Автор: Лесничая Алена Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ Алабинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя РФ С.А.Ашихмина
Населённый пункт: п.Калининец Наро-Фоминского городского округа
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Раздел: среднее образование
Урок математики на тему
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
в 5 классе.
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся на уроках
математики.
Методы, используемые на уроке:
метод проблемного обучения;
задания творческого характера (составление маршрута экскурсии);
использование ИКТ на уроке;
метод самоконтроля.
Девиз урока:
"Ум прилагается не только в знании, но и в умении прилагать знания в деле".
Аристотель
Целеполагание:
1. Образовательные:
обобщить и систематизировать знания об об.др.;
закрепить полученные знания при решении задач; подготовиться к контрольной работе.
2. Воспитательные:
воспитание культуры речи, взаимопонимания, ответственности, формирование навыков
контроля
и
самоконтроля,
активизации
познавательной
деятельности
в
коллективе
и
формирование навыков сотрудничества, любви к родной стране.
3. Развивающие:
расширение кругозора учащихся;
развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания;
развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
развитие потребности к самообразованию.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Этап проверки знаний.
4. Этап обобщения и систематизации знаний
5. Рефлексия урока
6. Домашнее задание
Ход урока.
1. Организационный момент. (слайд 1)
Взаимное приветствие учителя и учащихся. (слайд 2)
Учитель: Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок!
Сообщение темы урока, плана работы на уроке обобщения и систематизации сведений по теме
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». А так как к нам
на урок приехали гости из другого района, мы пригласим из на экскурсию по нашему поселку.
2.Актуализация опорных знаний.
Для того, чтобы отправиться в путь нам надо повторить правила выполнения действий с
дробями. Ребята, напомните мне их. (Ответы детей).
Вот теперь можно и в путь.
1.
Работаем устно. ( слайд 3)
Прочитайте дроби.
Назовите правильные дроби.
Назовите неправильные дроби.
Назовите дроби с одинаковыми числителями.
Назовите дроби с одинаковыми знаменателями.
11/25, 12/12, 17/3, 2/25, 25/13, 12/25, 1/4.
2.
Работаем письменно. Задача. ( слайд 4)
3.
Какая часть фигуры закрашена зеленым? (слайд 5)
Герб
МО
"Калининец"
утвержден
решением
Совета
депутатов
городского
поселения
Калининец от 28 августа 2007 года. Чередующиеся участки красного (символ армии) и зеленого
(символ земель поселения), две армейские звездочки (символ воинского звания) - отражают связь
городского поселения Калининец и Таманской дивизии. Дуб в геральдике символ несгибаемости,
крепости, постоянства, долголетия, мудрости, выносливости.
4.
Задача о населении.
5.
Парадная площадка представляет собой точную размерную копию Красной площади.
Задача.
6.
Усадьба Петровское (Княжищево) (Наро-Фоминский район, рядом с пос. Алабино).
Роскошное в прошлом поместье (последняя четверть XVIII в.) переживает времена полного
забвения. Усадьба создана горнопромышленником Никитой Демидовым в середине правления
Екатерины II.
7.
Самостоятельная работа с проверкой.
Подведение итогов. Д/з.
4
3
4
2
2
1
8
6
ошибка
Дополнительная информация
Герб МО "Калининец" утвержден решением
Совета
депутатов
городского
поселения
Калининец
от
28
августа
2007
года.
Чередующиеся
участки
красного
(символ
армии) и зеленого (символ земель поселения),
две
армейские
звездочки
(символ
воинского
звания)
-
отражают
связь
городского
поселения Калининец и Таманской дивизии.
Дуб
в
геральдике
символ
несгибаемости,
крепости.
Усадьба Петровское
Роскошное в прошлом поместье (последняя
четверть
XVIII
в.)
переживает
времена
полного
забвения.
Усадьба
создана
горнопромышленником Никитой Демидовым
в середине правления Екатерины II. В 1850-е у
помещика
В. Н. Жаркова
её
выкупил
князь А. В. Мещерский.
В
советское
время
вилла
Мещерских,
первоначально
отданная
под
больницу,
пришла в полный упадок. По состоянию на
2012 год пребывает в руинах.
Кирпичный двухэтажный главный дом (1776—
80)
имеет
в
плане
форму
восьмиугольника.
Каждый
из
четырёх
фасадов
здания
украшен дорическими
колоннадами.
На
разделяющих
их
плоскостях
имелись портики с
двумя ионическими
колоннами и балконы. Дом венчал купол, под
которым
располагался
центральный
круглый
зал. К началу XXI века от дома остались лишь
наружные стены с фрагментами штукатурки и
колонны.
В
некоторых
местах видны
следы
реставрации.
Дом
находится
в
центре
квадратного
парадного
двора,
в
углах
которого
расположены
четыре
двухэтажных флигеля,
обработанных рустом.
Они
сохранились
гораздо
лучше.
С
северо-восточной
и
юго-
восточной
сторон
двор
окружён
парком,
дошедшим до наших дней.
С юго-западной въезд во двор был оформлен
двумя
обелисками,
также
сохранившимися,
однако лишившимися вершин.
2 декабря 1941г. группа из 15 немецких танков
с
мотопехотой,
двигаясь
из
района
Наро-
Фоминска,
заняли
Юшково
и
Бурцево,
стремясь выйти к Голицыно.
Срочно была сформирована танковая группа, и
3 декабря она разгромила немцев.
В
Бурцево
есть
небольшой
современный
памятник
и
памятные
доски
с
фамилиями
погибших односельчан.
Памятником нашему
народу остановившему
врага
около
самой
Москвы,
является
выстоявшая,
не
смотря
на
все
невзгоды,
церковь.
С
началом
парада
в
течение
3/12
часа
состоятся
вынос
государственного
флага,
встреча Министра обороны и объезд войск.
Затем
следуют
доклад
Верховному
главнокомандующему Министром обороны и
речь Президента РФ, исполнение Гимна РФ.
На
прохождение
парадных
расчётов
пешей
колонны
отводится
около
5/12
часа.
Механизированная
колонна
движется
около
2/12 часа. В течение одной 1 минуты состоится
пролёт
парадного
строя
авиации,
затем
в
течение
3
минут
-
прохождение
сводного
оркестра. Таким образом, продолжительность
парада составляет 1 час 4 минуты.