёлок.

Ведущая: Правильно , это называется селение. Нужно остановиться и узнать,

кто там живёт?

Ведущий: Люди каких национальностей могут там жить?

Дети: Русские, украинцы, татары, ханты, манси и другие.

Звучит музыка хантыйского народа.

В нашем городе можно встретить людей многих национальностей,

но коренными жителями нашего края являются ханты и манси. Коренное

население Югры, ханты и Посмотрите на стенде мы видим как живут

хантов и манси. Как они живут?

6

Д:Они разводят оленей, охотятся, ловят рыбу, шьют одежду и делают

разные игрушки для своих детей.

Входит в зал женщина в хантыйской одежде.

Хантыйка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Хантыйка: Вы приехали в наше селения.

Ведущий: Как вы необычно красиво одеты. Расскажите, пожалуйста, о своей

одежде.

Хантыйка: Так одеваются коренные жители нашего края ханты и манси. Эта

одежда называется малица. Она сшита из оленьего меха. Малица очень теплая.

А обувь называется кисы. Они тоже сшиты из оленьего меха и расшиты

цветным бисером.

А это игрушки для наших детей, их мы тоже делаем своими руками.

Ханты делают игрушки и украшают их бисером и кусочками разноцветной

ткани, все это мы делаем своими руками. Для вашего музея я подарю – куклу

“Акань”. Примите мой подарок.

Это кукла " Акань", ребята, а почему у куклы нет лица?

- Чтобы злые духи не заколдовали детей.

Ведущий и дети: Спасибо!

Ханка: А ещё мы очень любим праздники.

А какие наши праздники вы знаете?

Д:Праздники лебедей, вороны, оленей.

Хантыйка: А сейчас давайте поиграем в хантыйскую игру " Волк и олени"

( Из числа играющих выбирается волк, остальные олени. Волк начинает

приближаться к оленям по сигналу"Волк", широким шагом обходит оленей,

затем круг сужается. по сигналу

" Рычание " волка олени убегают, а волк их ловит. косаясь их.

7

Правила игры: Выбегать из круга можно только по сигналу. тот кого

поймают должен идти за волком)

В: Дети а давайте и мы подарим нашей госте кормушку, которую вы

сделали с родителями, пусть и они кормят птиц зимой.

Хантыйка прощается с детьми и уходит.

Ведущая: И нам пора отправляться дальше.Садимся в паровоз и

поехали.( под веселую музыку)

Ведущая: Приехали!

- Ребята, посмотрите, мы приехали на станцию, которая называется

" Москва".

-Это, что за станция?

-Это столица нашей Родины Москва .

-Правильно, это главный город нашей Родины, где все живум дружно и

мирно.

Прогуляемся по Красной площади.

А Почему она называется Красная?

Д:Она построена из красного кирпича.

В:Посмотрите это герб и флаг России.

В:Что изображено на гербе?

Д: На гербе мы видим орла ,и всадник

История происхождения российского герба Двуглавый орел стал гербом России

еще во времена Ивана Грозного .Считалось, что двуглавый орел - символ

мудрости и мужества, и одна голова смотрит на Запад, а другая на

Европу. В тоже время Георгий Победоносец, поражающий копьем и орлом,

который запечатлен на груди орла, означал победу над силами зла.

В:Сколько цветов имеет наш флаг?

8

-А кто знает, что обозначает каждый цвет?

Д:белый- благородство, чистоту, совершенство

синий- небо ,верность

красный- отвагу, мужество, героизм.

Ведущий: А какие народные пословицы или поговорки вы знаете о родном

крае?

Дети: " Где родился, там пригодился "

“Родная сторона – мать родная, чужая сторона – мачеха”.

“Береги землю родную, как мать любимую”.

“На чужой земле и весна не красна”.

“Родина – Мать, умей за нее постоять”.

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто знает, что это?

( карта России).Сядим вокруг карты и внимательно посмотрим.( дети

рассаживаются на подушки вокруг карты).Наша Родина очень большая и

проживают здесь люди разных национальностей. У всех национальностей

свои костюмы, песни, танцы. Все живут дружно и мирно. Хоть и проживает

в нашей стране люди разных национальностей - все называются Россиянами.

А почему так называю , как вы думаете?

Д:Все люди жители России.

В: Правильно, все люди живущие в России называются россиянами.

Ведущая: Посмотрите какие великолепные игрушки делают и на Руси.

( смотрим выставку с коментированием).

-А это наши игрушки, тоже попали на выставку, мы на занятиях их сделали

сами в садике.А вам не захотелось домой, в садик?

Ведущая: Пора возвращаться в садик садимся на паровоз.

9

Итог занятия:

- Ребята, а кто вас ждет , любит и волнуется за вас?

-А кто знает свою национальность?( ответы детей)

- А как еще можно назвать наших мам и пап?

Д: Россияни.

В: Большая наша Родина, живут здесь люди разных национальностей

дружно и мирно. И мы должны жить дружно в группе.

Ребята , наше путешествие вам понравилось?

Будем путешествовать дальше? А куда мы хотите отправится в следующий

раз?

( дети планируют следующие экскурсии)

Какие вы молодцы! Столько дел вместе сделали. Всегда помогайте друг

другу.

10



В раздел образования