Автор: Орлова Лариса Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Воробушек" № 438
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Лэпбук как форма работы с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 438 “ Воробушек “ общеразвивающего типа
город Нижний Новгород
СТАТЬЯ “ ЛЭПБУК – ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА”
Составила:
Воспитатель – Орлова Лариса Валериевна
( первая квалификационная категория )
2019
год
В настоящее время в связи с внедрением ФГОС Дошкольного Образования каждый
педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической
деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, и соответствовали бы их
возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и
воспитательные задачи.
Одной из таких форм можно считать – лэпбук, который уже прочно вошел в
деятельность педагогов.
Лэпбук – это книжка- раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками,
подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук – это
собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен
на развитие творческого потенциала ребенка в рамках заданной темы, расширяя не
только кругозор, но и формируя навыки и умения ребенка работать самостоятельно.
Лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность дошкольников. При этом он должен соответствовать следующим
требованиям:
1 Прочность – Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно
крепким;
2 Информативен – Излагаемый материал должен быть на понятном языке для ребенка,
минимум подписей, никаких больших текстов с описанием;
3 Эстетичность – Он должен быть ярким, красочным, привлекающим внимание, аккуратно
оформленным, чтобы у ребенка появилось желание взять его в руки;
4 Вариативность – Все разделы темы нужно делать в разных вариантах, предполагающие
разные способы освоения информации;
5 Доступность – Взяв в руки лэпбук, ребенок может самостоятельно выбрать тот раздел,
который ему интересен и с ним “поработать”;
6 Удобство использования – Пригоден к использованию одновременно группой детей и
индивидуально.
Варианты оформления лэпбуков чаще всего представлены в форме папки формата А4
или А3, а также в форме книжки- раскладушки.
Я хочу предложить вашему вниманию свой вариант оформления лэпбука.
Лэпбук по теме “ Почва “ я сделала в форме книги в
папке со скоросшивателем, в которую вставляются
отдельные листы из плотного картона. Каждый лист
оформлен кармашками разной конфигурации: простые
кармашки, кармашки- раскладушки, гармошки и т.п.
Лэпбук является как дидактическим пособием, так и
игровым. Здесь я постаралась собрать разнообразный
материал по теме, который может использовать педагог
на занятии по сообщению новой информации детям, а также в свободной деятельности
детей по закреплению полученных знаний.
В лэпбуке собраны следующие вопросы: “Почва- живая или неживая природа”, “Состав
почвы”, “Жители почвы”, “Стихи”, “Загадки”, “Пословицы”; игры- “Бабушкин огород”,
“Живое- неживое”, “Пазлы – Полезные ископаемые”; карты “Полезные ископаемые” и
“Виды почвы России”, коллекции “Камни” и “Виды почвы”; картотека опытов с почвой;
“Причины разрушения почвы”, “Профессии” и многое другое.
Особенность данной формы
оформления лэпбука состоит в том,
что ребенок может по своему
усмотрению взять и отцепить
интересующий его листок и в
любом месте группы с ним
“работать”- играть. Поэтому
одновременно могут лэпбук
использовать все воспитанники
группы: кто- то играть в
дидактическую игру, кто- то
проводить опыты в “лаборатории”,
а кто- то рассматривать коллекции.
Таким образом, педагог в работе с
детьми дошкольного возраста
может использовать разные виды
оформления лэпбука, главное- это
интерес самого педагога и
желание заинтересовать своих
воспитанников.