Автор: Соколовская Ольга Николаевна
Должность: преподаватель иностранного языка и специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма
Населённый пункт: Иркутск, Российская Федкрация
Наименование материала: Доклад
Тема: Особенности работы преподавателя иностранного языка с одаренными детьми
Раздел: среднее профессиональное
Особенности работы преподавателя иностранного языка с одаренными
обучающимися
Меня зовут Соколовская Ольга Николаевна, я работаю в Иркутском
колледже экономики, сервиса и туризма преподавателем иностранного языка,
а
также
являюсь
председателем
предметно-цикловой
комиссии
по
общеобразовательным дисциплинам.
Ежегодно
при
составлении
годового
плана
работы
председателями
ПЦК определяются мероприятия по работе с одаренными обучающимися и,
первое, что делает каждый преподаватель - это проводит диагностику знаний
по
своему
предмету.
Основной
целью
работы
преподавателя
в
этой
деятельности является:
выявление талантливых, одаренных, высокомотивированных обучающихся в
рамках учебного предмета, профессиональной области.
Как преподаватели это делают? С помощью каких способов?
- прежде всего, на начальном этапе, они производят анализ портфолио, с
которым обучающийся пришел в наше учебное учреждение;
- далее преподавателями проводятся входные срезы знаний, анкетирования,
контрольные
работы,
направленные
на
определение
"багажа"
знаний,
с
которыми студент пришел к нам в колледж;
- использование неформальных способов определения высокой мотивации
студентов в учебном предмете - проведение тематических квизов, викторин,
где
каждый
обучающийся,
даже
не
особо
успешный
в
академической
области, мог бы проявить себя, например, в английском языке, он может не
обладать навыками грамматически правильного построения предложений, но
стараться сделать это верно, проявлять активный интерес и демонстрировать
свои навыки не стесняясь, не боясь показаться смешным и неправильным.
Удобен ли данный студент педагогам?
Здесь
нет
однозначного
ответа,
с
одной
стороны,
да,
этот
студент
удобен
преподавателям,
он
не
требует
особой
проработки
рабочего
материала, с ним можно не заниматься дополнительно - он и так покажет
высокий
результат
своей
деятельности,
а
преподаватель
может
просто
работать в штатном режиме.
А с другой стороны, говоря об удобстве одаренного обучающегося, мы
сталкиваемся с такой проблемой, что и сам преподаватель должен быть
высокомотивирован в постоянном обновлении своих знаний и умений иначе
ему скоро нечего будет сказать одаренному студенту. Ведь преподаватель и
студент как вода и губка, студент готов впитывать знания и информацию, но
педагог - должен быть прежде всего всегда наполненным сосудом с водой. В
любой ситуации преподаватель должен быть всегда готов поделиться своим
опытом, помочь в поиске необходимой информации, разработке и внедрении
студенческих проектов, обозначая перед пытливым умом все новые и новые
задачи.
С
такой
сложной
работой
способен
справиться
преподаватель-
наставник,
имеющий
опыт
работы
в
профессиональной
деятельности,
современно мыслящий, обучающийся в течение всей своей жизни. Лишь
талантливые
молодые,
начинающие
специалисты
сразу
могут
взять
"под
крыло" одаренных студентов и работать с ними на опережение.
Главная задача педагогического коллектива - суметь
замотивировать
студентов и направить их дальше, по правильно выбранному пути. И если у
нас с вами получается это сделать, то значит мы достигли своей цели и
положительного
результата
своей
деятельности
в
работе
с
одаренными
обучающимися,
ведь
победа
студента
-
это
победа,
прежде
всего,
педагогического коллектива, всех тех, кто постоянно учил и учился сам!