Напоминание

"Лэпбук как форма работы с детьми дошкольного возраста"


Автор: Орлова Лариса Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Воробушек" № 438
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Лэпбук как форма работы с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 438 “ Воробушек “ общеразвивающего типа

город Нижний Новгород

СТАТЬЯ “ ЛЭПБУК – ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА”

Составила:

Воспитатель – Орлова Лариса Валериевна

( первая квалификационная категория )

2019

год

В настоящее время в связи с внедрением ФГОС Дошкольного Образования каждый

педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической

деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, и соответствовали бы их

возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и

воспитательные задачи.

Одной из таких форм можно считать – лэпбук, который уже прочно вошел в

деятельность педагогов.

Лэпбук – это книжка- раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками,

подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук – это

собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен

на развитие творческого потенциала ребенка в рамках заданной темы, расширяя не

только кругозор, но и формируя навыки и умения ребенка работать самостоятельно.

Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность дошкольников. При этом он должен соответствовать следующим

требованиям:

1 Прочность – Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно

крепким;

2 Информативен – Излагаемый материал должен быть на понятном языке для ребенка,

минимум подписей, никаких больших текстов с описанием;

3 Эстетичность – Он должен быть ярким, красочным, привлекающим внимание, аккуратно

оформленным, чтобы у ребенка появилось желание взять его в руки;

4 Вариативность – Все разделы темы нужно делать в разных вариантах, предполагающие

разные способы освоения информации;

5 Доступность – Взяв в руки лэпбук, ребенок может самостоятельно выбрать тот раздел,

который ему интересен и с ним “поработать”;

6 Удобство использования – Пригоден к использованию одновременно группой детей и

индивидуально.

Варианты оформления лэпбуков чаще всего представлены в форме папки формата А4

или А3, а также в форме книжки- раскладушки.

Я хочу предложить вашему вниманию свой вариант оформления лэпбука.

Лэпбук по теме “ Почва “ я сделала в форме книги в

папке со скоросшивателем, в которую вставляются

отдельные листы из плотного картона. Каждый лист

оформлен кармашками разной конфигурации: простые

кармашки, кармашки- раскладушки, гармошки и т.п.

Лэпбук является как дидактическим пособием, так и

игровым. Здесь я постаралась собрать разнообразный

материал по теме, который может использовать педагог

на занятии по сообщению новой информации детям, а также в свободной деятельности

детей по закреплению полученных знаний.

В лэпбуке собраны следующие вопросы: “Почва- живая или неживая природа”, “Состав

почвы”, “Жители почвы”, “Стихи”, “Загадки”, “Пословицы”; игры- “Бабушкин огород”,

“Живое- неживое”, “Пазлы – Полезные ископаемые”; карты “Полезные ископаемые” и

“Виды почвы России”, коллекции “Камни” и “Виды почвы”; картотека опытов с почвой;

“Причины разрушения почвы”, “Профессии” и многое другое.

Особенность данной формы

оформления лэпбука состоит в том,

что ребенок может по своему

усмотрению взять и отцепить

интересующий его листок и в

любом месте группы с ним

“работать”- играть. Поэтому

одновременно могут лэпбук

использовать все воспитанники

группы: кто- то играть в

дидактическую игру, кто- то

проводить опыты в “лаборатории”,

а кто- то рассматривать коллекции.

Таким образом, педагог в работе с

детьми дошкольного возраста

может использовать разные виды

оформления лэпбука, главное- это

интерес самого педагога и

желание заинтересовать своих

воспитанников.



В раздел образования