Напоминание

Физическая культура и спорт в Сибирском Государственном Университете им. академика М.Ф. Решетнева, как социальный феномен общества.


Автор: Пахарь Кристина Эдуардовна
Должность: студент
Учебное заведение: Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Физическая культура и спорт в Сибирском Государственном Университете им. академика М.Ф. Решетнева, как социальный феномен общества.
Раздел: высшее образование





Назад




Пахарь Кристина Эдуардовна

Студентка 1-го курса

Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф.

Решетнева

Россия, г. Красноярск

Отношение к физической культуре студентов Сибирского государственного

университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Введение

В вузах России сегодня одной из актуальных проблем является

привлечение обучающихся образовательных учреждений к занятиям

физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, созданию

благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом. Эта

проблема рассматривается на различных уровнях: в решении коллегии

Министерства образования и науки РФ, Государственного комитета по

физической культуре и спорту РФ. Для всех государственных структур

поставлены конкретные задачи как фактор национальной безопасности

Российской Федерации (приказ «О совершенствовании процесса физического

воспитания в образовательных учреждениях»). Занятия физической культурой

влияют на все стороны развития личности: развиваются не только

физические, но личностные навыки, что способствует дальнейшему росту

гармоничной личности. Изменения, происходящие во всех сферах жизни

российского общества, изменили отношение к физической культуре,

характерное для многих поколений. Необходимость подхода к физической

культуре как к феномену культуры, в которой самораскрытие и

самореализация личности, без которой общество не может существовать,

становится все более очевидной. У студентов нет понимания взаимосвязи

физической культуры с их общей культурой, как у будущих специалистов, их

состояния здоровья, взаимосвязи успешной профессиональной деятельности в

будущем и регулярных занятий по физическому воспитанию сегодня. Нет

понимания того, что современная работа требует значительного

напряжения умственных способностей, повышенной координации рабочих

движений в любой сфере труда, умственных и физических сил. Ведь каждая

профессия имеет свой уровень развития психофизических качеств, свой

перечень профессиональных навыков. Таким образом, физическая культура и

спорт в системе высшего образования являются неотъемлемыми предметами,

воспитывающими личностные качества, которые будут полезны в

дальнейшей профессиональной деятельности человека. Изучение проблемы

восприятия ценностей физической культуры в студенческой среде актуально и

своевременно.

Методология

Было проведено тематическое исследование. Респондентами стали 91

студент Сибирского государственного университета науки и технологий

имени академика М. Ф. Решетнева - девочки и мальчики в возрасте от 18 лет

и старше. Опрос состоял из двух блоков: ответы на вопросы первого

направления должны были показать удовлетворенность студентов учебным

процессом по физической культуре; Вопросы второго курса направлены на

выяснение интереса самих студентов к занятиям спортом и физической

культурой. Анализ результатов проводился путем выявления процента

ответов на отдельные вопросы. В вузах дисциплина «Физическое воспитание»

представлена как обязательный предмет и необходим для целостного

развития личности. Согласно опросу, более 64% студентов отмечают только

положительный эффект от физических упражнений. Само понятие «спорт»

