Автор: Осинникова Мария Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование
Тема НОД: Весна.
Возрастная
группа: подготовительная
группа
(дети
с
интеллектуальной
недостаточностью).
Форма НОД: продуктивная (аппликация).
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект:
Основная
общеобразовательная
программа
–
а д ап т и р о ва н н а я
образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детского
сада
компенсирующего
вида
№
49;
«Воспитание
и
обучение
умственно
отсталых
детей
дошкольного
возраста».
/Авторы:
Гаврилушкина
О.П.,
Соколова Н.Д. - М.: «Просвещение», 1991г.
Оборудование: клей, салфетки, клеенки, салфетки для аппликации шарики
из
бумаги;
запись
«Весенняя
музыка
леса»;
карточки
с
изображением
характерных признаков весны: солнце, снег тает, перелётные птицы, ручей,
проталина, почки, листики, цветы.
Цель: формирование творческих способностей детей с помощью
нетрадиционной техники аппликации (изготовление панно на тему «Весна»).
Задачи:
Обучающие задачи:
1.
Закреплять умение детей скатывать комочки из салфетки и аккуратно
наклеивать их.
2.
Закреплять у детей знания о признаках весны.
Развивающие задачи:
1.
Развивать способности следовать устным инструкциям.
2. Развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки,
совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Развивать эстетическое восприятие, пространственное воображение и
художественный вкус.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие.
2.
Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить
начатое дело до логического завершения.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу
пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними
поздороваемся и улыбнёмся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу
теплее.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…
Дети: Весна.
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим, что весной происходит в саду.
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто там?
Дедушка-садовод:
- Я дедушка- садовод.
Воспитатель:
-
Ребята,
а
кого
называют
садоводом?
(человек,
который
ухаживает
за
фруктовыми деревьями).
Дедушка-садовод:
- Я приехал со своего садового участка, он находится за городом.
- Посмотрите, что я вам привез! (дети садятся на ковер)
- Я вам привез волшебный зонт, на нем картинки – как наступала весна в
моем саду.
Воспитатель:
- Да это же признаки весны. Ребята, назовите их.
Дедушка-садовод:
- Сейчас середина весны - апрель, скоро наступит поздняя весна - май. Вот
как будет выглядеть мой сад в мае. Скоро расцветут плодовые деревья. А еще
прилетели перелетные птицы. Они вьют гнезда на моих деревьях.
- Когда я выхожу весной в сад, я слышу, как поют птицы, послушайте и вы.
(запись пения птиц).
Воспитатель:
-Что вы услышали? Как птицы поют? Вам понравилось?
Дедушка-садовод:
- Хотите, чтобы у вас были такие же красивые деревья?
Воспитатель:
- Тогда мы сейчас сделаем аппликацию цветущих деревьев. Садитесь за
столы.
Дедушка-садовод:
- Вы работайте, а мне пора домой, ухаживать за своим садом! До свидания!
Воспитатель:
- Из чего мы делали солнце, облака, травку? (из бумаги).
- На деревьях распускаются листья, мы их изобразим зелеными комочками, а
цветы мы изобразим розовыми комочками.
- Давайте вспомним, как мы делали комочки? Берем кусочек бумаги, сминаем
его и скатываем шарик. Потом мы намазываем комочек клеем и приклеиваем
на шаблон.
Воспитатель: Прежде чем нам начать работу, давайте поиграем в игру
«Весна».
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель:
- Молодцы, садитесь за столы.
- Итак,
как
мы
будем
делать
наши
листья
и
цветы
на
деревьях? (Берем
кусочек
салфетки,
скатываем
из
него
шарик
и
приклеиваем
на
крону
деревьев). Приступаем.
Практическая часть.
Выполнение поделки.
Анализ работ.
Все работы приклеиваются на ватман.
Воспитатель:
- Вам нравится наша картина? Что
было
легко,
а
что
тяжело? (Ответы
детей).
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
- Давайте вспомним пословицу о весне: «Март с водой, апрель с травой, май с
цветами»».
- Вы все постарались, у нас с вами получилась красивая картина весны.
Молодцы!