Напоминание

Особенности работы преподавателя иностранного языка с одаренными детьми


Автор: Соколовская Ольга Николаевна
Должность: преподаватель иностранного языка и специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Населённый пункт: Иркутск, Российская Федкрация
Наименование материала: Доклад
Тема: Особенности работы преподавателя иностранного языка с одаренными детьми
Дата публикации: 11.01.2019
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Особенности работы преподавателя иностранного языка с одаренными

обучающимися

Меня зовут Соколовская Ольга Николаевна, я работаю в Иркутском

колледже экономики, сервиса и туризма преподавателем иностранного языка,

а

также

являюсь

председателем

предметно-цикловой

комиссии

по

общеобразовательным дисциплинам.

Ежегодно

при

составлении

годового

плана

работы

председателями

ПЦК определяются мероприятия по работе с одаренными обучающимися и,

первое, что делает каждый преподаватель - это проводит диагностику знаний

по

своему

предмету.

Основной

целью

работы

преподавателя

в

этой

деятельности является:

выявление талантливых, одаренных, высокомотивированных обучающихся в

рамках учебного предмета, профессиональной области.

Как преподаватели это делают? С помощью каких способов?

- прежде всего, на начальном этапе, они производят анализ портфолио, с

которым обучающийся пришел в наше учебное учреждение;

- далее преподавателями проводятся входные срезы знаний, анкетирования,

контрольные

работы,

направленные

на

определение

"багажа"

знаний,

с

которыми студент пришел к нам в колледж;

- использование неформальных способов определения высокой мотивации

студентов в учебном предмете - проведение тематических квизов, викторин,

где

каждый

обучающийся,

даже

не

особо

успешный

в

академической

области, мог бы проявить себя, например, в английском языке, он может не

обладать навыками грамматически правильного построения предложений, но

стараться сделать это верно, проявлять активный интерес и демонстрировать

свои навыки не стесняясь, не боясь показаться смешным и неправильным.

Удобен ли данный студент педагогам?

Здесь

нет

однозначного

ответа,

с

одной

стороны,

да,

этот

студент

удобен

преподавателям,

он

не

требует

особой

проработки

рабочего

материала, с ним можно не заниматься дополнительно - он и так покажет

высокий

результат

своей

деятельности,

а

преподаватель

может

просто

работать в штатном режиме.

А с другой стороны, говоря об удобстве одаренного обучающегося, мы

сталкиваемся с такой проблемой, что и сам преподаватель должен быть

высокомотивирован в постоянном обновлении своих знаний и умений иначе

ему скоро нечего будет сказать одаренному студенту. Ведь преподаватель и

студент как вода и губка, студент готов впитывать знания и информацию, но

педагог - должен быть прежде всего всегда наполненным сосудом с водой. В

любой ситуации преподаватель должен быть всегда готов поделиться своим

опытом, помочь в поиске необходимой информации, разработке и внедрении

студенческих проектов, обозначая перед пытливым умом все новые и новые

задачи.

С

такой

сложной

работой

способен

справиться

преподаватель-

наставник,

имеющий

опыт

работы

в

профессиональной

деятельности,

современно мыслящий, обучающийся в течение всей своей жизни. Лишь

талантливые

молодые,

начинающие

специалисты

сразу

могут

взять

"под

крыло" одаренных студентов и работать с ними на опережение.

Главная задача педагогического коллектива - суметь

замотивировать

студентов и направить их дальше, по правильно выбранному пути. И если у

нас с вами получается это сделать, то значит мы достигли своей цели и

положительного

результата

своей

деятельности

в

работе

с

одаренными

обучающимися,

ведь

победа

студента

-

это

победа,

прежде

всего,

педагогического коллектива, всех тех, кто постоянно учил и учился сам!



В раздел образования