меняет свое положение в сознании студентов — оно выдвигается на передний

план. На вопрос: «Насколько регулярно вы посещаете занятия по физической

культуре в университете?» Большинство респондентов ответили, что

стараются посещать все время. В свою очередь, 68% девушек предпочли бы

посещать тренажерный зал или фитнес-клуб вместо занятий в

университете. Причины этого выбора заключаются в том, что эти

респонденты считают, что физическое воспитание в университете - не

самое эффективное времяпрепровождение. Их выбор будет падать на

интенсивную, насыщенную тренировку. На вопрос: «Считаете ли вы

правильным, что физическая культура является обязательным предметом?»,

81% ответили «да». Это говорит о том, что студенты осознают важность

физической подготовки в их жизни. Чтобы повысить качество занятий, на

уроке стоит использовать современные фитнес-технологии, поскольку не все

тренажерные залы оснащены необходимой материально-технической базой,

что не позволяет в полной мере реализовать тренировочные программы. На

вопрос анкеты: «Как часто должны проводиться занятия физической

культурой в университете?» Большинство ответило: «2 раза в неделю» - это

52%. Около 35% респондентов выбрали «1 раз в две недели и реже», а 13% -

готовы делать физические упражнения «3 раза в неделю и более». Эти данные

отражают реальную ситуацию, поскольку в основном в университетах эта

дисциплина стоит два раза в неделю. Следующий вопрос позволил нам

определить количество (в процентах) опрошенных студентов, принимающих

участие в спортивных мероприятиях, организованных в университете. Так,

48% респондентов не принимают участия в спортивных мероприятиях, 37%

хотели бы попробовать себя в этой области, и только 15% участвуют в

спортивной жизни университета. Опираясь на ответы полученные ко второй

части анкетирования, становится понятно, что студенты занимаются

спортом и заботятся о собственном здоровье и за пределами вуза: 48%

опрошенных занимаются физкультурой реже 1 раза в неделю, 30% — 1–2 раза

в неделю, 15% — 3–4 дня в неделю, и только 7% из всех занимаются спортом

ежедневно. Что касается процесса обучения в Сибирском государственном

университете науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, то он

организуется в зависимости от состояния здоровья, наличия специальных

групп для занятий, а также уровня физического развития и подготовленности

студентов. Студенческая деятельность чрезвычайно активна. Поэтому он

должен быть в форме и в добром здравии. И всего этого можно добиться

только при регулярных занятиях спортом и физической подготовкой. В свою

очередь, основываясь на результатах опроса, можно с уверенностью сказать,

что студенты СибГУ достаточно хорошо представляют, какие шаги

необходимо предпринять для поддержания своего здоровья, какие выгоды

ожидают их от этих действий. Следует отметить, что развитие

физической культуры и спорта будет осуществляться более эффективно и

успешно, если органы государственной власти и управления, организации,

университеты и их преподаватели выберут правильную стратегию действий.

Вывод

Результаты исследования показали, что большинство студентов

Сибирского государственного университета науки и технологий имени

академика М. Ф. Решетнева положительно относятся к дисциплине

«Физическое воспитание». Студенты университета понимают важность

физической активности и понимают, что физическая подготовка очень

полезна для здоровья. Одним из показателей состояния физической культуры

является уровень использования физической культуры индивидом в сфере

образования. Современный уровень социального развития требует

планомерного повышения физической подготовленности студентов

российских вузов. Расширение физкультурно-спортивной работы поможет

повысить массовость физкультурно-спортивного в России. Физическое

воспитание нуждается в модернизации в России. Кроме того, академические

занятия по физической культуре воспринимаются студентами как наиболее

доступный способ укрепления здоровья, но в то же время не настолько

эффективный, насколько это возможно. Итак, физическая культура является

неотъемлемой частью образовательного процесса. Физкультура и спорт

являются средством создания гармонично развитой личности. Они помогают

сосредоточить все внутренние ресурсы на достижении целей, повышая

эффективность. Было установлено, что учащиеся участвуют в

систематических занятиях физической культурой и спортом и проявляют в

них довольно широкую активность, развивают стереотипный режим дня,

повышают уверенность в поведении, развивают развитие надежных

отношений и высокую жизнеспособность. Они более общительны, выражают

готовность к сотрудничеству, радуются, что критики меньше боятся. Для

занятий физкультурой также необходимо обеспечить спортивные залы

спортивным оборудованием. По результатам нашего опроса большинство

студентов удовлетворены возможностями тренажерных залов нашего

университета. К сожалению, некоторые студенты ведут пассивный образ

жизни. Одни проводят много времени за компьютером, вторые - не могут

найти время для учебы и работы, другие - «отвлекаются» от больших

умственных нагрузок. Обычными последствиями плохого образа жизни будут

нервные расстройства, различные заболевания, проблемы на работе, в школе и

дома. Но, тем не менее, каждый человек должен уделять себе только час

времени на занятия спортом, получать положительный заряд эмоций и

набираться сил. Выбор зависит только от самих студентов. Все понимают,

что здоровый образ жизни не сводится только к правильному питанию и

соблюдению режима сна, организму нужны упражнения, но для многих само

это понимание остается только мыслью или словами, а не превращается в

действия. Полноценная жизнь невозможна без спорта.

Литература:

Зотин В.В., Яцковская Л.Н. Социально-педагогические аспекты формирования

мотивации у студентов к здоровому образу

жизни//сб.ст.всеросс.науч.практ.конф."Теория и практика физической культуры". -

Казань,2011. - С.125-127

Зотин В.В., Пономарев В.В. Методика ускоренного обучения игре в настольный

теннис студенток в процессе физического воспитания в вузе// Физическая культура:

воспитание, образование, тренировка". - 2017. - №6. - С.7-8

Ильина Т. А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов педагогических

институтов. М.: Просвещение, 1984.

Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов

высших учебных заведений. —М.: АО «Аспект Пресс», 1995.

Мельников В. С. Физическая культура: Учебное пособие. — Оренбург: ОГУ,

2002.

Орешник Ю. А. К здоровью через физкультуру. М. «Медицина», 1989.

Харламов И. Ф. Педагогика, 1999.



В раздел образования